Рабочая программа по курсу "География КБР" для 8 класса
рабочая программа по географии (8 класс) на тему

 Мокова Залина Ауладиновна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_kbr_8_klass_novaya.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная работа

В связи с введением самостоятельной учебной дисциплины «География КБР» на изучение физической, экономической и социальной географии Кабардино— Балкарии отведено 68 учебных часов в 8-х и 9-х классах: 34 часа на изучение физической географии в 8-м классе и 34 часа на изучение экономической и социальной географии КБР в 9-м классе.

Этот единый курс географии КБР (физическая, экономическая, и социальная география КБР) призван дать полное, глубокое и целостное представление о природе, населении и хозяйстве Кабардино-Балкарии. Курс направлен на комплексное изучение природы, населения и хозяйства КБР.

Рабочая программа по географии КБР для 8-го класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, Примерной  программы по географии России под ред. Емузовой Л. 3. Физическая география Кабардино-Балкарии. М.: «Поматур», 2010.,  разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с  образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ №1 с.п. Кахун;

- Положением  о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии  с ФКГОС общего образования в МКОУ СОШ №1 с.п. Кахун.

-  учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Кахун.

Рабочая программа предназначена для изучения географии в 8-х классах по учебнику «Физическая география Кабардино-Балкарии» 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Емузова Л. 3. М.: «Поматур», 2010.

Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с примерным недельным учебным планом основного общего образования, учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Кахун рабочая программа рассчитана на преподавание в 8-х  классах в объеме 34ч.

Количество часов в год – 34 часа.

Количество часов в неделю –1 час.

 

Содержание программы по географии КБР

(1ч. в неделю, 34ч)

1.Введение. Общие сведения (1 ч.)

Мой родной край Кабардино-Балкария. Что изучает физическая география Кабардино-Балкарии.

Роль предмета географии КБР в решении экономических и социальных задач республики.

Источники географических знаний. Учебник «География Кабардино-Балкарии». Тематические карты атласа Кабардино-Балкарии, справочники и другие текстовые источники.

Географическое положение. Физико-географическое и экономико-географическое положение; их значение для развития природы, хозяйства и жизни населения. Географический адрес. Размеры территории, границы. Различие во времени Нальчика и Москвы, часовой пояс, местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Практическая работа № 1:

 1. Ознакомление с тематическими картами атласа (планами города, села, района). 2. Определение по физической карте Кабардино-Балкарии крайних точек, границ.

Тема 2. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (4 ч.) Главные черты рельефа КБР. Орография. Геологическое строение. Горы. Равнина.

Развитие форм рельефа. Полезные ископаемые, виды минерального сырья, их хозяйственное использование. Охрана недр

Тема 3. Климат (3 ч.)

Факторы, определяющие особенности климата Кабардино-Балкарии, воздушные массы, их типы. Циркуляция воздушных масс (атмосферные фронты, циклоны, антициклоны) и связанные с ними типы погод.

Климатическая карта. Закономерности распределения тепла и влаги. Прогнозы погоды. Агроклиматические ресурсы. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений.

Практическая работа 2 «Сравнительная характеристика климата КБР и одного субъекта РФ (по выбору учащегося)»

Тема 4. Внутренние воды (7 ч.)

Общая характеристика рек Кабардино-Балкарии. Питание и режим рек. Твёрдый сток.

Минерализация. Крупнейшие реки. Важнейшие озёра. Ледники. Подземные воды. Минеральные источники. Использование рек в хозяйственной деятельности человека. Охрана вод.

Практическая работа № 3  «Определение по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока, падение реки; возможностей хозяйственного использования».

Тема 5. Почвы (3ч.)

Образование почв и их разнообразие. Главные типы почв, различия в их плодородии. Закономерности распределения почв, почвенная карта КБР. Охрана почв, меры по их сбережению. Борьба с разрушением и загрязнением почв.

Тема 6. Растительный мир. (4ч.)

Растительный покров КБР. Характерные черты растительного мира. Карта

растительности. Природные зоны КБР: степная, лесостепная, подзона широколиственных лесов, зона субальпийских лугов, зона альпийских лугов, субнивальная и нивальная зоны. Охрана растительности.

 Практическая работа №4 «Нанесение на карту распределения растительности на территории разных районов КБР»

Тема 7. Животный мир (З ч.)

Разнообразие животного мира. Группировки животных, обитающих в республике. Обитание животных в природных зонах: животные степей, лесостепной зоны, лесов, субальпийских лугов, альпийской зоны, субнивальной зоны, животный мир водоёмов.

Практическая работа №5 «Нанесение на карту распределения животного мира на территории разных районов КБР»

Тема 8. Стихийные природные явления (2 ч.)

Стихийные природные явления, характерные для КБР. Стихийные природные явления климатического, обвально-осыпного происхождения.

Тема 9. Экологическая оценка отдельных компонентов природы (4 ч.)

Состояние внутренних вод, почв, растительности, животного мира.

основные источники загрязнения компонентов природы. Причины, приводящие к загрязнению внутренних вод, почв, растительности.

Рациональное использование природных ресурсов КБР.

Практическая работа №6 «Определение степени загрязненности крупных рек и озер КБР»

Тема 10. Особо охраняемые территории (3ч.)

Основная форма охраны природы - создание заповедников, национальных парков. Практическая работа №7 «Определение по карте мест нахождения особо охраняемых территорий в КБР»

Значение природы для удовлетворения потребностей человека; основные виды природных ресурсов; правила поведения в природе.

