К уроку "Численность и воспроизводство населения" 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Конспект урока и дидактический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_uroku_chislennost_naselenie_i_vosproizvodstvo_10_klass.rar128.68 КБ
Файл 10geo_18-19.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

а) Графическая часть.

рис.1.Увеличение численности на миллиард

Динамика численности населения

Рис.2. Динамика численности населения



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Каменская  средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественных и общественных наук

________________/_________________./

№ протокола ___1___

«___ » августа 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________/Малиновская  Е.В.

«___» ________________ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

____________/Потапова Т.В../

«___»______________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

География

Учебный год

2017-18

Класс

10

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учитель: Белослудцева Ирина Ивановна

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по географии  для средней общеобразовательной школы для 10 класса  составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта образования начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
  2.  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253»;
  4. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 10-11 класс»(М.: Дрофа 2007 г).
  5. Учебного плана МАОУ Каменской  СОШ, утвержденного педсоветом №10 от 30.08.2018   приказом №    141/1   от 30.08.2018 г.

  1. Место предмета в  учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из них 34 часа- в 10 классе (по 1 ч. в неделю)

I. Содержание учебного предмета

10 класс (1ч. в неделю)

Введение. (1ч.)                                                      

Уникальная роль географии в системе наук: формирование образа конкретной территории. Основная цель современной географии, обоснование путей рациональной организации общества. Изучение процессов взаимодействия природы и общества на конкретной территории. История развития географической науки, этапы. Структура современной географии. Элементы научных знаний: учение теории, законы, концепции, гипотезы, понятия, термины. Источники географической информации и методы географических исследований. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Что изучает экономическая и социальная география мира; структура учебника.

ЧастьI. Общая характеристика мира (31 ч.)

Современная политическая карта мира.

Объекты политической карты мира. Многообразие стран современного мира. Государственный строй мира. Международные отношения. Политическая география.        Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно - территориального устройства стран мира. Географическое положение. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном  мире.

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

Географическое пространство,  его основные виды и особенности(величина, ГП, экологическое состояние) Основные направления использования территории: проживания людей, ведение хозяйства, МГРТ. ,Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользования. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Практическая работа №1 «Оценка ресурсообесченности США и Китая»

География населения мира.

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Возрастная структура населения мира: «зрелые» и  «молодые» регионы. Этнические процессы  в современном мире: объединение, разъединение, консолидация. Классификация народов мира по языковому принципу.  Старение нации и омоложение населения в возрастной структуре мирового населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Продолжительность предстоящей жизни населения и его региональные различия. Парадокс полового состава мирового населения: преобладание мужского населения в мире и преобладание женского населения в большинстве  стран мира. География паломничества к святым местам. Храмовые сооружения как элемент культурного ландшафта, их основные виды. Основные показатели уровня жизни населения: доходы, размер ВВП на душу населения. Богатые и бедные страны. Индекс развития человеческого потенциала как показатель качества жизни населения.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Плотность населения. Три типа размещения населения, их мировая география.  Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Миграции населения, их критерии и виды.

Практическая работы №2 «Анализ современного состояния естественного движения населения мира»; №3«Выявление главных тенденций в современном процессе урбанизации»;  №4 «Составление характеристики «идеального» города – «экополиса» (проект)

 НТР и мировое хозяйство. География отраслей мирового хозяйства.

Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Глобализация как всемирный процесс; её проявления в разных сферах жизни современно общества. Факторы размещения производительных сил. Изменения роли факторов в процессе исторического развития хозяйства. Типы  промышленных районов. Государственная региональная политика. Показатели размеров экономики: ВВП, ВНП, страны-лидеры по размерам ВВП.

География важнейших отраслей: топливно-энергетической промышленности,  электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая.  Страны-лидеры в добыче полезных ископаемых, главные горнодобывающие державы. Актуальные проблемы развития горнодобывающей промышленности мира: ресурсообеспеченность, рациональное использование, резкие колебания цен на сырьё. Прогрессивные сдвиги в структуре обрабатывающей промышленности; ведущая роль машиностроения и химической промышленности. Особое значение автомобильной промышленности, её современная география. География сельского хозяйства и рыболовства. Структура производства в мировом сельском хозяйстве и её региональные различия. Уровень развития С/Х и его показатели: производительность труда, уровень механизации и химизации, самообеспеченность страны продовольствием и  др. География транспорта,  влияния НТР, мировые грузопотоки. Уровень развития, усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Ведущая роль Европы и Азии в мировой внешней торговле. Главные торговые потоки внутриевропейская и внутриазиатская торговля. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические,  производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). Основные виды  информационных услуг, типы центров: технополисы, города-науки, технопарки.  География мировых валютно-финансовых отношений. Понятие о валюте. Виды валют. Основные резервные валюты мира. Международный туризм, его роль, виды, основные туристические потоки: внутриевропейский, американо-европейский. Регионы и страны – лидеры международного туризма. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

