Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Екатерина Валентиновна Емельянова
обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”;
формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
определить умения учащихся находить на карте основные географические объекты, умение работать с картой и у карты
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл южная америка30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».

Учитель: Емельянова Екатерина Валентиновна.

МБОУ ВСОШ №14

Цель урока:

 Повторить и обобщить тему материк “Южная Америка” и закрепить знания по теме.

Задачи урока:

Образовательная:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”;
  • формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • определить умения учащихся находить на карте основные географические объекты, умение работать с картой и у карты.

Развивающие:

  •  поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;
  • развивать умение логически выстраивать свой ответ, управлять собственным вниманием;
  • развивать образное мышление, речь, умение выделять главное умение обобщать материал;
  • продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
  • развитие умения творчески подходить к решению самых разнообразных задач;
  •  развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Воспитательные:

  • сформировать самостоятельность, умение  работать   в коллективе;
  •  развивать умение выслушивать товарища, умение анализировать ответ;
  • воспитывать чувство ответственности за сохранение природы; бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты:

Личностные: 

 Осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

 Метапредметные:  

  •  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;
  •  умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
  •  умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;
  •  высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  •  владение элементарными практическими умениями работы с учебником, картами для исследования.

Предметные:

  •  знать номенклатуру по Южной  Америке, рельеф, климат, природные зоны материка;
  •  знать и объяснять причинно-следственные связи.

Методическая цель: активизация познавательного интереса  учащихся  при подготовке к обобщению знаний через использование элементов технологии развивающего обучения и проектной деятельности.

Учебно-наглядный комплекс:

 Учебные атласы, картины, фотографии Южной Америки, маркеры, ватманы.

Методы и формы:

Проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа, рассказ: коллективная, индивидуальная, групповая.

Тип урока.

Повторительно-обобщающий.

Предварительная подготовка к игровым действиям:

1. Класс делится на 5-6  групп, соответственно  расставляются столы в кабинете.
2.  На стол каждой команде необходимо положить географический атлас 7 класса, ватман, цветные карандаши, маркеры, фотографии, картины  по Южной Америки.

Карта урока

этапы

деятельность учителя

деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет количество  учащихся в группах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен.

Настраиваются на предстоящую работу

Коммуникативные

объединение в рабочие группы

2

Мотивационно-целевой

Мы вновь в кабинете № 36, какой предмет изучаем здесь?  О чём эта наука?
Что является объектом изучения  физической  геогр. в 7 классе?
Какую большую тему мы взяли к изучению?
А какие вопросы рассмотрели?  То есть мы дали физико-географический  обзор  Южной Америки. 

А когда  заканчиваем изучать материк,  последний урок мы посвящаем чему? 
Верно обобщению!
Поэтому, 
цель урока,  какая?

Повторить, углубить, ранее полученные знания и проверить их на прочность,   выполняя различные задания.

Включение учащихся в активную деятельность,

отвечая на поставленные вопросы.

Учащиеся  самостоятельно

формулируют

  тему урока;

формулируют цель урока.

Регулятивные

выделение и осознание учащимися того что уже усвоено
и что подлежит усвоению.

Познавательные

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

Коммуникативные

умение  участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

3

Проектировочный

 Предлагает учащимся выполнить задание: создание проекта «Познавательный туризм»

  Понятие «Познавательный туризм» является производным от таких понятий как «культурный», «культурно-познавательный», или «туристские поездки, удовлетворения любознательности и других познавательных интересов» .

Объект исследования:
 природа Южной Америки. Алгоритм составления «познавательного проекта»: -

1.Пользуясь картами атласа, дополнительными источниками информации,  кругозором знаний, вспомните   особенности природы материка  из предложенных вам природных зон.

2. разработать туристический маршрут,

3. подготовить рекламу маршрута.

4. провести экскурсию на маршруте и выделить природных рекордсменов мира

5.Самооценка своего проекта.

Воспринимают правила.

Знакомятся с алгоритмом

составления «познавательного проекта».

Регулятивные

планирование работы, выполнение учебных действий.

4

Операционно-деятельностный

Группам раздаются карточки с названием изучаемого объекта:

1. Сельва – влажные вечнозеленые, труднопроходимые, экваториальные леса Южной Америки.

2. Саванна – лесостепная зона.

3. Пампа – субтропические степи, лишенные древесной растительности.

4. Патагония – полупустыни, самый суровый край  материка.

5. Высотная поясность Анд.

Координирует работу учащихся.

Организует выступления   групп по защите своих проектов.

Самостоятельно  выполняют задание:

индивидуально, в парах, группах.

Представляют подготовленные проекты по группам.

Познавательные

поиск и отбор информации, развитие умения работать с карт

ами атласа. Сформулировать цель выполнения задания , учебной деятельности, урока с помощью учителя.

Регулятивные умение  работы с картой,
сравнение полученного результата с ожидаемым,
 самостоятельно, оценивать правильность выполнения действия.

 планирование деятельности под руководством учителя;

Коммуникативные

участие в работе группы, умение  участвовать в коллективном обсуждении, распределение ответственных, вести диалог

5

Контрольно - оценочный

Взаимопроверка. Предлагает учащимся оценить работу друг друга.

самопроверка, взаимопроверка.

Само- и взаимооценка.

Коммуникативные

умение высказать и обосновать свою точку зрения, умение слушать.

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

 адекватно оценивать правильность выполнения действия.

6

Итог урока

Рефлексия в форме синквейна.

первая строка – название темы (одно существительное);

вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Благодарит учеников за урок.

Составляют синквейн.

Анализируют и оценивают урок.

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке. 

Коммуникативные: 

умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Познавательные:
формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения их путём творческого и поискового характера.

Регулятивные: 
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
 Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе"Обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях"

Основной целью этого урока является развитие навыков пунктуационного анализа предложения, умение обобшать, сравнивать и делать выводы о бессоюзных сложных предложениях на примере отрывков из романа А....

Открытый урок в 10 классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Углеводороды"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Углеводороды" в 10-м классе по программе О.С. Габриеляна. Направлен на закрепление ключевых вопросов темы: номенклатура, изомерия, способы получения и свойс...

Урок географии в 6 классе. Обобщение знаний по теме "Гидросфера"

Урок географии в 6 классе. Обобщение знаний по теме "Гидросфера"...

Урок в 9 классе: "Обобщение знаний по западным районам России"

Цель урока:закрепить знания об изученных экономических районах;повторить характерные черты каждого района....

Открытый урок в 9 классе ,урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Урок повторения ,систематизации знаний ,закрепления умений ао теме"Толерантность "...

Конспект урок по географии 6 классе "Обобщение знаний по теме Атмосфера"

Конспект урок по географии 6 классе "Обобщение знаний по теме Атмосфера"...

технологическая карта урока по биологии в 8 классе "Обобщение знаний по теме: "Класс Млекопитающие""

разработка открытого урока по биологии "Обобщение знаний по теме: "Класс Млекопитающие""....