План -конспект урока географии "Вода на Земле" 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)

Файзуллина Гульнара Фердаусовна

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Вода на Земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_na_zemle_5kl.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Класс: 5

 Тема урока:№. Вода на Земле

 Цель:  формирование знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях и свойствах, круговороте воды в природе.

 Задачи урока:

·         Образовательные: формирование знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях и свойствах, круговороте воды в природе.

·         Развивающие: создать условия для развития  умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с лабораторным оборудованием; составлять описание по плану.

·         Воспитательные: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:проводить исследования и делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы учащихся: комбинированная

Оборудование: учебник, 2 бутылки с питьевой водой, 3-4 ложки поваренной соли, , сырое куриное яйцо, мерный стакан, столовая ложка, кубики пищевого льда, 2 бутылки с минеральной газированной водой(охлажденная, и комнатной температуры).

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку

Приветствие учителя, подготовка к уроку

1мин.

2

Проверка дз

Тест Человек и атмосфера

Решение теста

5мин

3

Актуализация

  1. Какие оболочки Земли вы знаете?
  2. Постановка проблемы:Посмотрите на глобус. Какую оболочку Земли мы будем сегодня изучать? Она распространена по всей Земле.В ней мы очень нуждаемся, но в больших количествах она нам может навредить.Её называют «Колыбелью Жизни» на Земле. (вода, Гидросфера)
  3.  - Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.)      - В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.)        
  4.   - Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)

-Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу. Формулируют название темы урока (Р) .Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность  (П)

2 мин

4

Мотивация и целеполагание                     

Построение гипотезы «верю –  не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно,  в  тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

Утверждения:

1. Вода в воздухе, не является частью водной оболочки Земли,а является частью атмосферы.

2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.

3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.

4.  Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.

5. Свойства воды из разных источников всегда и при любых условиях одинаковы.

Изучив сегодня материал урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя.

Предлагают свои варианты 

3-5мин

5

Изучение нового материала

Гидросфера – водная оболочка Земли –Настало время для работы в Школе географа-следопыта. 

Изучим свойства  воды. Стр.87 пункт 1-2 свойства и состояния воды.

Стр.87 пункт 3-плотность пресной воды

 Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)

- Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие –  из солёной? Стр.84 абзац 4. (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)      - Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)

«Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо…

- Как вы думаете, возможно ли это?

Стр.86 рис.57.

Учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы:

- Чем малый  круговорот воды отличается от большого?

- Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?

- Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?

-  Мировой океан- является самой большой частью гидросферы. Изучение водной оболочки Земли мы начнём с него.

Океан занимает ¾ площади Земли, он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов).

Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте.

Учащиеся разбиваются на две группы

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П)

 

Озвучивают результаты, Обмениваются полученной  информацией (К)

10 мин

5мин

4мин

6

Физминутка

«Пантомима» Покажи, как прыгать по камушкам перебираясь через ручей, как передвигают руками когда лезут по канату

Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

2мин

7

Работа с атласом и картой

Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану 

План описания:

1. Какое место занимает по площади;

2. С какими другими океанами связан;

3. какие материки омывает

Проверка выполнения работы проходит у доски с использованием настенной карты.

Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам.(К,П,Р)

 Исправляют ошибки, выставляют оценки(Р)

5мин

8

Рефлексия

Учитель предлагает учащимся вернуться к игре «верю – не верю» и снова в  тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».                                   

 (1-, 2+, 3-, 4+, 5- .)

Ребята проверяют записи в тетради, и дополняют или исправляют сделанные записи(Р, П)

3мин

9

   Итог урока    

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з : §15, читать, отвечать на вопросы стр.89, окончить практ работу на стр.88 часть 4

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

 

3мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»

План – конспект урока обществознания в  5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника  : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: ...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...