Урок-практикум." ФГП материка Евразия".
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Татьяна  Владимировна Тырнова

Урок - практикум.Общая характеристика Евразии. (7класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evraziy.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗДЕЛ II . Материки, океаны и страны мира ЕВРАЗИЯ Тема: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕВРАЗИИ. Практическая работа № 4 «Определение физико-географического положения материка по физической карте. Оформление Ф.Г.П. на к/ к .» учитель географии ГОУ СОШ №406 Тырнова Т.В.

Слайд 2

Общая характеристика Евразии. S = 55 млн.км

Слайд 3

S = 55 млн.км А З И Я Европа

Слайд 4

Самая высокая точка материка г.Джомолунгма (Эверест 8848м.) Самое глубокое озеро Байкал

Слайд 5

7 495 м . 8848м. 5642м . Пик Коммунизма Эльбрус Джомолунгма

Слайд 6

На формирование природы материка огромное влияние оказывает его географическое положение. Географическое положение – это положение относительно экватора. начального меридиана, тропиков, и полярных кругов. Протяженности по широте и долготе. Положение относительно океанов и других материков.

Слайд 7

Последовательность изложения физико-географического положения ( Ф.Г.П ) материка, по плану. ( используйте приложение на стр.334 учебника) - Кроме практической работы на к/ к , учащийся должен сдать зачет ФГП материка устно , демонстрируя рассказ по карте !!!

Слайд 8

- ЗАПИШИТЕ в тетрадь!!! Относительно экватора, материк Евразия находиться полностью в Северном полушарии. Относительно «О» меридиана большая часть лежит в Восточном полушарии…… Материк на юге пересекается северным тропиком ( тропик Рака). На севере материк пересекает Северный Полярный круг. I этап Практической работы по к/карте. Расположение материка относительно важнейших линий градусной сети: экватора, «0» меридиана (до 180 д.), тропиков, полярных кругов.

Слайд 9

экватор «о» меридиан Тропик Рака Северный полярный круг Найди в атласе…….обозначь на к/ к .

Слайд 10

II этап Практической работа по к/карте. Определение крайних точек материка. Последовательность действий: - Найдите самые крайние точки материка на физической карте ,а затем и на к/ к . - Крайнюю точку обозначьте - подписав ручкой . - В условных обозначениях укажи координаты найденной вами точки.

Слайд 11

Мыс Челюскин Мыс Пиай Крайние точки: Северная–м.Челюскин( ? ) Южная – м. Пиай ( ? ) Восточная –м. Рока ( ? ) Западная – м.Дежнева ( ? )

Слайд 12

Определение протяженности материка: в градусах и километрах……… Последовательность действий : а) Протяженность с З В , по 40 с.ш . = ______________ - вычислить величину отрезка в градусах =_________ - перевести градусы в километры =_________ ВСПОМНИ, что величина дуги 1 градуса по Экватору = 111км. , а по 40 параллели = ___________.

Слайд 13

Последовательность действий: б) Протяженность с Ю С , по 100 в. д.= ____________ - вычислить величину отрезка в градусах =_________ - перевести градусы в километры =________ ВСПОМНИ, что величина дуги 1 градуса по «о» меридиану = 111км. , а по 100 меридиану =_______.

Слайд 14

Мыс Челюскин Мыс Пиай Крайние точки: Северная–м.Челюскин( ? ) Южная – м. Пиай ( ? ) Восточная –м. Рока ( ? ) Западная – м.Дежнева ( ? ) Подпиши расстояния……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь на материке Евразия.

Жизнь на материке Евразия....

Географическое положение и история исследования материка «Евразия».

Учитель: Дёмин Алексей СергеевичУМК: География материков и океанов. В двух частях. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – М: «Русское слово» 2010.Класс: 7Тема урока: Географическое положение и история ...

Модуль для изучения географического положения материка Евразия

Материал может быть использован для организации самостоятельной работы учащихся при изучении темы "Евразия. Географическое положение"...

Тестовая работа по теме "Путешествие по материкам Евразия, Африка, Северная Америка"

Тестовая работа по географии для учащихся 5 класса. В работе предствалены разные виды заданий для проверки знаний учащихся....

Природные зоны и разнообразие растительного и животного мира материка Евразия

Формирование представления о природе Евразии, представителях животного и растительного мира природных зон материка....