Индивидуальный план самообразования
статья по географии на тему

Осипова Елена Николаевна

Индивидуальный план самообразовательнорй работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2014-2019 гг. учителя географии Осиповой Е.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразовательной работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

на 2014-2019 учебные года

учителя географии

Осиповой Елены Николаевны

МБОУ  «Сиренькинская  СОШ»

Альметьевского муниципального района

 Республики Татарстан

Образование: высшее, НГПИ, учитель географии.


САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 над темой:

  1. Дата  рождения:  06.09.1970 г.

  1. Домашний адрес: Альметьевский район, с.Клементейкино, ул. Центральная, д.65.

  1. Педагогический стаж: с 15 августа 1991 года.

  1. Общешкольная тема:  "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС".

  1. Методическая тема учителей  МО ЕМЦ: "Использование современных технологий в обучении предметов ЕМЦ для повышения качества образовательного и воспитательного процессов в условиях перехода на ФГОС ООО".

  1. Индивидуальная тема самообразования: «Реализация личностно -сориентированного подхода в обучении географии в условиях перехода на ФГОС ООО»

  1. Период работы над темой:  2014-2019 гг.

  1. Цель:  Изучение и внедрение личностно - ориентированных технологий в обучении географии в условиях перехода на ФГОС ООО.
  2. Задачи:  

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания географии при переходе на ФГОС ООО;
• Разработать и внедрить в практику программы по дополнительной работе с сильными и слабоуспевающими детьми по подготовке к ОГЭ по географии для 8 и 9 классов;
• Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
• Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

  1. Предполагаемый результат:

Повышение качества преподаваемого предмета;                                                                      Проведение открытого урока для учителей ШМО ЕМЦ;

Разработка пакета материалов для мониторинга по географии в 8-9 классах;

Обобщение опыта работы  по исследуемой теме.

Источники самообразования:
1.Журнал «География в школе».

2.Приложение газеты «Первое сентября» по географии.
3.Интернет- ресурсы.
4.Мероприятия по обмену опытом.
4.Курсы повышения квалификации.


  1. Самообразовательная работа над темой.

 Этапы проработки материала.

Учебный год

Основные вопросы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьника.

Примечание.

Время реализации

2014-2015

Адаптационно-организационный этап.

1. Изучение нормативных документов.

2. Изучение курса возрастной психологии.

3. Разработка и апробация компьютерных тестов по географии (5 кл).

4. Знакомство с основными положениями ОГЭ и ЕГЭ.

5. Принятие решения о необходимости самоизменения.

6. Разработка программы самосовершенствования. Принципы построения программы: научность,  актуальность, оптимальность, целостность, контролируемость.

7. Организация по изучению и распространению педагогического опыта.

8. Анализ собственной деятельности.

9. Прохождение курсов по ФГОС.

10. Взаимопосещение уроков.

11. Определение задач и этапов деятельности, составление плана действий по самосовершенствованию.

12. Участвовать в интернет-проектах.

13. Самооценка роста.

С ноября 2014 года.

систематически

систематически

систематически

в течение года

сентябрь 2014г.

октябрь 2014г.

систематически

май 2015г.

в течение года

в течение года

май 2015г.

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Этап реализации плана.

1. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

2. Совершенствование форм и средств организации обучения географии.

3.  Разработать конспекты уроков

по исследуемой теме.

4. Участие с учащихся в  предметных конкурсах, олимпиадах .

5. Выступить с докладом по теме самообразования.

1. Продолжить изучение методической и научной литературы.

2. Изучать новые технологии.

3. Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

4. Участвовать в олимпиадах и конкурсах.

5. Разработать индивидуальные

задания для сильных учащихся.

6. Выступить с докладом  об изученной технологии.

7. Участвовать в интернет-проектах.

1. Продолжить изучение методической и научной литературы.

2. Изучать новые технологии.

3. Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

4. Участвовать в олимпиадах и конкурсах.

