Конкурс на лучшее РАЙОННОЕ методическое объединение - 2017. Победитель - РМО учителей истории и географии!!! Руководитель - Новикова Г.А.
учебно-методический материал по теме

Новикова Галина Александровна

В марте 2017 года проводился данный конкурс, в котором приняли участие семь РМО и одно ШМО. РМО учителей истории и географии признано лучшим!!! Руководитель - Новикова Г.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zashchita_rmo-2017.ppt2.81 МБ
Microsoft Office document icon analiz_deyatelnosti_rmo-2017.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районное методическое объединение УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ Руководитель: Новикова Г.А. – учитель МБОУ «Больше-Березниковская ООШ»

Слайд 3

«Новые педагогические технологии как фактор повышения качества знаний учащихся по истории, географии, обществознанию в условиях реализации ФГОС»

Слайд 4

В январе на семинаре у себя в школе коллег я принимала, Урок обществознания и два мероприятия для историков показала.

Слайд 5

На республиканском небосклоне вот уже много лет всё краше и краше Сверкали и сверкают лучшие ученики из нашего района – звёздочки наши. Киселёв Илья Самарина Даша Батина Оля Гуськов Артём Мелькина С.А. Пыков Артём Федотова С.А.

Слайд 6

Памятные даты Н.М. Карамзин – создатель «Истории государства Российского» /250 лет/ «Эрьзя – скульптор мира!» /140 лет/ К 75- летию битвы под Москвой «СНГ – как это было» /25 лет/

Слайд 7

Наших славных дел не перечесть: Участие педагогов и учащихся В Международной акции «Тест по истории Отечества», Проходившей 26 ноября 2016 года, тоже есть! Новикова Галина Александровна

Слайд 8

135-летний Юбилей Паракинской основной школы позади. А директор, Авдейкин Геннадий Леонтьевич, историк, Как и полагается, на данном мероприятии впереди! Глава района И.И. Игонов вручает награду Авдейкину Г.Л. Народный художник РМ Н.С. Макушкин вручает картину Авдейкину Г.Л.

Слайд 9

Учитель истории Шугуровской школы, Вечканова Наталия Михайловна, С рассказом о подвиге Героя Перед районными гостями выступала. Герой Советского Союза Мотин Иван Никитович /1917-1962 гг./ / К 100-летию со Дня рождения/

Слайд 10

Из Саранска мы приехали с наградой: 1 победитель и 2 призёра – Что ещё для нашего методобъединения надо?!

Слайд 11

Как когда-то Нестор-летописец над «Повестью временных лет», Так и мы, учителя истории и географии, над Социальным проектом «Историю пишем вместе» самозабвенно трудились! Новикова Г.А. Фатькина Н.А. Вечканова Н.М. Самсонов Д.Н. Круглова Е.В. Астайкина Л.Д. Илюшов Д.Н.

Слайд 12

Наш молодой учитель обществознания Илюшов Денис Николаевич, В районном конкурсе «Учитель года-2017» выступил очень убедительно! И поэтому в номинации «Педагогический дебют» Мы его считаем Победителем!

Слайд 13

Публикации педагогов

Слайд 14

В составе делегации из Мордовии на Всероссийском совещании педагогических работников в Москве в августе 2016 г. побывала руководитель РМО Новикова Г.А.



Предварительный просмотр:

Анализ деятельности

РМО учителей истории и географии

за 2016-2017 учебный  год.

      Учителя нашего РМО работают над методической темой «Новые педагогические

технологии как фактор повышения качества знаний учащихся по истории, географии и

обществознанию в условиях реализации ФГОС», которая связана с районной

методической темой «Повышение качества образовательного процесса путём

использования современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС». 

      Коммуникативная деятельность учителей истории, обществознания, географии

представляет собой: умение информировать, воздействовать, побуждать; вызывать

интерес к предмету, работать дифференцированно и индивидуально с детьми разных

возрастов, умение в процессе вербального общения слушать, говорить, читать, развивать нравственные качества детей.

     Цели и задачи РМО выполняются через выступления учителей на заседаниях РМО,

педсоветах,  семинарах, конференциях и в учебной и внеурочной деятельности.  

      Целью деятельности РМО является применение инновационных технологий в

учебно-воспитательном процессе для улучшения качества обученности учащихся,

обеспечение освоения каждым учителем государственных стандартов образования по предмету, создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации

потенциальных способностей одарённых и высокомотивированных учащихся, повышение эффективности использования мониторинговых исследований, формирование знаний, умений и навыков культуры здоровья и здорового образа жизни.

