программа кружка "Меридиан"
рабочая программа по географии (5 класс)

Думанова Татьяна Борисовна

программа кружка "Меридиан"для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

ПЛАТОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор  МБОУ Платоновской  сош 

Филонов М.В.----------------

Распоряжение №___от_ 2018 г._

Рабочая программа

География. Курс по выбору. «МЕРИДИАН».

(название учебного курса, предмета, дисциплины)

по географии для обучающихся 5 класса

возраст 10-14 лет

срок реализации 1 год.

Учитель:Думанова Т.Б.

2018-2019уч. год.

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 5 классов составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения;
  • Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Программа географического кружка призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

Кружок позволяет всем участникам дополнительного образовательного процесса получить глубокие и прочные знания по предмету.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению начального курса физической географии. Такой подход позволяет рассматривать различные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических и социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Цели и задачи данной программы:

Цели программы: формирование положительной мотивации  учащихся, освоение системы географических понятий; воспитание конструктивного восприятия определенных явлений жизни; освоение знаний об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования, овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическую карту, работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых:

— для познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— для сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— для ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернет, статистических материалах;

— для соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Задачи: направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

•развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

•воспитание любознательности, любви к своей местности, своему региону, своей стране, расширение общего кругозора учащихся, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

•формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.

Нормативные правовые документы на основе которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273Ф «Об образовании в РФ»;
  2. Приказ Министерства образования от17.12.2010г. №1897 “Об утверждении ФГОС ООО»
  3. Базисный учебный план, утвержденный Приказом Министерства Образования РФ от 09.03.2004г.№1312(ред. От30.08.2011г.)
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемый Мин. Образования РФ на2013-2014 уч. год;

Предложенная программа кружка подготовлена для учащихся 5-х классов и рассчитана на 72 часа (два часа  в неделю).

Данная программа предусматривает следующие результаты и знания в ходе изучения курса:

- наиболее значимые объекты географической номенклатуры;

- определения объектов и явлений

- характерные этнокультурные особенности населения

-объяснение явления природы, умение приводить примеры;

- умение использовать разнообразные географические источники информации - карту, статистические материалы, дополнительную литературу, ГИС, ПК, выделять главное;

- практические навыки работы с приборами для определения направлений и расстояний на карте и местности, а также умение составление характеристики разных географических объектов;

- применение своих знаний и умений на практике;

- умение подбирать иллюстративный и аудиовизуальный материал по заданной тематике.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса: «Меридиан», в учебном плане.

Содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. На изучение географии в 5 и 6 классе отводится по 34 часа соответственно (1 час в неделю)  Курс « Меридиан» позволяет расширить кругозор учащихся. Материал курса 5 класса сгруппирован в семь разделов. Первый тематический раздел — «План и карта» — знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а так же знакомство с крупномасштабными изображениями поверхности Земли, способами ориентирования.

Материал второго раздела — «Географические открытия, исследования и исследователи ,методы исследований» —— знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.

Третий раздел — «Литосфера» — знакомит учащихся с гипотезами происхождения Земли, строением литосферы, землетрясениями, вулканами, полезными ископаемыми.

Четвертый раздел — «Гидросфера» — знакомство с минеральными, водными, биологическими и энергетическими водами мирового океана. Знакомство с реками и озерами.

Пятый раздел учебника — «Атмосфера» — знакомит учащихся с различными природными явлениями: смерч, торнадо, тайфун, град, мираж и т.д.

Шестой раздел – «Биосфера» - знакомит учащихся с необычными представителями растительного и животного мира Земли. С жизнью растений в различных уголках Земли.

Седьмой раздел – «Человек на Земле» - знакомство учащихся с различными народами разных стран, визитная карточка городов мира.

Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.

3. Место учебного предмета, курса «Меридиан» в учебном плане.