5. Обобщение и распространение собственного опыта на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах.

систематически

систематически

в течение года

в течение года

на семинаре ШМО

систематически

в течение года

в течение года

в течение года

на ШМО учителей ЕМЦ

в течение года

систематически

в течение года

по графику

в течение года

в течение года

на ШМО учителей ЕМЦ

в течение года

2018-2019

Результативный этап.

1. Коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы запланированного.

2. Анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы.

3. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку.

4. Публикации.

5. Продолжить изучение опыта работы ведущих учителей.

6.Продолжить выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, семинарах.

7. В течение всех лет самообразования организовать предметные недели по географии.

8. Повысить квалификационную категорию по преподаваемому предмету

По необходимости

По ходу выполнения работы

систематически

в течение года

в течение года

в течение года

регулярно


  1. Практическая деятельность:
  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта.
  3. Прогнозирование результатов.
  4. Изучение новых образовательных стандартов,  нормативных документов ФГОС ООО.
  5. Курсы повышения квалификации  2018 г.
  6. Подписка на методическую литературу.
  7. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности.
  8.  Выступления на заседаниях педагогического совета школы, МО учителей.
  9.  Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
  10.  Подготовка и проведение открытых уроков с использованием личностно-ориентированного подхода в преподавании географии.
  11.  Участие в семинарах и конференциях  районного и республиканского уровней.
  12.  Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  13.   Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования.
  14.  Оформление пакета административной документации по методической теме.
  15.  Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО учителей ЕМЦ..
  16.  Пополнение  электронного портфолио и персонального мини - сайта учителя.

3. Когда и где выступил с собственным опытом, публикации, участие в семинарах,конференциях

Уч.год

Место выступления, участия

Содержание темы выступления, доклада, публикации, семинара

Форма (доклад, выступления, реферат)

2014-2015

МБОУ «Сиренькинская  СОШ».

МБОУ «Сиренькинская  СОШ

Сайт «Инфоурок»

Сайт  работников образования               http://nsportal.ru/shola/

МБОУ «Сиренькинская  СОШ»

1. Внеклассное мероприятие «Моя  Родина -Россия»

2. Доклад « Применение инновационных технологий на уроках географии в условиях перехода на ФГОС  второго поколения»

3. Участие в интернет-проектах.

4.Создание своего персонального сайта и размещение своих материалов.

5. Открытй урок в 7б классе по теме: «Африка»

Внеклассное мероприятие на предметной неделе

Доклад на ШМО

учителей ЕМЦ

Сайт «Инфоурок»

Публикации

Публикация методической разработки открытого урокр

2015-2016

1.  Всероссийский

дистанционный конкурс для детей и педагогов «Инфоурок»

2.  Сайт  работников образования               http://nsportal.ru/shola/

3. Проект для учителей videouroki.net.

4.МБОУ              « Сиренькинская СОШ».

5.МБОУ"Средняя образовательная школа №3" г.Альметьевск

В номинации «Методические разработки»- открытый урок «Австралия».

 Методические разработки «Рабочая программа по географии 6,8,9,10 классы ».

В номинации «Методические разработки» – Рабочая программа по географии для 8 класса.

Доклад “Здоровьесбережение  на уроках географии".

"Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования" семинар для учителей географии

Публикация

Публикация

Публикация

Доклад на ШМО учителей ЕМЦ

Участие при обсуждении в круглом столе

2016-2017

Участие во Всероссийском проекте  для учителей «Тотал Тест»

Сайт  работников образования               http://nsportal.ru/shola

МБОУ «Сиренькинская СОШ»

МБОУ «Сиренькинская СОШ»

Всероссийский конкурс "Праздник Великой Победы".

Всероссийский эко-урок "Хранители воды"

Тотал  -  тестирование по теме:"Использование информационно -коммуникационных технологий в педагогической деятельности"

Рабочая  программа по географии 5 класс  ФГОС(по учебнику А.А.Летягина)

Доклад «Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы ООО».