      Анализируя образовательную деятельность РМО, можно отметить следующие

аспекты:

      – реализация задач РМО осуществляется согласно требованиям государственных

программ;

      – ведётся на основе нормативно-правовых и распорядительных документов

федерального, регионального и муниципального уровней;

      – соответствует нормам и направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

      Все учителя РМО работают по рабочим программам, за основу которых взята

программа Министерства образования и науки РФ для общеобразовательных школ.

 

      В рамках РМО был проведён семинар учителей истории на базе МБОУ

«Большеберезниковская ООШ» (25.01.2017 г.) по теме: «Использование современных

педагогических технологий в формировании гражданско-патриотических компетенций

учащихся на уроках и во внеурочное время». Таблица, методические разработки  

прилагаются.

      Урок обществознания в 6 классе на тему «Общение», Урок Мужества «Ты всё смогла, моя столица, непокорённая моя!», посвящённый 75-летию битвы под Москвой (8-9 классы), конкурс знатоков истории «Ваше слово, эрудиты!» (5-7 классы), проведённые учителем истории Новиковой Г.А., получили высокую оценку коллег. Для того, чтобы активность учащихся была адекватна запросам учебного процесса, учителем были подготовлены яркие видео - и литературные материалы, активизирующие эмоциональное восприятие учащихся. Смена видов деятельности на различных этапах урока и мероприятий

способствовала достижению познавательной активности детей. Разнообразные виды

заданий обеспечивали занятость всех учеников, невзирая на способности, и давали

возможность коррекции учебного процесса в зависимости от ситуации.

      Также запланировано провести на базе МБОУ «Шугуровская СОШ» семинар-экскурсию с элементами мастер-класса учителей биологии и географии по теме:

«Краеведческо-экологическое воспитание учащихся – неотъемлемая часть учебной и

внеурочной деятельности ОУ».

      Один из важнейших элементов учебно-воспитательной деятельности это – урок. И здесь учителя руководствуются принципом, смысл которого в том, что знания только

тогда прочно усваиваются учениками, когда они – результат их собственной поисково-исследовательской деятельности.

      Исключительные возможности в этом плане учителям истории даёт технология

проблемного обучения через решение проблемных задач, логических заданий.

      Так, на уроках, посвящённых Русско-японской войне 1904-1905 гг., перед ребятами ставится проблема: «Историю не изменишь, нам придётся изучать её такую, какая она есть. И вот ещё парадокс: война несправедливая, а в памяти народа она осталась как самая героическая и трагическая страница российской истории. Почему так? Можно ли вообще стать героем в несправедливой войне? Как должен вести себя человек в ситуации, когда его страна ведёт несправедливую войну?»

      Данная технология была успешно использована учителем истории Починковской

основной школы Кругловой Е.В. на уроке в 9 классе «Русско-японская война 1904-1905 гг.», который она провела для учителей своей школы в рамках предметной недели.

      Интегрированные уроки помогают развивать познавательную и творческую

активность учащихся, усиливают мотивацию обучения. Проведение таких уроков – один из путей повышения эффективности образовательного процесса. Самое главное –

у ребёнка развивается эмоциональная сфера, его чувства, душа. Думающий и

чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.

      Вечканова Н.М., учитель истории Шугуровской средней школы, на уроке в 7

 классе «Россия при Петре Первом» для усиления эмоционального восприятия

использовала стихи, музыкальные  произведения и видеоматериалы. Урок был дан для учителей своей школы в рамках предметной недели.

       Как современны сегодня слова П.П. Блонского – русского педагога, психолога,

жившего в конце 19-го-первой половине 20-го века:  «Овейте душу ребёнка героизмом и поэзией, этим вы воспитаете в нём самоотверженное нежное сердце. Побольше рассказов о героях народа, побольше поэзии!»

      Особое место в работе учителя истории занимает, конечно же,  работа с

историческими документами. Этот вид работы удачно применяют на уроках все учителя РМО.      

      В своей работе они также используют другие методы активного обучения, такие, как метод проектирования и исследования, которые подразумевают активное включение в

образовательный процесс учеников.

      Яркий пример проектной деятельности – это деловая игра, которую провёл на уроке

обществознания в 9 классе при изучении темы «Политические партии и движения»

учитель Русско-Найманской основной школы Илюшов Д.Н. для учителей своей

школы в рамках предметной недели. Итогом работы стали большая заинтересованность детей политическими и социально-экономическими проблемами общества, приобретение навыков практической жизни, приобщение к демократическим правовым ценностям и

понимание ответственности каждого из них за судьбу своей страны. Всё это приводит к возникновению у детей позитивных гражданских свойств личности.

