Технологическая карта к уроку в 7 классе по теме"Страны мира"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Думанова Татьяна Борисовна

Технологическая карта к уроку  в 7 классе по теме"Страны мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_7_klass_-_kopiya.odt27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии 7 класс УМК «СФЕРЫ»

Ф.И.О.Думанова Татьяна Борисовна

Предмет: география

Класс: 7

І.Блок целеполагания.

http://resh.edu.ru/subject/lesson/2752/main/

Тема урока:

Страны Европы. ФРГ,Франция,Италия Чехия.

Цель урока:

Познакомить обучающихся с географическим положением стран  Европы, с основными чертами природы, населением и хозяйствами стран, достопримечательностями.

Планируемый результат:Совершенствовать практические умения работать с различными источниками знаний.

http://resh.edu.ru/subject/lesson/2752/main/

  • Знания: страны Европы
  • умения: организация своей работы в строго отведенное время; сопоставление карт, работа с контурными картами
  • навыки: работа с тематическими картами, характеристика географических объектов

Личностно формирующая направленность урока:

личностные:

организация целенаправленной познавательной деятельности

коммуникативные:

умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению;формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении

информации; умение свободно отвечать у доски (на публику)

регулятивные:

умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в

процессе достижения результата

познавательные:

выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и

работа с картографическим материалом;

рефлексия

ІІ. Блок инструментальный.

Задачи урока:

1. Определить страну на карте

2. Охарактеризовать её ГП. Природу. Население. Хозяйтво

3. Находить страны на контурной  карте

Тип урока:

Урок изучения нового

Учебно-методический комплекс:

УМК « СФЕРЫ» ЭФУ РЭШ

Источники информации

УМК « СФЕРЫ» учебник 7 кл; атласы и контурные карты для 7-ого класса, изд  УМК «СФЕРЫ»,ЭФУ РЭШ

  • Оборудование

ноутбук, мультимедийный проектор ,ЭФУ РЭШ

  • Дидактическое сопровождение

 Тесты ЭФУ РЭШ

ІІІ. Блок организационно-деятельностный.

Таблица-схема "План урока".

Этапы

Время

Содержание этапа

Основная форма работы

УУД

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.

Организационный этап

1 мин

приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микро группах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен

настраиваются на предстоящую работу

фронтальная

личностные

  • самоопределение

2.

Постановка цели и задач урока

3 мин

помогает уч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока,

начинает урок с вопроса:

 Мало кто задумывается над тем как важно знать страны Мира. А ведь в этом году в нашей стране летом пройдёт  ЧМ по футболу. И вы будете следить как играют команды стран Европы.

формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя

фронтальная

личностные

  • формирование учебной мотивации

регулятивные

  • целеполагание

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний

3 мин

актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимые для изучения нового материала; помогает уч-ся составить краткое описание страны

Вопросы

1.Название

2Площадь

3Столица

4Форма правления

5Официалный язык

6.Денежная единица

Ключевые слова:
Евразия; страны Европы; Германия; Франция; Италия; Чехия; географическое положение; рельеф; климат; плотность населения; города
.

Обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: релеф, равнина, климат, климатичекие пояса, плотность наеления, промышленоть,город

фронтальная

регулятивные

  • планирование

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

познавательные

  • постановка вопросов, формулирование цели
  • логические

4.

Первичное усвоение новых знаний

12 мин

презентации  учащихся Италия. Чехия.

ЭФУ РЭШ

Работа с учебником

организует и координирует деятельность групп и участников микрогрупп; при необходимости оказывает помощь

презентации  учащихся Италия. Чехия.

ЭФУ РЭШ

Работа с учебником

заполняют  инструктивные карты, сопоставляют и анализируют карты атласа, дают характеристику страны

групповая

регулятивные

  • планирование работы
  • контроль

коммуникативные

  • умение устанавливать рабочие отношения
  • эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы
  • представление информации в письменном виде

познавательные

  • структурирование знаний
  • выбор эффективных способов решения задач
  • анализ и

работа с картографическим материалом

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

20 мин

координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы

дают характеристику стран  отвечая у доски (поскольку группы не большие, то поставлена задача – поделить представление климатического пояса, чтобы выступили все члены микро группы);

каждая из групп представляет характеристику своей страны, показывает его расположение на карте, проектируемой на доску (после этого, на карте проявляются материалы) ЭФУ РЭШ (тесты),

по итогам представлений информации представителей других групп, заполняют контурную карту

фронтальная, групповая

индивидуальная

регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • структурирование знаний
  • анализ и
  • работа с картографическим материалом

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

4 мин

учитель объявляется свои отметки за представление страны

при выставлении отметки в журнал, учитывается и самоанализ групп с выставленными отметки всем членам группы

микро группы проводят самоанализ работы – сопоставляют свои контурные карты с картой на доске,

анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов

задачи урока

оценка учителя

оценка

группы

план характеристики страны

составление

характеристики

выполнена контурная карта

работа в микро-группах

коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование
  • самооценка

7.

Информация о д/з

2 мин

задает вопрос о д/з

объявляют домашнее задание

запись д/з:§30,ЭФУ РЭШ 

 или  составить сообщение о стране, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)

или написать мини-сочинение «Куда бы я поехал на каникулах»

индивидуальная

личностные

  • самоопределение

познавательные

  • синтез

коммуникативные

  • представление в устной и письменной форме



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Презентация к уроку географии 5-6 класс на тему "Страны мира"

Данную презентацию можно использовать как иллюстрацию к урокам географии....

Технологическая карта для 7 класса по теме " Новая лексика по теме «Мир вокруг меня»."

План-конспект урока по учебнику «Английский язык» 7 класс для учащихся гимназий, колледжей, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка.Авторы: Верещагина, Афанасьева.Глава 3. ...

Технологическая карта урока английского языка на тему "Страны и национальности"

Технологическая карта урока английского языка на тему: "Страны и национальности"...

Технологическая карта урока «Введение НЛЕ на тему «Страны и национальности», грамматическая конструкция have got/has got».

Технологическая карта урока «Введение НЛЕ на тему «Страны и национальности», грамматическая конструкция have got/has got»....