Технологочиская карта урока географии в 6 классе - Мировой океан и его части
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

УМК Учебник: «География. Начальный курс» Авторы учебника: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова Издательство: «Дрофа» 2013г. Тема урока Мировой океан и его части Дата проведения 20.12.2016 г. Цель урока Сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве. Задачи урока Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, его составных частях (море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг). Развивающие: способствовать развитию у учащихся: общеучебных умений – работа с учебником, анализ данных диаграммы, составление схем, составление синквейна; специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий); интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами. Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_mirovoy_okean_i_ego_chasti_6.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

 учителя географии Кулиджановой Л.А

Предмет

География

Класс

УМК

Учебник: «География. Начальный курс»

Авторы учебника: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

Издательство: «Дрофа» 2013г.

Тема урока

Мировой океан и его части

Дата проведения

20.12.2016 г.

Цель урока

Сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.

Задачи урока

Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, его составных частях (море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг).

Развивающие: способствовать развитию у учащихся:

общеучебных умений – работа с учебником, анализ данных диаграммы, составление схем, составление синквейна;

специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);

интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.

Воспитательные: воспитывать на  уроке  чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Планируемые результаты

Учащиеся должны уметь:

использовать географическую карту как источник информации о Мировом океане и его составных частях, выявлять географические закономерности на основе анализа и обобщения географической информации, сравнивать географические объекты на основе известных свойств, объяснять понятия: материки, острова, полуострова, архипелаги, океаны, моря, заливы, проливы.

Основные понятия

Материки, острова, полуострова, архипелаги, океаны, моря, заливы, проливы.

Тип урока

 Открытие нового знания

Вид урока

Урок - беседа

Технологии

Здоровьесберегающие технологии, интерактивного обучения - компьютерных технологий, технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Возможные

используемые инструменты

Мотивация

( вызов)

(5мин).

  1. Предлагает учащимся прослушать фонограмму, на которой звучит шум прибоя, моря, океана (на экране-фото Земли из космоса).  Что вы услышали на фонограмме? Почему я включила именно это музыку?
  2. А может быть наша планета уникальна в том, что большая ее часть это вода?
  3. Предлагаем отправиться в путешествие   по нашей планете  с целью подтвердить или опровергнуть   это предположение (на экране фото стартующего корабля, на котором предполагается облететь земной шар)
  4. Маршрутный лист группы – путешественников «Земляне»

6-б класса МБОУ СОШ № 14,

Тема:

« Мировой океан и его части»

Как вы считаете, какова цель нашего урока?

 Цель: углубить и развить знания о Мировом  океане   и его составных частях.

Предлагает учащимся прослушать музыку с шумом  прибоя, на экране-фото Земли из космоса.  Комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.

Выдвигают гипотезы, обосновывают их.

Путешественники «Земляне»  на судне «Морской» - будут изучать  Мировой океан и его части.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о частях мирового океана

Музыка с шумом прибоя

Осмысление учебных задач

(10 мин).

Этап №1.

Площадь Земного шара 510млн.кв. км,

Площадь суши – 149 млн.кв. км

1.Чему равна площадь Мирового океана?

2.Найдите, где находится Мировой океан?

3.Дайте определение Мирового океана?

4. Назовите составные части Мирового океана.

(Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось)

5.Назовите океаны и покажите их на карте.

6. Сравните океаны по площади.

( Тихий океан- 179,7 млн.кв. км,

Атлантический -  93,4 млн.кв. км,

Индийский – 74,9 млн.кв.км,

Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв. км)

Учащиеся отвечают на вопросы маршрутного листа.

Ответ: 361 млн.кв. км

Ответ: Мировой океан – это совокупность всех океанов.  

Ответ: 4 океана, моря, заливы, проливы.

Ответ: Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический

Ответ: Все океаны различны по площади.

Выполняют электронные задания.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 -осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

-самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

-знание  особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов,морей и т.д..

-умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.

Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий.

http://LearningApps.org/display?v=pvc0n59fk 

Открытие нового знания

(20 мин).

Этап 2.

1. Определите, о какой части океана идет речь.  