      Элементы проектной и исследовательской деятельности успешно применяют на своих

уроках учителя географии Большеберезниковской, Шугуровской средних, Починковской

основной школ Кудрявцева Н.А., Тизяев В.Н., Губанищева Т.В. 

      Во главу угла технология «Диалог культур» ставит вопрос: «Как связаны между собой

различные виды искусства: литература, живопись, музыка, театр, скульптура,

архитектура?» На уроках истории и обществознания при изучении темы «Культура»

приобщение к миру прекрасного происходит посредством развития творческого,

нестандартного мышления.

      Это имели возможность видеть учителя Большеберезниковской СОШ на уроке

обществознания в 10 классе «Культура и духовная жизнь», показанном учителем

Федотовой С.Н.

      Развитию креативного мышления учащихся на уроках способствуют «задания с

изюминкой», требующие помимо знания предмета нестандартного логического подхода.

      Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей

учебного материала  предполагает проектирование метапредметных заданий, которое осуществляется с помощью трёх подходов:

      1). Объект рассматривается с нескольких позиций (разных наук, предметов, точек

зрения).  Например, в 6 классе на уроке истории предлагается сделать сопоставительный анализ «русского витязя» и «рыцаря» с позиций:
– истории;            – литературы;           – военной науки.

      На уроке географии в 10 классе предлагается сделать сопоставительный анализ

понятий «численность населения» и «население» с позиций:

– географии;            – биологии;           – обществознания.

      2). Объект, традиционно рассматриваемый в одном предмете, переносится в контекст

другого предмета. Например, при изучении темы «Отечественная война 1812 года»

ученики составляют формулу фрагмента стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

      3). В основе задания – восприятие (личное отношение, понимание) фундаментального

объекта. Мы предлагаем учащимся придумать и изобразить знак-символ для обозначения

движения наполеоновской армии. На уроке географии знак-символ для обозначения

процесса извержения вулкана или цунами.

      Во всех школах района в рамках предметных недель были проведены открытые  уроки и внеклассные  мероприятия.

      Нам ещё предстоит много поработать над процессом формирования понятий, передачи

понятийной структуры, чтобы ученик промысливал, как бы заново открывал важнейшие

понятия.

      Применение инновационных технологий в образовательном процессе способствует

формированию метапредметных результатов деятельности учащихся, среди которых можно назвать следующие:

      – способность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения

практических задач или проблем;

– навыки структуризации и классификации поступающей информации;

      – приобретение важных характеристик мышления – гибкости, связности,

структурности.

      Материал по обобщению педагогического опыта учителей РМО представляется в ходе

аттестации. Опыт учителей, которым в ходе аттестации присвоены высшие и первые

квалификационные категории, обобщён на республиканском и районном уровнях

соответственно. Все учителя РМО работают над темами самообразования, размещают свои методические материалы на школьных и персональных сайтах. Таблица

прилагается.

      Все учителя РМО своевременно проходят курсовую переподготовку в МРИО,

участвуют в республиканских научно-практических конференциях на тему: «Панорама методических идей» (Кудрявцева Н.А., Самсонов Д.Н. в феврале 2017 г.)

      Учителя РМО постоянно обращают большое внимание на развитие способностей одарённых детей. Занятия по подготовке учеников к олимпиадам по всем предметам ведутся регулярно. В этом учебном году на муниципальном этапе также имеются призёры и победители олимпиад по истории, обществознанию, праву, географии. Пять

учащихся МБОУ «Большеберезниковская СОШ» стали призёрами регионального этапа

Всероссийской олимпиады по истории, обществознанию, праву.  Таблица с

результатами прилагается.

       К сожалению, пока нет призёров олимпиады по географии на республиканском

уровне. Необходимо усилить работу в данном направлении.

      Учителя РМО ведут большую работу по подготовке учащихся к различным конкурсам на уровне района, республики и на всероссийском уровне. Те конкурсы, которые

проводятся по линии Министерства образования, особенно массовые, в отличие от

Интернет-конкурсов. Но именно в них учащиеся под руководством учителей РМО

принимают самое активное участие и становятся не только участниками, но и призёрами, и победителями. Не стал исключением и текущий учебный год. В республиканской

краеведческой олимпиаде один победитель и два призёра из школ райцентра (учителя Кудрявцева Н.А. и Новикова Г.А.)  Таблица с результатами прилагается.

       Также сами учителя активно участвуют в различных конкурсах.