Курс географии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений о специфике природы , населения и хозяйства на различных уровня познания. Содержание структурировано по пяти курсам: «Введение в географию» (5кл.), «Физическая география» (6кл.), «Материки и океаны» (7кл.), «Физическая география России» (8кл.), «Население и хозяйство России» (9кл.). Курс «Введение в географию» освещает темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой, узнать об истории географических открытий и освоении территории Земли. Материалы курса позволяют обучающимся получить общие сведения о материках и океанах нашей планеты.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Ценностные ориентиры предмета

  • ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции:

-осознание себя как члена общества (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона)

- осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства

- осознание целостности географической среды

  • гармонично развитые социальные чувства и качества

-патриотизм, принятие духовных и нравственных ценностей

- любовь к своему Отечеству

- толерантное отношение к народам и странам мира

- уважение к природе, истории культуры, традициям российского и других народов

- осознание необходимости сохранения и рационального использования окружающей среды

Деятельность образовательного учреждения в обучении географии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатам освоения учениками программы по географии являются:

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;

4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать (понимать):

• форму и размеры Земли;

• полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

• маршруты географических исследований и путешествий;

• части внутреннего строения Земли;

• основные формы рельефа;

• части Мирового океана;

• виды вод суши;

• географические объекты, предусмотренные программой.

Обучающиеся должны уметь:

•анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщатьгеографическую информацию;

•использовать источники географической информации для решения учебных  и практико-ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

• находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

•описывать по карте взаимное расположение географических объектов;

•определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

•оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы;

•приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты; примеры, показывающие роль географической науки;

•различать изученные географические объекты, процессы и явления;

•создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

•сравнивать географические объекты, процессы и явления; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

• строить простые планы местности;

•формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

•читать географические карты, планы.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля:

  • тестовый контроль,
  • проверочные работы,
  • топографические и географические диктанты,
  • индивидуальный и фронтальный опросы,
  • работы с контурными картами

Программа предусматривает с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся развитие их самостоятельности при изучении географии.

  1. Содержание учебного курса.

Содержание программы

Раздел 1 План и карта

1-2 Введение. Знакомство с планом работы кружка. Видеофильм

3-4. Как  люди определяли форму и размеры Земли. Знакомство учащихся с формой и размерами Земли. Как  ученые древности измеряли  размеры Земли

5-6-7 Топографические карты и планы. Знакомство с крупномасштабными изображениями  поверхности Земли. Сходства и отличия топографических карт и планов. Практическая работа

8-9. Модели и «выкройки» Земли. Знакомство с  различными проекциями  изображения Земли

10-11. Адреса земных объектов. Географические координаты. Решение задач на определение  географических координат, протяженности географических объектов по параллелям и меридианам.

12-13. Ориентирование без компаса и карты. Ориентирование на местности с помощью различных объектов.

14-15. В каком направлении. Азимуты. Решение задач на определение азимутов.

16-17. Измерение расстояний. Обучение детей методам  измерения расстояний с помощью рулетки, шагов, землемерного циркуля, методом «козырька», методом подобных треугольников. Знакомство с методом триангуляции. Практическая работа.

18-19. Живые локаторы и современные дальномеры. Как ориентируются в природе живые организмы

20-21. Измерение высот на местности и определение высот на плане. Работа со школьным нивелиром.  Определение высот на плане местности Построение профиля. Практическая работа.

22-23. Местность на бумаге. Составление планов местности. Практическая работа. Раздел 2 Географические открытия, исследования и исследователи, методы исследований.

24-25. Земля из космоса. Знакомство учащихся с аэрофотосъемкой, значением этого метода для различных направлений деятельности человека. ГИС

26-27. Значение географических исследований  для расширения знаний о земле. Географические  исследования. Сообщения учащихся

28-29. Любопытные эпизоды и наблюдения знаменитых путешественников и участников научно-исследовательских экспедиций. Путешественники и исследователи. Знакомство с персоналиями. Сообщения учащихся. Учащиеся читают литературу  о путешествиях и открытиях.

30-31. О чем рассказывают  географические названия. Учащиеся знакомятся с топонимикой городов и  сел Тамбовской области

32-33. Географические открытия и «закрытия». Учащиеся узнают об изменениях на географической карте (появление объектов и их исчезновение, переименование)

Раздел 3 Литосфера.

