методическая разработка урока по теме:"Решение квадратных неравенств" (8 класс)
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Тема "Квадратные неравенства" занимает значительное место в изучении математики. Кроме того, при решении квадратных неравенств, обучающиеся очень часто испытывают затруднения, как только содржание имеет незначительное отклонение от привычной стандартной ситуации.

Данный урок построен на системно-деятельностном подходе  при изучении темы. На всех этапах изучения материала обучающиеся играют главную роль, учитель- координирует и направляет их деятельность. Объяснение материала проводят два  обучающихся в роли учителя и ученика, предварительно проработавшие материал. Вопросы ученика позволяют в более доступной форме представлять материал. Рассматриваются все возможные комбинации.

Работу  "учителя" и "ученика" оценивают выбранные эксперты (по заданным критериям оценивания).

Остальные обучающиеся работают в тетрадях. Перед ними стоит задача: сжать полученную информацию и  оформить в виде схем, таблиц и тд.

Работу в тетрадях оценвают "учитель" и "ученик" по критериям оценивания, обязательно отмечается творческий подход к оформлению.

Самостоятельная работа проверяется учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kv_ner.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме: « Решение квадратных неравенств» (учитель: Попкова Т.Н)

Цель:  обеспечить усвоение обучающихся понятий квадратного неравенства, алгоритма решения графическим способом, повторить основные свойства неравенств.  

Задачи:

Образовательные:  дать понятие квадратного неравенства 2-ой степени с одной переменной, познакомиться с алгоритмом решения неравенства на основании свойств  квадратичной функции  (сформировать умения решать неравенства данного вида).                                                                                                                                                                                                                 

Воспитательные: сформировать интерес к обучению, самостоятельность, ответственность, умение отстаивать свою точку зрения и четко излагать мысли, показать взаимосвязь с окружающим миром.

Развивающие: выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формировать графическую и функциональную культуру обучающихся, учиться осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.  

Метод обучения:  групповая работа, индивидуальная, системно-деятельностный подход,

  1. Организационный момент (подготовка к уроку учащихся, наличие тетрадей, учебников и т. д.)

Учитель объявляет тему и  напоминает высказывание: «Математика-это язык, на котором написана книга природы» (Г. Галилей). Задает вопрос обучающимся: «Как Вы думаете, имеет ли связь с природой и окружающим миром тема нашего урока?»  Выслушав мнения обучающихся, дает слово одному из учащихся, который приготовил презентацию и сообщение о практическом применении квадратных неравенств. Применение квадратных неравенств в  космосе, строительстве, в задачах на железной дороге и т.д.                                                                                                  - Итак, делаем вывод: тема нужна, очень важная.  Сегодня на уроке Вам предстоит открыть новые знания самостоятельно. Все новое строится на знаниях пройденного материала. Повторим некоторые вопросы:

-Правда ли, что квадратным трехчленом называется выражение вида ax2+bx+c ?

-7x3_5x – это квадратный трехчлен?

-Правда ли, что графиком квадратичной функции является гипербола?

-Как определить,  куда направлены оси параболы?                                                                - Правда ли, что количество корней квадратного уравнения зависит от загадочного слова «дискриминант»?                                                                                               - Правда ли, что промежутки знакопостоянства - это те промежутки, на которых функция сохраняет свой знак?                                                                                  -Как Вы считаете можно ли считать удовлетворительной нашу базу знаний? Тогда продолжаем урок. Поставим перед собой цели (в процессе дискуссии  выделяются цели):                                                                            1. Познакомиться с определением квадратного неравенства.                                              2.Рассмотреть способ решения, выделив алгоритм.                                         Учитель проговаривает основные этапы  работы:                                                  1.2 учащихся изучили  данную тему и поделятся своим пониманием. Причем рассказывать тему они будут в роли диалога: учителя и слабого ученика, задающего вопросы и пытающегося обобщить информацию.                                                                                                                       2. Оценивание их рассказа экспертами по указанным критериям.                       3. Проверка результата  работы всего класса в тетрадях по разработанным критериям.  Самостоятельная работа по пройденному материалу.                                                                                                                                                                                4. Подведение итогов работы. Домашнее задание: разноуровневые карточки-задания  (на столах).                                                                                                                                    Выберем экспертов: 2 человека отсаживаются. Все остальные обучающиеся на листах А4 или в конспекте ( по желанию) оформляют информацию в виде таблицы, блок — схемы, творчески переработав и сжав информацию.