Доклад «Использование личностно-ориентированных  педагогических технологий в условиях перехода ФГОС второго поколения».

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Великой Победы-"Белая береза".

Участие в конкурсе (заочный тур)

 "Эко-урок "Хранители воды"

Онлайн-тест

Публикация методической разработки

Выступление  на МО учителей ЕМЦ

Выступление на МО учителей ЕМЦ

Методическая разработка

Выступление

2017-2018

МБОУ «Сиренькинская СОШ»

 Вебинар от издательства «Просвещение»

Вебинар от издательства «Просвещение»

НГПУ

Интернет-педсовет

Доклад «Возможности информационных технологий обучения в процессе развития творческого мышления»

«Методические возможности УМК «Линия жизни» в контексте реализации ФГОС и подготовки к ГИА».

«Критерии оценивания развернутых ответов ЕГЭ: особенности  использования  при подготовке обучающихся к ЕГЭ (естественно- математические   предметы).

"Формирование картографической компетентности на уроках географии. Особенности ОГЭ, ЕГЭ 2018г."

18-й Всероссийский интернет -педсовет "Учебно-методическое обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения".

Выступление на МО учителей ЕМЦ

Онлайн-семинар

Онлайн-семинар

Участие в семинаре

Участие в интернет-педсовете

2018-2019

Сайт  работников образования               http://nsportal.ru/shola/

1. Рабочие программы по географии  5-11 классы.

2.Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас".

3. "Решение географических задач по физической географии России",  9 класс. Рабочая программа по элективному курсу.

4."Юный географ" -рабочая программа кружка.

Публикация методических разработок

4. Показатели результативности самообразовательной работы по годам.

Год

Успеваемость

Качество

Медалисты

Курсы

Мониторинг результатов

 ОГЭ и ЕГЭ

Ср.оценка

ОГЭ

Ср.оценка

ЕГЭ

2014-2015

100%

73%

-

«Обновление содержания и технологии преподавания предмета в условиях внедрения  ФГОС ООО», 2015 г.,   ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов", 108 часов.

-

-

2015-2016

100%

83%

-

-

3,5

-

2016-2017

100%

80%

-

-

4,0

-

2017-2018

100%

76%

-

"Проектирование образовательного процесса по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО", 2018г., ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет" "Институт дополнительного профессионального образования, 96 часов.

3,7

2018-2019


5. Совершенствование творческой лаборатории. Работа в кабинете.

Содержание

Год

Примечание

1.

2.

3.

4.

Приемка кабинета № 7.

Озеленение кабинета.

Пересмотр фонда кабинетного оборудования, систематизирование, классификация по разделам, темам, классам.

Оформление кабинета стендами: «Готовимся к ОГЭ», «Материки и океаны», «Наш родной край».

2014-2015

 1.

2.

3.

4.

Продолжить накопление дидактического материала.

Оформление стенда «Антикоррупционная безопасность»

Оформление папок "КИМы с 5 по 11 классы".

Поменять обои в кабинете

2015-2016

1.

2.

3.

Оформить (обновить) стенды (из работ учащихся):

а) «Проектные работы»

б) «Наше творчество»

Подобрать литературу и оформить выставки (обновить):

«Готвимся к ОГЭ»

«Тебе, выпускник»

«Читай, смекай, отгадывай»

Продолжить накопление дидактического материала.

2016-2017

1.

2.

3.

Продолжить оформление открытых уроков и внеклассных мероприятий;

Оформить папки с файлами по творческим работам учащихся;

Обновить папки "ОГЭ по географии"

2017-2018

1.

2.

3.

Оформить стенд"Семь чудес России"-Уникумы природы.

Обновить стенд "ОГЭ по географии".

Систематизировать творческую лабораторию  учителя.

2018-2019

6. Выводы по окончанию работ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...