34-35. Загадочные движении  земной коры. Учащиеся знакомятся с гипотезами происхождения Земли, строением литосферы (видеофильм); землетрясениями (видеофильм)

36-37. Даровая энергия из глубин Земли. Учащиеся знакомятся с вулканами (видеофильм), гейзерами, горячими источниками.  Готовят сообщения об использовании энергии Земли (ГеоЭС)

38-39. Сокровища земных недр. Учащиеся знакомятся с различными типами полезных ископаемых. Практическая работа  по распознаванию полезных ископаемых

40-41. В мире камней и кристаллов. Раздел Сообщения учащихся. Викторина «Зарытая скатерть-самобранка»

Раздел 4 Гидросфера

42-43. Богатство Мирового океана и его морей. Рассказ учителя о минеральных, водных, биологических и энергетических ресурсах мирового океана. Просмотр видеофильма. Викторина «Что дает нам океан?»

44-45. Тайны Мирового океана и его сокровища. Тайны пиратских кладов. Сообщения учащихся.

46-47. Любопытные исследования в гидросфере. Учащиеся знакомятся с работой ученых по изучению морских глубин,  хребтов, флоры и фауны океана

48-49. Необычные реки. Рассмотрение питания, режима, особенностей различных рек земного шара. Значение рек. Любопытные явления в жизни рек.

50-51. Уникальные озера. Рассказ учителя о самых необычных озерах Земли. Сообщения учащихся.

Раздел 5 Атмосфера

52-53. Самые холодные, самые жаркие и самые ветреные, самые сухие и самые влажные места на Земле. Сообщение учителя. Практическая работа на контурных картах.

54-55. Редкие метеорологические явления.. Ураган, смерч, торнадо, тайфун, град, гало, «огни Святого Эльма», мираж и др. Рассказ учителя. Сообщения учащихся.

Раздел 6 Биосфера

56-57. Диковины растительного мира. Знакомство учащихся с необычными представителями растительного мира  Земли. Сообщения учащихся, рассказ учителя

58-59. Приспособляемость растений к разным местным условиям. Рассказ учителя о жизни растений в разных уголках Земли (разный климат,  разный рельеф)

60-61. Диковины животного мира. Знакомство учащихся с необычными представителями животного мира Земли. Сообщения учащихся, рассказ учителя. Просмотр видеофильма «Животный мир России»

Раздел 7 Человек на Земле

62-63. Любопытные обычаи народов разных стран. Рассказ учителя, просмотр видеофильма «Обычаи народов России»

64-65. Достопримечательности красивейших городов мира. Рассказ учителя и сообщения учащихся о «визитных карточках» городов мира

66-67. Знаешь ли ты свой край? Викторина.

68-69. Итоговая географическая викторина «Счастливый случай».

70-71-72- Экскурсии в музеи Тамбовской области

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.


п/п

Наименование разделов и

тем курса

Количество часов всего

Количество часов  практические.

Дата прохождения

Формы контроля

Виды учебной деятельности

Раздел 1.План и карта

22

1  2

Введение.

2

3.09

Знакомство с планом работы кружк3

3--4

Как люди определили форму и размеры Земли

2

10.09

Фронтальный опрос

Знакомство учащихся с формой и размерами Земли. Как  ученые древности измеряли  размеры  Земли

5--6--7

Топографические карты и планы  п\р

3

3

17.09

Работа с компасом

Знакомство с крупномасштабными изображениями  поверхности Земли. Сходства и отличия топографических карт и планов. Пр.р

8--9

Модели и «выкройки» Земли

2

24.09

Работа с глобусом и картами

Знакомство с  различными проекциями  изображения Земли10

10--11

 Адреса земных объектов

2

2

1.10

Работа с картами. Проверка конт.карт

Географические координаты. Решение задач  на определение  географических координат, протяженности географических объектов по параллелям и меридиана2

12--13

Ориентирование без компаса и карты

2

8.10

Условные знаки. ориентирование во дворе школы.

Ориентирование на местности с помощью различных  объектов.

14-15

В каком направлении

2

15.10

Решение задач

Азимуты. Решение задач на определение азимутов.