2.Изучение материала.

2 обучающихся объясняют тему. «Учитель» рассказывает. «Ученик» задает вопросы и переводит все на простой язык.                                                         Выделяется 5 этапов при решении:                                                                1. Введение функции.                                                                                    2.Направление ветвей.                                                                                                          3.Решение квадратного уравнения.                                                                              4. Эскиз параболы.                                                                                               5. Ответ.                                                                                                           В результате диалога выделяются различные варианты в решении: D=0; D ˂ 0; D˃0.

     После объяснения материала эксперты оценивают объяснение по критериям: правильность формулировок, строгость и четкость в изложении, знание старого материала, способность заинтересовать.  Учитель собирает конспекты, карты и отдает лучшим ученикам на проверку. На данном этапе у учащихся формируется научный аппарат, умение анализировать ситуацию и применять соответствующие методы решений, выполнять необходимые преобразования.

Умения обрабатывать информацию и излагать материал окружающим, исследовать решения заданий в нестандартных ситуациях, проявлять высокий уровень самостоятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, планировать выступление и доступно излагать материал.  

3.Физкультминутка                                                                                                                          4. Лучшие обучающиеся проверяют конспекты, выбирая лучший и оценивая по критериям: оригинальность, творческий подход, лаконичность, использование математических символов, аккуратность, полнота.  Все остальные  в классе работают по заданиям на карточках. Задание-решить 3 квадратных неравенства (1-й уровень). 3 квадратных неравенства  2-ого  уровня. Работы просматриваются и собираются на проверку учителем.                                                                                                                                                                                                                                        

4.Подведение итогов.        

Учитель сообщает о следующем этапе в работе: оценивание творческой работы  в конспектах.  Обучающиеся: «учитель и ученик», выделяют лучшую работу и делятся впечатлениями и замечаниями.                                                                                                 Учитель беседует с учащимися: достигли мы цели, которые были поставлены в начале урока? на какие вопросы вы услышали ответы? Какие способ решения рассмотрели? Как решить неравенство, если дискриминант отрицательный?

- продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал….»

 - Как вы думаете: над чем нам следует поработать на следующем уроке?

5. Домашнее задание (карточки-задания на столах)

1.Учить теорию по конспекту.                                                                                      Комментирует домашнее задание: 1. Задание по уровням: сильным учащимся  задания 2 уровня№34.3-34.5(а б в), слабым 1 уровня-34.1, 34.2 (а б)

2.Приготовить «умные вопросы по данной теме».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Решение квадратных неравенств "

Урок алгебры в 8 классе  по теме: "Решение квадратных неравенств " с применением ИКТ. На уроке используются цифровые образовательные ресурсы сайта school-collection.edu.ru...

Методические рекомендации по изучению темы «Решение квадратных неравенств в 9-ом классе» по учебнику Ю.Н. Макарычева.

Разобраны методы решения квадратных уравнений. Приведены различные случаи их решения....

Методическая разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений"

Основной  из  главных  задач  учителя  является  организация  учебной  деятельности  таким  образом,  чтобы  у  учащихся  сформиро...

Открытый урок по теме "Решение квадратных неравенств" 8 класс

Эта методическая разработка включает в себя следующие элементы:1.Демонстрационный материал для систематизации и обобщения знаний по вышеуказанной теме, выполненный в виде мультимедийной презентации, ч...

Открытый урок по теме:"Решение квадратных неравенств" в 9 классе

Тема: Решение квадратных неравенств.Тип урока: закрепление знаний, обобщение и  систематизация материала...