Практическая работа №5 «Составление характеристики автомобильной промышленности мира»; №6 «Определение сдвигов в размещении обрабатывающей промышленности»

Актуальная тематика для региона

География мирового хозяйства: ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», г. Тюмень или  ПАО «СИБУР Холдинг» ООО «Тобольск -Полимер»(г. Тобольск);

 Глобальные проблемы человечества.

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Главные факторы возникновения экологических проблем, пути решения. Экологическая ситуация в различных регионах и странах мира. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Понятие о милитаризации, её противоречивое влияние на общество, возможные пути демилитаризации, роль конверсии. Миротворческая деятельность международных  организаций и государств. Роль России как миротворца.  Продовольственная проблема. Основные виды продовольствия: естественное, культивируемое, промышленное.  Районы с самой острой продовольственной ситуацией: Южная, Восточная, Юго-Восточная Азия, Африка.Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем.

Практическая работа №7  « Выявление региональных особенностей глобальных проблем человечества»

Резерв 2 часа.

Актуальная тематика для региона

Глобальные проблемы человечества: Создание нового бизнеса: мусороперерабатывающий завод мощностью 300 000 тонн/год ООО «НОВ - Экология», г. Тюмень.; Инвестиционный проект по строительству завода по сортировке и переработке мусора. ООО «Лизинговая компания «Диамант групп – Тюмень»; Инвестиционный проект по утилизации ТБО на территории Тюменской области. (сеть МПЗ г. Тюмень, г. Тобольск, г. Ишим)

  1. Предметные результаты обучения

Учащийся должен:

 понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

 определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

 составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

 сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

 сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

 выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

 раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

 выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

 выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

 описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

 решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

 оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

 объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

 характеризовать географию рынка труда;

 рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства

уметь ориентироваться в актуальной тематике региона.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

ставить учебные задачи, вносить изменения в содержание учебной задачи и выбирать наиболее рациональную последовательность ее выполнения;

планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

пользоваться различными способами самоконтроля;

классифицировать в соответствии с выбранными признаками, систематизировать и структурировать информацию;

формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

пользоваться навыками анализа и синтеза;

искать и отбирать необходимые источники информации;

представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

работать с разными видами текстов (учебным текстом и внетекстовыми компонентами) — научно-популярными, публицистическими, художественными: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления; переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

использовать различные виды моделирования исходя из учебной задачи;

создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

составлять рецензии, аннотации;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные результаты обучения курсу

Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью и гражданской позицией;

мировоззрением и нравственным сознанием, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, основанным на диалоге культур, а также осознанием своего места в поликультурном мире на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми;

коммуникативными навыками сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

готовностью и способностью к образованию, в том числе самообразованию, сознательным отношением к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной общественной деятельности.

Метапредметные понятия, формируемые в курсе география 10-11 кл.

Общенаучные

Фундаментальные

Экспорт, импорт, ЕС, ОПЕК, СНГ, АСЕАН, анализ, синтез, отбор, конспектирование, моделирование, исследование, информация, источник информации, гипотеза, объект, процесс, прогноз, система, структура, доказательства, изменения, причина, следствие, объяснение, проблема, факторы, эксперимент, наблюдение, измерение, метод, анализ, сравнение, классификация, обобщение, опыт,  явление, величина, инструкция, алгоритм, производство, энергетика, погрешность, величина, дискуссия, диалог, обобщение, позиция, проект, измерения, статистика, планирование, продукт, корректировать, оценка, результат, технология, коммуникация, компетентность.

Географическое положение, территория, ареал, карта, законы размещения,  государственный суверенитет, метрополии, колонии, ООН, монархии, республики, Содружество,  государственные границы, анклав, геополитика, типы стран, более развитые страны, менее развитые страны, наименее развитые страны, НИС, МВФ, индекс развития человеческого потенциала,  ключевые страны, страны переселенческого  капитализма, перепись населения, рождаемость, смертность,  миграции,  этносы, расы, мулаты, самбо, урбанизация, агломерация, мегалополис, геоэкономика, латифундии, аграрные реформы, специализация, районирование,  

ОПИСАНИЕ МЕСТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ МИРА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Класс

10

Количество часов на изучение предмета:

в год

34

в неделю

1

Количество часов по учебным четвертям:

1 четверть

8

2 четверть

8

3 четверть

10

4 четверть

8

количество тем регионального содержания

Количество работ по четвертям:

практических

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

№ п/п

№ урока в теме

     

 Тема раздела

     

             Тема

             урока

                                                 

Тип урока, образовательные технологии

Элементы содержания

Планируемый результат

Вид контроля, измерители

Актуальная тематика для региона

Интеграция предметов

Домашнее задание

Дата проведения плпн/факт

Современные методы географических исследований. Источники географической информации (1 час).