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море)

2.Найдите в учебнике на стр.133 определение моря

3.По местоположению выделяют группы морей: Окраинные (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами)  и Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.).

Черное море, Берингово море

 Балтийское море                        Аравийское море, Красное море.

Распределите эти моря на две группы. 

Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво. (Залив)

Найдите в учебнике на стр.134 определение залива  

Он ведет из моря в море
Не широк – всего верста
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив)

- Найдите в учебнике на стр.134 определение пролива.

В далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив

1.Найдите его на карте.

2. Какие океаны соединяет данный пролив?

3. А какой материк и остров разделяет?

Проведение физминутки.

В Мировом океане находятся огромные участки суши - материки.

Покажите на карте полушарий все материки Земли в порядке уменьшения их площади.

На карте неподалёку от побережий материков вы заметите отдельные участки суши, со всех сторон окружённые водой,- острова.

 Острова бывают разных размеров, но все они много раз меньше материков. Самый крупный остров на Земле - Гренландия расположен к северо-востоку от Северной Америки.

 Острова по происхождению делятся на: материковые (Мадагаскар, Сахалин, Новая Земля, Великобритания); вулканические (Гавайские, Курильские); коралловые (Большой Барьерный риф).

 В океане встречаются архипелаги. Что же такое?

 Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга

 Полуострова – это выступающие части суши, с трёх сторон окружённые водой.

Самый большой полуостров на Земле – Аравийский, Скандинавский, Индостан, Индокитай, Лабрадор, Сомали. В России самый крупный и самый северный полуостров Таймыр.

Предлагается приступить ко второму этапу в маршрутном листе.

1.Ответ: Море

2.Море  это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.

Ответ: окраинные – Берингово, Балтийское, Аравийское моря;

внутренние - Черное, Красное моря

Выполняют электронные задания.

Ответ: Залив.

Залив - часть океанаморяозера или другого водоёма, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен  с основной частью водоёма.

Ответ: Пролив.

Пролив -  это узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

Выполняют электронные задания.

Ответ: Атлантический и Тихий океаны.

Ответ: Материк Южная Америка и остров Огненная Земля.

Физминутка.

Ответ: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Выполняют электронные задания.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

-самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

-знание  особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов,морей и т.д..

-умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.

http://LearningApps.org/display?v=p58r12k2c 

http://LearningApps.org/display?v=psvb6d7aa 

http://LearningApps.org/display?v=pe5096vu5 

Рефлексия. Домашнее задание.

(5 мин).

Этап №3.

Проверьте свои знания по изученной теме. Оцените свой ответ.

Пять правильных ответов – оценка «5»

Четыре правильных ответов – оценка «4»

Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итог урока.

Домашнее задание  с инструктажем  по его выполнению.


А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн по теме сегодняшнего урока. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Выполняют тест с использованием системы голосования.

Записывают домашнее задание.

Творческое задание на выбор: сочинить сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Мировой океан и его части».

Составление синквейна совместно с учителем.

 

Вода

Прозрачная, Искрящаяся

Течет, Струится, Журчит

Без воды нет жизни!

Жизнь

http://yadi.sk/d/m1NvdKDqBtM3i


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку географии 5 класс "Мировой океан и его части"

Данный материал содержит информацию о Мировом океане: свойствах воды и его частях....

Презентация к уроку географии по теме: "Мировой океан и его части"

Презентация подготовлена к уроку в 6 классе, для неслышащих детей....

Технологическая карта по географии 7 класс. Мировой океан и его части.

Тема урока: Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Цель урока: сформировать представление о мировом океане и его частях. Формирование системы географических знаний как компонента н...

Интегрированный урок географии и истории "Мировой океан и его части. Развитие мореплавания и кораблестроения".

Данный урок по типу - урок открытия новых знаний, по виду - интегрированный урок географии и истории. На уроке применяются методы технологии развития критического мышления....

Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"

Технологическая карта данного урока  составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан, его части"

формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы; - формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на ко...

Методическая разработка технологической карты урока географии по теме "Мировой океан" в 5-м классе

В данной методической разработке представлена технологическая карта урока, которая позволяет учителю спрогнозировать все универсальные учебные действия и готовый результат обучения на данном уроке....