Создание и преподавание элективных курсов в рамках профильного образования
презентация к уроку по географии (10 класс) на тему

В данном материале я хочу рассказать о всех этапах создания элективного курса. Какие задачи решают эти курсы, каким должно быть их содержание и что нужно учесть при разработке программы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ирушкина Олеся Вячеславовна учитель географии МБОУ СОШ№12

Слайд 2

Одним из направлений современного образования является профильное обучение, которое предполагает предпрофильную подготовку. Большое значение в предпрофильной подготовке имеют элективные курсы. Цель профильного образования: самоопределение личностное и профессиональное.

Слайд 3

Реализуют индивидуализацию обучения Создают условия для того, чтобы ученик, утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения Помочь старшекласснику, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней.

Слайд 4

Авторская разработка – это итог долгих раздумий и размышлений результат анализа педагогического опыта и научных знаний. Одним из условий успеха является выполнение требований регионального стандарта к авторской разработке. Нормативная база Автор Типы педагогических разработок Понятие о программе и её функциях Структура и содержание авторской разработки

Слайд 5

1. Любой педагог – автор: ведь он всегда придумывает что-то 2. Автор тот, кто осмысливает и излагает свой опыт так, чтобы его можно было принять и перенять 3. Автор лицо, создающее новый педагогический продукт, дающий образовательный эффект 4. Автор творческая личность, создающая разработки 5. Авторство и учительство не совместимы 6. Автор тот, кто предлагает новое решение практически значимой педагогической задачи 7. Автор это ищущий человек, находящийся в процессе самоусовершенствования 8. Автор тот, кто оказывает методическую помощь, передавая образцы своего удачного опыта ? Автор - творческая личность, создающая педагогический продукт, ориентированный на новое решение практически значимой задачи и дающий образовательный эффект.

Слайд 6

Проанализировать содержание учебного предмета в рамках выбранного профиля Определить тему, содержание, основные цели курса, его функцию в рамках данного профиля Разделить содержание программы курса на модули, разделы, темы, отвести необходимое количество часов на каждый из них.

Слайд 7

Выяснить возможность обеспечения данного курса учебными материалами: учебниками, хрестоматиями, дидактическим материалом. Выделить основные виды деятельности учащихся, творчество ученика при изучении курса. Определить критерии, позволяющие оценить успешность освоения курса Продумать форму отчётности учащихся по итогам освоения программы курса: проект, реферат, выступление.

Слайд 8

Программа Титульный лист Пояснительная записка Описание разделов Учебно-тематический план Приложения

Слайд 9

Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации (указывается название муниципального образования) Муниципальное образовательное учреждение (указывается название) Авторская педагогическая разработка (указывается тип творческой работы: адаптационная, комбинаторная, радикальная) ________________________________________________________ (название разработки) ________________________________________________________ форма (учебная, воспитательная программа, УМП, концепция, методические рекомендации) Автор разработки: _____________________ _____________________ _____________________ ФИО полностью, должность, место работы 200_г (город, район, нас. Пункт)

Слайд 10

Актуальность создания авторской разработки (исходя из какой объективной потребности обновления того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость создания данной авторской разработки; какие проблемы может решить данная разработка и какие противоречия предполагается разрешить). Новизну авторской разработки (какая идея положена в основу авторской разработки). Методологические положения (основные теоретические идеи, положенные в ее основу; категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки носят неоднозначный характер). Цель и задачи. Цель – идеальное предвосхищение результатов деятельности. Задачи – конкретное выражение предполагаемых результатов деятельности в условиях проверки авторских гипотетических идей.

Слайд 11

Описание разделов с точки зрения содержательного компонента, форм, методов, средств его освоения учащимися. Учебно-тематический план Учебно-тематический план включает в себя перечень тем занятий с указанием времени отводимого на их выполнение. Приложение Приложение содержит методическое обеспечение диагностические программы, дидактический материал, творческие задания для самостоятельной работы, список литературы для учителя и учащихся.

Слайд 12

I этап II этап III этап IV этап Выяснение актуальности работы Что не устраивает меня в образовательном пространстве? Формулировка авторского замысла Что я предлагаю? Определение особенностей и новизны работы В чем оригинальность моей разработки? Выяснение условий реализации Каковы условия воплощения замысла? УРА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем на земле донских казаков.Программа Элективного курса в рамках профильной подготовки для учащихся 10-х классов

Интегрированный курс по географии,истории, краеведению, биологии для пофильной подготовки учащихся...

Программа элективного курса” Деловой английский” (Профильный уровень) Составитель: Текучева О. А. Кафедра иностранных языков ГКООУ Волгоградская санаторная школа – интернат «Созвездие»

Данная программа  представляет собой  практикум по деловому устному и письменному  общению на английском языке ( АЯ ), материал которого может способствовать профессиональной орие...

Элективный курс как средство профильного обучения на старшей ступени полного (среднего) образования

Обучение информатике должно обеспечить формирование у студентов новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том чис...

«Интерактивные методы преподавания элективных курсов по истории в профильной школе, как способ формирования ключевых компетентностей учащихся»

На современном этапе модернизации Российского образования преподавание истории вшколе ориен­тировано не на повышение уровня нформированности учащихся , а на фор­мирование историко-познавательной, инфо...

элективные курсы 10-11( профильный уровень)

Курс «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации  по математике в форме ЕГЭ» предназначен для учащихся 10-11 класса, ориентированных на успешную сдачу экзамена по математике за курс средн...

Создание и преподавание элективных курсов в рамках профильного образования

Данный материал позволяет правильно сформулировать задачи и содержание при написании курса. Учесть все аспекты для правильной разработки программы....