1

1

 География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. ГИС.

Изучение нового материала, урок-лекция

Записи в тетради

5.09

Природа и человек в современном мире (9 часов)

2

1

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Научные методы изучения географической среды.

Изучение нового материала, практикум, ИКТ

Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человека с природной средой на протяжении его истории. Сельскохозяйственная и промышленная революция. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду. Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России. Малоотходная технология. Различные виды природных ресурсов их характеристика. Виды природопользования. Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика

Знать: Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Практическая работа №1 «Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории».

Химия

Биология

§1

12.09

3

2

Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Ресурсообеспеченность стран мира.

Комбипированный урок, практикум, ИКТ

Практическая работа №2 «Определение ресурсообеспеченности стран».

§3

19.09

4

3

Минеральные ресурсы. Обеспеченность ими различных стран и регионов.

Комбинированный урок, ИКТ, проблемные технологии

§4

26.09

5

4

Земельные ресурсы. Деградация почв, ее масштабы  Повышение плодородия и рекультивация почв.

Комбинированный урок, ИКТ, проблемные технологии

§5

3.10

6

5

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Гидроресурсы.

Комбинированный урок, ИКТ, проблемные технологии

§6

10.10

7

6

Лесные ресурсы. Роль лесов. Размещение лесов по планете. Лесопользование и лесовосстановление.

Комбинированный урок, ИКТ, проблемные технологии

§7

17.10

8

7

Ресурсы Мирового океана. Роль Океана. Энергия приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового океана

Комбинированный урок, ИКТ, проблемные технологии

§8

24.10

9

8

Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества.

Комбинированный урок, ИКТ, проблемные технологии

§9

7.11

10

9

Виды природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.

Комбинированный урок, практикум, проблемные технологии

Практическая работа №3 «Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов из материалов периодической печати, Интернета»..

§10

14.11

География населения мира (5 часов)

11

1

 Демографическая история человечества. Рост населения Земли.

Изучение нового материала, объяснительно иллюстративное, проблемное обучение

Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Демографический взрыв. Теория и фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Языковой состав. Возрастной и половой состав населения мира. Половозрастная пирамида. Показатели качества населения. Занятость населения. Экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности. Рынок труда. Средняя плотность населения Земли. Города – главная форма расселения людей. Урбанизация, агломерация, Мегалополис. Сельское расселение. Типы сельских поселений. Миграции населения. Виды миграций. Причины миграций. География международных миграций.

Знать: Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь: Определять и сравнивать по разным источникаминформации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

§11

30,11

12

2

Этническая и языковая мозаика Возрастной и половой состав населения мира. Занятость населения. Практическая работа №4 «Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающихся стран».

Комбинированный урок, технология РКМПЧП

Практическая работа №4 «Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающихся стран».

§12

7.12

13

3

Размещение населения по территории Земли. Практическая работа №5 «Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации»

Комбинированный урок, практикум, проблемное обучение

Практическая работа №5 «Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации»

§13

14.12

14

4

Миграции населения. Практическая работа №6 «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегаполисов мира».

Комбинированный урок, практикум, проблемное обучение

Практическая работа №6 «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и

§14

21.12

15

5

Тест по теме «География населения».

Комбинированный урок,проблемное обучение, ИКТ

§14 повт

28.12

География культуры и цивилизаций (4 часа)

17

1

Содержание понятия «География культуры». Цивилизация – культурная общность наивысшего типа.

Урок-лекция, практикум

Содержание понятия «география культуры». Модификация мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура – путь решения многих проблем человечества. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. География религий. Взаимосвязь культуры и религий. Религиозный состав населения. Мировые, национальные религии. Местные и традиционные верования. Цивилизации Запада и Востока. Равноценность национальных культур и цивилизаций.

Знать: Культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности.

Уметь: Составлять реферат, презентацию; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

§16

16.01

18

2

География религий.

Изучение нового материала, технология РКМПЧП, ИКТ

§17

23.01

19

3

Цивилизации Востока. Практическая работа №7 «Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия».