Требования к уровню подготовки учащегося

Учащиеся должны:

1 Называть (показывать):

- размеры территории КБР, государственные границы.

- основные части земной коры и формы рельефа;

- месторождения полезных ископаемых;

- факторы, формирующие рельеф, климат, речную сеть, почвы, природные зоны;

- типы климата, почв, бассейны рек;

- распространение многолетней мерзлоты;

- численность населения КБР, соотношение городского и сельского населения.

2. Определять:

- координаты крайних точек, поясное время;

- основные климатические показатели;

- плотность населения.

З. Описывать:

- географические явления, объекты;

- природные условия жизни, быта, хозяйственной деятельности людей; природные ресурсы;

- антропогенные изменения природы;

4. Объяснять:

- природные особенности географических объектов и явлений, в том числе своей местности;

- сущность процессов рельефообразования,  почвообразования, циркуляции воздушных масс, режима водных объектов, формирования природных зональных комплексов и высотных поясов;

- опасные природные явления и правила поведения (меры защиты), в том числе своей местности;

- демографическая ситуация в КБР;

- состояние трудовых ресурсов;

- миграции населения.

5. Прогнозировать:

- изменение природы своей местности;

- изменение в населении своей местности.

- Предоставить безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам;

- Обеспечить ограничения доступа информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся и развития учащихся (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010г №436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»)

Учебно- методический комплекс:

При подготовке к урокам используются следующие источники информации:

Емузова Л. З. Физическая география Кабардино-Балкарии. М.: «Поматур», 2011.

Школьный географический атлас КБР. М.: Роскартография, 1997.

Бураев Р. А. Занимательная география Кабардино-Балкарии. Нальчик:

«Эльбрус», 1990.

Зведре В. А. Путеводитель по Кабардино-Балкарии. Нальчик: «Эльбрус», 1987.

Опрышко О. Л. По тропам истории. Нальчик: «Эльбрус», 1990.

Календарное планирование по географии КБР 8 класс (34ч., 1 час в неделю)

№ уро-ка

                 Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Практические работы

Д/З

план

факт

1

Введение. Цели и задачи курса.

1

2.09

Практическая работа № 1:

 1. Ознакомление с тематическими картами атласа (планами города, села, района). 2. Определение по физической карте Кабардино-Балкарии крайних точек, границ.

С.3

Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые-4ч

2

 Географическое положение Кабардино-Балкарии

9.09

С.4-6

3

История геологического развития Кавказа.

1

15.09

§1-2.С.7-11.

4

Рельеф

1

22.09

§3.С.12-27

5

Полезные ископаемые.

1

29.09

§4.С.27-35

Климат-3ч

6

Климатообразующие факторы

1

6.10

§5.С.37-44

7

Характеристика климата.

1

13.10

Практическая работа 2 «Сравнительная характеристика климата КБР и одного субъекта РФ (по выбору учащегося)»

§6.С.45-48

8

Времена года.

1

20.10

§7.С.49-61

Внутренние воды-7ч

9

Реки.

1

27.10

§8, с.63-69

10

Реки.

1

10.11

Практическая работа № 3  «Определение по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока, падение реки; возможностей хозяйственного использования»

§8С. 70-77

11

Озёра.

1

17.11

§9.С.77-80

12

Система карстовых озер.

1

24.11

§10.С. 81-88

13

Система Тамбуканских озер.

1

1.12

§11.С. 88-92

14

Ледники

1

8.12

§12.С.93-101

15

Подземные воды. Минеральные воды. Оросительные каналы.

1

15.12

§13-15.С.102-111.

Почвы КБР-3ч

16

Общая характеристика почв

1

22.12

§16.С. 112-117

17

Почвы равнинной зоны

1

29.12

§17.С. 112-117

18

Почвы предгорно-горной зоны

1

12.01

§18.С.118-120

Растительность КБР-4ч

19

История развития растительности Кавказа

1

19.01

§19.С. 122-123

20

Зональная характеристика растений

1

26.01

§20.с.124-129

21

Зональная характеристика растений.

1

2.02

Практическая работа №4 «Нанесение на карту распределения растительности на территории разных районов КБР»

§20.с. 130-134

22

Зональная характеристика растений

1

9.02

§20.

С.135-142

Животный мир КБР-3ч

23

Зональная характеристика животного мира

1

16.02

§21.с.143-146

24

Зональная характеристика животного мира.  

1

2.03

Практическая работа №5 «Нанесение на карту распределения животного мира на территории разных районов КБР»

§21.с. 147-153

25

Зональная характеристика животного мира

1

9.03

§21.С.154-162

Стихийные природные явления-2ч

26

Неблагоприятные климатические явления на территории республики

1

16.03

§22.С.163-170

27

Стихийные явления и процессы в горах

1

23.03

§23.С.170-179.

Экологическая оценка отдельных компонентов природы-4ч

28

Состояние атмосферы и внутренних вод.

1

6.04

Практическая работа №6 «Определение степени загрязненности крупных рек и озер КБР»

§24-25.С.180-188

29

Состояние почв.

1

13.04

§26.С.189-190

30

Состояние  растительности.

1

20.04

§27.С191-194

31

Состояние животного мира.

1

27.04

§28.С.195-197.

Особо охраняемые территории-3ч

2.05

32

Заповедники

1

4.05

§29.С.200-201

33

Национальный парк.

1

11.05

Практическая работа №7 «Определение по карте мест нахождения особо охраняемых территорий в КБР»

§30.с.202-208.

34

Заказники и памятники природы.

1

18.05

§31.с.209-216.

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...