Технологическая карта урока Реки Московской области
план-конспект занятия по географии (8 класс) на тему

Колодич Ольга Петровна

Технологическая карта урока предполагает более четкое распределение времени по этапам. Реки Московской области изучаются в 8 классе в курсе "Родное Подмосковье". В рамках этого предмета актуально сделать упор на знания объектов своей местности, например, изучение реки Лопасни на территории Чеховского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_reki_moskovskoy_oblasti.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

                Технологическая карта урока по теме

                                   «Реки Московской области»

учителя географии МБОУ гимназия №2 г. Чехова

Колодич Ольги Петровны

Дидактическая цель: сформировать представление об особенностях рек Московской области и своего района, составить развернутую характеристику реки, используя различные источники информации.

Образовательные цели:

Повторить  понятия (из курса географии 8 класса): расход воды, падение реки, уклон реки, твердый сток, годовой сток;

Формировать умение составлять  характеристику особенностей рек каждого бассейна, по причине изменения климата и рельефа;

Развивающие цели:

Уметь описывать особенности рек каждого бассейна, называть значения рек для человека;

Уметь объяснять  значение рек для природы России и Московской области.

Воспитательная цель: способствовать формированию экологической культуры; воспитанию бережного отношения и сохранения чистоты наших рек.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный,  частично – поисковый, практический.

Методы познания: картографический, проблемный, сравнительный.

Средства обучения: учебник «Родное Подмосковье». 8 класс. Под редакцией Греханкиной Л.Ф.,физическая карта России, атлас Московской области.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Оргмомент

Проверка готовности к уроку

Психологический настрой

Организация рабочего места

2.

Мотивация

-Что является самым главным богатством каждой страны?

Особое значение имеют пресные воды.

-Вспомните, на каких крупных реках формировались Древние цивилизации? Почему люди преимущественно селились вдоль рек?

А в настоящее время можно ли построить город или большой поселок без близкого расположения водного источника?

-Эпиграф урока: «…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…»              

                             В.Ю.Ключевский.

-Географическая разминка.

Отвечают на вопрос учителя

Определяют тему урока.

                                           

Работают на карте у доски.

3.

Актуализация

-Вы много узнали  о реках из курса Географии России. Сегодня мы продолжим изучение этой темы,  выполняя практическую работу «Составление характеристики одной из рек Подмосковья».

4.

Целеполагание

Познакомить учащихся с особенностями водного режима рек Подмосковья, развить их знания о типах питания рек; сформировать понятия, связанные с режимом и питанием рек.

 

- Что вы хотите узнать о наших реках?

- Почему реки Подмосковья имеют спокойное течение?

-Вспомните, какие реки бывают по режиму и определите режим рек Подмосковья.

(выход на особенности наших рек).

В Подмосковье насчитывается  более 2000 рек и ручьев. Все реки относятся к бассейну реки Волги. Реки имеют спокойное течение, хорошо разработанные речные долины и поймы, надпойменные террасы. Основной источник питания рек - атмосферные осадки.

Учащиеся совместно с учителем ставят цели урока

Знать:

1.Особенности наших рек

2.Влияние на наши реки климата и рельефа

Уметь:

1.Давать характеристику реки.

5.

Изучение нового

- Объясняет учащимся новые понятия;

-организует уточнения, дополнения, обсуждение учащихся вопросов:  в

произведении А.С. Пушкина «Медный всадник» описано наводнение на р. Нева, почему на р. Нева случаются наводнения?

Бассейн Северного Ледовитого океана -почему на р. Лена в период весеннего половодья в низовьях бывают ледяные заторы?

Бассейн Тихого океана - почему реки Колымы имеют летнее половодье?

Область внутреннего стока - что общего в режиме рек Кавказа и Дальнего Востока?

К какому бассейну относятся реки Подмосковья?

Лопасня - левый приток Оки, длиной 106 км, начинается у деревни Богоявленка  Подольского района. Река течет по территории лиственных лесов. Ее долина то сужается, то расширяется. Река принимает много лесных ручьев с холодной родниковой водой.  Впадает в Оку.

Слушают учителя, работают в группах с текстом параграфа, картами учебника и атласа, 15 мин.

- показывают реки на карте

-обобщают, выделяя особенности рек, ищут каналы на реках

-проверяют полученные результаты.

6.

Закрепление

-Организует выполнение практической работы в группах

-Почему реки главное достояние любой страны?

-Почему реки Чеховского района и Московской области сильно обмелели и в настоящее время снижается их уровень?

Выполняют практическую работу по плану.

7.

Домашнее задание

Параграф 64

Повторение всех вопросов по теме «Реки».

Записывают в тетрадь

8.

Рефлексия

Организует заполнение  листа оценки и рефлексивного листа

(см.приложение)

заполняют

 лист оценки и рефлексивный лист

Приложение

Рефлексивный лист

Закончите предложения:

1.Самым интересным на уроке для меня было………………..

2.Затруднения у меня вызвало…………….

3.Материал урока заставил меня задуматься о………………

4. Смогу ли я объяснить материал урока отсутствующим одноклассникам

Лист №1

составьте схему, приведите примеры рек, покажите на карте

«Влияние на наши реки климата и рельефа»

1.Климат:

-питание реки

-режим реки

-установление ледового

 покрова

2. Рельеф

-характер течения

-твердый сток

Лист №2

составьте таблицу

« Наши реки»

Бассейн океана

Особенности рек

реки

Область внутреннего стока

                           

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....

Технологическая карта урока по теме "Наши реки".

Полная разработка урока при помощи технологической карты. Дидактическая цель: сформировать представление об собенностях рек России,составить развернутую характенистику реки,используя различные источни...

Технологическая карта урока "Культурное наследие Московской Руси"

Урок разработан для обучающихся по программе 7 вида по курсу "История России с древнейших времен...". Используемая технология - проблемно - диалогическая....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

Технологическая карта урока географии по теме "Реки" 6 класс

Тема урока: РекиКласс: 6УМК: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. М.: 2014Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.Задачи урока:Образовательные: Сформироват...

Технологическая карта урока по теме "Область определения" 9 класс

Образовательная цель: формирование навыков нахождения области определения функций,расширение понятия « функция»Развивающие: развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, док...

Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе

Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...