16-17

Измерение расстояний

2

2

22.10

Фронтальный опрос

Обучение детей методам  измерения расстояний с помощью рулетки, шагов, землемерного циркуля, Пр.р

18-19

Живые локаторы и современные дальномеры

2

29.11

Как ориентируются в природе живые организмы

20-21

Измерение высот на местности и определение высот на плане

2

2

12.11

Тестовые задания.

Работа со школьным нивелиром.  Определение высот на плане местности Пр.р

22-23

Местность на бумаге

2

2

19.11

Работа с картой и компасом

Составление планов местности. Пр.р.

Раздел 2. Географические открытия, исследования и исследователи, методы исследований

10

24-25

Земля из космоса

2

26.11

сообщения

Знакомство учащихся с аэрофотосъемкой, значением этого метода для различных направлений деятельности человека. ГИС

26--27

Значение географических исследований  для расширения знаний о земле

2

3.12

Презентации, доклады

Географические  исследования. Сообщения учащихся

28-29

Любопытные эпизоды и наблюдения знаменитых путешественников и участников научно-исследовательских экспедиций

2

10.12

сообщения

Путешественники и исследователи. Знакомство с персоналиями. Сообщения учащихся.

30-31

О чем рассказывают  географические названия

2

17.12

Учащиеся знакомятся с топонимикой .

32-33

Географические открытия и «закрытия»

2

24.12

Работа по карте

Учащиеся узнают об изменениях на географической карте (появление объектов и их исчезновение, переименование)

Раздел 3. Литосфера

8

34-35

Загадочные движении  земной коры

2

14.01

Презентации, сообщения

Учащиеся знакомятся с гипотезами происхождения Земли, строением литосферы (видеофильм); землетрясениями (видеофильм)

36-37

Даровая энергия из глубин Земли

2

21.01

Учащиеся знакомятся с вулканами (видеофильм), гейзерами, горячими источниками.  Готовят сообщения об использовании энергии

38-39

Сокровища земных недр

2

2

28.01

Работа с атласом и картой.

Учащиеся знакомятся с различными типами полезных ископаемых. Пр.р по распознаванию полезных ископаемых

40-41

В мире камней и кристаллов.

2

4.02

Раздел Сообщения учащихся. Викторина

Раздел 4. Гидросфера

10

442

42-43

Богатство Мирового океана и его морей

2

2

11.02

презентации

Рассказ учителя о минеральных, водных, биологических и энергетических ресурсах мирового океана. Просмотр видеофильма. Викторина «Что дает нам океан?»

44-45

Тайны Мирового океана и его сокровища

2

14.02

Тайны пиратских кладов. Сообщения учащихся.

46-47

Любопытные исследования в гидросфере

2

25.02

Учащиеся знакомятся с работой ученых по изучению морских глубин, срединноокеанических хребтов, флоры и фауны океана

48-49

Необычные реки

2

27.02

Работа по контурной карте и атласу

Рассмотрение питания, режима,  особенностей  различных рек земного шара. Значение рек. Любопытные явления в жизни рек.

50-51

Уникальные озера.

2

3.03

Фронтальный опрос, беседа

Рассказ учителя о самых необычных озерах Земли. Сообщения учащихся.

Раздел 5. Атмосфера

4

52-53

Самые холодные, самые жаркие и самые ветреные, самые сухие и самые влажные места на Земле

2

2

10.03

Беседа, сообщения

Сообщение учителя. Практическая работа на контурных картах.

54-55

Редкие метеорологические явления.

2

17.03

доклады

Ураган, смерч, торнадо, тайфун, град, гало, «огни Святого Эльма, мираж и др.  Рассказ учителя. Сообщения учащихся.

Раздел 6. Биосфера.

6

56

56-57

Диковины растительного мира

2

24.03

Работа с атласом

Знакомство учащихся  с необычными представителями растительного мира       Земли.    Сообщения учащихся, рассказ учителя

58-59

Приспособляемость  растений к разным местным условиям

2

7.04

Фронтальный опрос

Рассказ учителя о жизни растений в разных уголках Земли (разный климат,   разный рельеф)

60-61

Диковины животного мира

2

14.04

презентации

Знакомство учащихся с необычными представителями животного мира Земли. Сообщения учащихся, рассказ учителя. Просмотр видеофильма «Животный мир России»

Раздел 7. Человек на Земле.