       Огромная работа проделана при подготовке муниципального социального проекта

«Историю пишем вместе». В том, что Большеберезниковская ООШ заняла I место, заслуга

учителя истории Новиковой Г.А. Также большой вклад внесли учителя других школ Фатькина Н.А., Круглова Е.В., Астайкина Л.Д., Вечканова Н.М., Самсонов Д.Н., Илюшов Д.Н.

       В марте учитель обществознания МБОУ «Русско-Найманская ООШ» Илюшов Д.Н.

успешно выступил в районном конкурсе «Учитель года-2017». У Дениса Николаевича всего один год педагогического стажа, но он уже сумел заявить о себе как о смелом

новаторе, прогрессивно мыслящем молодом педагоге. Таблица прилагается.

       В текущем учебном году учителями РМО проводится плодотворная внеклассная

работа (фестивали, предметные недели, месячники, олимпиады, вечера, конкурсы,

диспуты, викторины и т.д.). Во всех школах района в рамках предметных недель были проведены открытые  уроки и внеклассные  мероприятия, посвящённые памятным датам, событиям, организованы выставки.  

       Педагоги Шугуровской СОШ Вечканова Н.М. и Тизяев В.Н. – активные участники

двух юбилейных районных мероприятий: к 100-летию Героя Советского Союза

И.Н. Мотина и видного политического и хозяйственного руководителя Мордовии

И.П. Астайкина.  Таблица, методические разработки прилагаются.

       Учителя и учащиеся активно участвуют в проведении коллективных творческих дел

(Акция «Ветеран» – встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны,

тружениками тыла, детьми войны, оказание им помощи).

       Многие учителя РМО являются руководителями кружка «Краеведение». Ими собран и обобщён богатый материал об известных людях района, о репрессированных в годы культа, о женщинах-участницах Великой Отечественной войны, о воинах-интернационалистах, о паломнических путешествиях по Святым местам мордовского края и т.д.

       Продолжается работа по сбору и уточнению сведений об участниках Второй мировой

войны, погибших и вернувшихся с войны, умерших уже после войны.

       К сожалению, не все педагоги РМО помещают свои публикации в периодических

изданиях республиканского и муниципального уровней, сети Интернет, хотя им есть чем поделиться. Но всё же некоторые имеются. Таблица прилагается.

       Скоро учителя РМО начнут подготовку своих команд к ежегодному районному

финалу военно-спортивной игры «Движение юных патриотов» (конкурсы «Страницы

истории Отечества, Гражданином быть обязан», «Ориентирование на местности»),

который будет проходить в мае 2017 года.

       И, конечно же, одна из самых главных задач, стоящая перед педагогами РМО и

учащимися – это организация системной подготовки и проведение государственной

итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ОГЭ и ЕГЭ по истории,

обществознанию и географии. А ещё подготовка к мониторингам и ВПР по истории и географии. Ведь работа учителей РМО в течение всего учебного года находится под

постоянным контролем Центра мониторинга. Это отнимает очень много сил и

времени, т.к. мониторинги по истории и географии проводятся намного чаще, чем по другим предметам. В целом, результаты неплохие, но качество обученности недостаточно высокое, как хотелось бы, поэтому учителям нужно прилагать ещё больше усилий, чтобы заинтересовать учащихся своими предметами. Объективная причина в том, что, к сожалению, многие учащиеся слабо мотивированы на учёбу.

       В целом, районное методическое объединение учителей истории и географии

работоспособное, с высокими квалификационными категориями и высоким уровнем

ответственности. Оно объединяет творческих, активных, инициативных, креативных

личностей!

      «Значение образования для общества сложно переоценить. Оно определяет

интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое, профессиональное

развитие человека, даёт возможность удовлетворения его образовательных

потребностей и интересов. В соответствии с законом «Об образовании» в Российской Федерации «образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и

обучения, являющийся общественно значимым благом», – записано в резолюции

Всероссийского совещания педагогических работников, проходившего в августе 2016 года в Москве. В составе делегации из Мордовии на данном совещании побывала

руководитель РМО Новикова Г.А.

      Объективная реальность – время – всё расставляет по своим местам. Педагогов

время выбрало для того, чтобы воспитывать в подрастающем поколении лучшие качества патриотов и граждан своей страны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин».

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин»....

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2016 – 2017 учебный год

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на  2016 – 2017 учебный год...

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017-2018 учебный год

План работырайонного методического объединения учителей русского языка и литературына 2017-2018 учебный год...

Анализ работы районного методического объединения учителей технологии (девочки) 2017 – 2018 учебный год

Анализ работы районного   методического объединения учителей технологии (девочки) 2017 – 2018 учебный год...

Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания, Нефтеюганский район, 2022 г.

Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и общес...