Комбинированный, технология РКМПЧП, ИКТ

Практическая работа №7 «Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия».

§18

30.01

20

4

Цивилизации Запада. Тест по теме «География культуры, религий, цивилизаций».

Комбинированный, технология РКМПЧП, ИКТ

§19

6.02

Политическая карта мира (3 часа)

21

1

Формирование политической карты мира. Многообразие стран  на ПКМ.  Современная политическая карта мира.

Обобщение и систематизация знаний полученных на ранее изучаемых карсах

Понятие «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира.

Государство – главный объект политической карты. Территория и границы государства. Форма правления. Государственный строй. Типы государств. Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН – массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале геополитики.

Знать: Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.

Уметь: Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

§20

09.11

22

2

Государство-главный объект политической карты. Формы правления. Формы государственного устройства.

Комбинированный, практикум

Практическая работа №8 «Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам правления».

§21

16.11

23

3

Типы государств. Главные критерии типологии.

Комбинированный

§22

23.11

География мировой экономики (12 часов)

24

1

Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Основное содержание научно-технической  революции на современном этапе..

Изучение нового материала, практикум

Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Основное содержание  научно-технической революции на современном этапе. Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда. Факторы, определяющие размещение экономики. Промышленность мира. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности.

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Внутриотраслевой состав. Межотраслевые связи.

Транспорт и сфера услуг. Их роль в развитии и размещении мировой экономики. Транспорт и НТР. Мировая транспортная система. Сфера услуг. Структура сферы услуг.

Мировые экономические связи. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы мира. Экономическая интеграция и Россия.

Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Уметь: Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

§24

20.03

25

2

Международное разделение труда.

Изучение нового материала, урок-лекция

2§4 повт

3.04

26

3

 Промышленность мира. Горнодобывающая промышленность.

Изучение нового материала, урок-лекция

§25

10.04

27

4

Электроэнергетика.

Комбинированный

1. Анализ графика добычи  природного газа и нефти за последние 10 лет в Тюменской области.

2.Экскурсия на ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», г. Тюмень или  ПАО «СИБУР Холдинг» ООО «Тобольск -Полимер»(

г. Тобольск)

Химия « Природные источники углеводородов. Нефть. Природный газ»

§26

17.04

28

5

Топливно-энергетический баланс мира. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Страны ОПЕК.

Комбинированный, практикум

Индивидуальные сообщения на основе самостоятельного поиска информации с использованием разных источников.

§27

24.04

29

6

Обрабатывающая промышленность. Металлургия. Практическая работа №9 «Характеристика отрасли промышленности мира по плану»

Комбинированный, технология РКМПЧП

Практическая работа №9 «Характеристика отрасли промышленности мира по плану»

§28

8.05

30

7

Обрабатывающая промышленность. Машиностроение. Практическая работа №10 «Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейщих отраслей продукции промышленности».

Комбинированный

Практическая работа №10 «Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейщих отраслей продукции промышленности».

§29

15.05

31

8

Химическая промышленность и другие отрасли обрабатывающей промышленности. Практическая работа №11  «Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы».

Комбинированный, практикум

Практическая работа №11  «Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы.

§29 повт

22.05

32

9

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Внутриотраслевой состав.

29.05

33

Транспорт и сфера услуг

34

Мировые экономические связи, формы мирохозяйственных связей. Тест по теме «География  мировой экономики».

35

Практическая работа №12 «Проложение по контурной карте маршрута международного туризма»

Итоговый

Практическая работа №12 «Проложение по контурной карте маршрута международного туризма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по географии 8 класса "Воспроизводство населения"

Урок "Воспроизводство населения" проводится при изучении темы "Россияне" в курсе "География России" по учебнику линии "Полярная звезда"...

ЭОР: презентация "Численность и воспроизводство населения мира" для 10 класса

В данной презентации содержатся определения по теме, современный статистический материал, графики, сформулированы вопросы и задания для учащихся....

Урок "Численность и воспроизводство населения" (10 класс)

Разработка урока географии по теме " Численность и воспроизводство населения" (10 класс)...

Презентация к уроку "Численность и воспроизводство населения" (10 класс)

Презентация к уроку "Численность и воспроизводство населения" (10 класс)...

Конспект урока географии в 10 классе на тему: "Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика".

Представленный конспект урока географии в 10 классе на тему: «Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика»  имеет личностно – ориентированный подход. Вся работа на урок...

Конспект урока по географии на тему "Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика". 10 класс

Разработка урока для 10 класса по теме  «Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика »....

Численность и воспроизводство населения 10 класс

Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий.Мультимедиа-курс «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»...