8

62-63

Любопытные обычаи народов разных стран

2

21.04

Работа с различными источниками

Рассказ учителя, просмотр видеофильма «Обычаи народов России»

64-65

Достопримечательности красивейших городов мира

2

28.04

Сообщения, презентации

Рассказ учителя и сообщения учащихся  о «визитных карточках» городов мира

66-67

Знаешь ли ты свой край?

2

5.05

Викторина.

68-69

Итоговая географическая викторина  «Счастливый случай»

2

12к

70-71-72

 Экскурсии

3

 Всего-72 часа

7.Описание учебно-методического и материально-техническое обеспечения образовательного процесса

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Программа курса «География. 5—9 классы» /

авт.-сост. Е.М. Домогацких.2012год.

Домогацких ЕМ., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География.

Введение в географию: учебник для 5 класса

общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово»2012г.

Банников С.В., Молодцов Д.В. Методическое пособие для учителя

к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова

«География. Введение в географию. 5 класс».

Молодцов Д.В. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М.

Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова

«География. Введение в географию. 5 класс».

Касьянова Н.В. Текущий и итоговый контроль: тесты по курсу

«География. Введение в географию. 5 класс» (дидактические материалы)

Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. География.

Начальный курс. 5—6 классы.

Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты.

География. Начальный курс. 5 класс.

Болотникова Н.В., Банников С.В. «Рабочая программа к учебнику

Е.М Домагацких «Введение в географию 5кл.» Москва, «Русское слово»2012-11-13 год;

Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 кл. М. «Просвещение» 2011г (Стандарты второго поколения)

Инстурктивно-методическое письмо «О преподавании географии в общеобразовательных учреждениях ЛО в 2010/2011 учебном году» СПБ 2010 г ЛОИРО

1 экземпляр

1

1

По кол-ву учащихся

1

По кол-ву учащихся

По кол-ву учащихся

1

1

1

2. Печатные пособия

1

2

3

4

Таблицы:

  • Ориентирование на местности,
  • Календарь наблюдений за погодой,
  • Основные зональные типы почв земного шара,
  • План и карта,
  • Полезные ископаемые и их использование,
  • Рельеф и геологическое строение Земли;

Портреты«Путешественники»;

Карты:Великие географические открытия,

  • Климатическая,
  • Природные зоны,
  • Почвенная,
  • Физическая полушарий;

Набор учебных топографических карт

(учебные топокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000);

По одному экземпляру

3. Технические средства обучения

1

2

3

4

5

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Видеомагнитофон.

Телевизор.

По одному экземпляру

4. Экранно-звуковые пособия

1

Видеофильмы и видеофрагменты: Арктические пустыни, тундра, тайга,

смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность;

Видеофильм об известных путешественниках; видеофильмы из серии «Золотой глобус»

По одному экземпляру

 

5. Макеты, коллекции

1

2

3

4

5

Глобус Земли физический(масштаб 1:30 000000).

Глобус Земли физический лабораторный

(для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000000).

Коллекции:Коллекция горных пород и минералов.

Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов.

Теллурий

1

16

2

По кол-ву учащихся

1

8. Планируемые  результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Осознание пятиклассниками роли географии в познании окружающего мира;

Понимание смысла своей деятельности;

Использование географических знаний для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных явлений;

Умение описывать географические объекты  и явления;

Ориентироваться в природе с помощью компаса и карт.

Овладение умением рассуждать , анализировать,  сравнивать, делать выводы;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Умение работать с разными источниками знаний;

Овладение азами исследовательской и проектной деятельности;

Умение вести дискуссию, не бояться высказывать свою точку зрения, гипотезу;

Пользоваться измерительными приборами;

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Усвоить знания по открытию и освоению Земли;

Знать основные термины и понятия географии, географическую  номенклатуру;

Изучить общие сведения о материках и океанах нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...