Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."
план-конспект урока по географии (6 класс)

Кайнова Светлана Борисовна

Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prozvenel_uzhe_zvonok.doc561.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема урока:   Части Мирового океана. Свойства вод океана.

                     Тип урока:   изучение нового материала, урок - исследование

                      Цель урока:   познакомить обучающихся с Мировым океаном, как непрерывным водным пространством, его частями и свойствами вод океана.

 Задачи урока:

 1.Образовательные: - сформировать понятия:  « мировой океан», «море», «залив», «пролив»,«остров», «архипелаг», «полуостров»;

 - познакомить со свойствами океанической воды (температурой и солёностью);

- установление межпредметных связей с предметами: изобразительное искусство, физика, математика.

                           2. Развивающие:- формировать умения работать с учебником, картами, другими источниками знаний,

- применять имеющиеся знания на практике и в поисках решения проблемных ситуаций,

 - развивать географическое мышление и устную речь;

- развивать умение анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

                           3. Воспитательные: - способствовать воспитанию чувства товарищества, умение оценивать свои знания, умения применять полученные знания в жизни, показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человечества.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- формирование понятий:  «мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «архипелаг», «полуостров»;

 - ознакомление со свойствами океанической воды (температурой и солёностью).

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности  (чужой, своей);

- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

- осуществлять итоговый контроль деятельности

ПознавательныеУУД:

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- высказывать предположения;

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

– анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

- сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам– презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

– преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать;

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу

Коммуникативные УУД:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Личностные УУД:

- индетифицировать себя с мировой культурой;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;

-  овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

– применять правила делового сотрудничества;

– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Формы работы: групповая, фронтальная,  индивидуальная.

Оснащение урока:, атласы,  бортовой журнал,  планшет,  презентация, сосуды с водой (1- холодный и насыщенный солью, 2 – горячий и пресный, 3 – комнатной температуры и слабосоленый), поплавок, фломастеры.

I.Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Я знаю каждый в классе гений

 Но без труда талант не впрок.

Давайте вспомним наперед

Какие знанья дал нам

Прошлый урок?

II.Мотивация и целеполагание

-Какой новый раздел мы начали изучать на прошлом уроке?

-Что такое гидросфера?

-Как воды гидросферы связаны между собой?

Молодцы!

А сейчас я прошу вас отгадать загадку, и подумать какая тема урока сегодня.

Он могучий и огромный

Состоит он из морей

Ну, давай, ответь скорей.

Это не воды стакан

А огромный ОКЕАН.

Попробуйте сформулировать определение понятия Мировой океан.

Площадь мирового океана составляет 361 млн кВ км.

А теперь попробуем определить задачи нашего урока.

-Познакомиться с частями мирового океана,

-Дать определения понятиям: море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг.,

-Познакомиться со свойствами вод мирового океана.

III.Актуализация знаний

Для достижения цели урока я предлагаю вам совершить морское путешествие.

Чтобы путешествие было успешным нам необходимо взять с собой морские учебники, бортовые журналы, карты и навигационные приборы., а также  смекалку, дисциплину, умения слушать товарища и хорошее настроение.

Итак, мы отправляемся в путь.

У нас 4 экипажа (название на партах). Каждый экипаж проложит навигационный путь по океанам.

Бригантина -Тихий,      9 вал -Атлантический,        Отважный – индийский

Магелланчики- Северный Ледовитый.

Для успешной деятельности мы будем  заполнять бортовые журналы и листы самооценки.

IV. Изучение нового материала.

А. Части Мирового океана.

 Работаем  с бортовым журналом, картами, атласом. По окончании работы экипаж формирует флажок. (обеспечивает сплоченность и активизирует деятельность учащихся)

 Приложение №1. ( работа в группах)

1 . При помощи географических координат определите пункт-начало путешествия.

1 экипаж    64 с.ш и 176 з.д    (Анадырь)                    3 экипаж 19 с.ш и 73 в.д (Бомбей)

2 экипаж 30 с.ш. и 32 в.д.  (Каир)                             4 экипаж  59 с.ш. и 31 в.д  (С.Петербург)

2. Определите географические координаты конечного пункта путешествия

 1 экипаж    Владивосток  (43 с.ш. и 132 в.д.я)     3 экипаж      Мельбурн (38 ю.ш. и 145 в.д)

  2 экипаж    Мехико  (19 с.ш. и 99з.д.)                  4 экипаж     Тикси (72 с.ш. и 128 в.д)

3.  Используя  карту и лингвистический конструктор, дайте определения понятиям и приведите примеры. При помощи цветного карандаша проложите маршрут путешествия, используя цифры на карте.

Море - …. (океана, в, отличающаяся, это, от него, течениями, нем, часть, организмами, свойствами, живущими).

Залив – это …. . (в, пространство, глубоко, часть, вдающаяся, водного, сушу)

Пролив – это …. ( пространство, достаточно, узкое, ограниченное, двух, сушей, сторон, с, водное).

Остров- это….( суши, водой, часть, сторон, окруженная, небольшая, с четырех)

Полуостров- это….( суши, водой, часть, сторон, окруженная, небольшая, с трех)

Архипелаг- это…(островов, совокупность, близкорасположенных)

4. Найди отличия .

 1 экипаж       А Охотское                             2 экипаж                А  Средиземное

                       Б Беренгово                                                             Б Саргассово

3 экипаж         А Красное                               4 экипаж             А Белое

                        Б Аравийское                                                       Б Карское

Закончи схему:

Море

                              Внутреннее                               Окраинное

Проверяем на слайде правильность выполнения заданий.

Физминутка.

Наше путешествие продолжается.

Б. Свойства вод Мирового океана

 Многие капитаны, заметили одну особенность: в разных частях океана осадка кораблей разная.

Какие гипотеза на этот счет у вас возникают?.

Я предлагаю провести эксперимент. На столе 2 стакана с водой, опускаем поплавок, что наблюдаем?

Продолжаем наше путешествие и изучим свойства вод мирового океана 1 и 2 экипажи  работают по свойству СОЛЕНОСТЬ вод,

3 и 4- ТЕМПЕРАТУРА

вод Мирового океана.

Приложение 2 (работа в парах на планшете)

  1.  Используя учебник (параграф ) и атлас, заполните таблицу «Свойства океанической воды. Солёность». Подготовь небольшое сообщение по своей теме.

Солёность -

 

Единица измерения солёности -

Средняя солёность океана -

На солёность вод влияют:

Широта, море, где наблюдается наибольшая солёность вод, нанесите штриховку красным цветом

C:\Users\Пользователь\Desktop\КУРСЫ\ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ\изменение температуры поверхностных вод основа.png

Широта, море, где наблюдается наименьшая солёность вод, нанесите штриховку зеленым цветом

C:\Users\Пользователь\Desktop\КУРСЫ\ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ\изменение температуры поверхностных вод основа.png

Солёность -

 количество минеральных веществ в граммах, растворенных в 1л (1кг) воды

Единица измерения солёности -

%ο, промилля

Средняя солёность океана -

35 %ο

На солёность вод влияют:

крупные реки, тающий лёд, количество осадков, испаряемость

Широта, море, где наблюдается наибольшая солёность вод

C:\Users\Пользователь\Desktop\КУРСЫ\ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ\изменение температуры поверхностных вод основа.png

Широта, море, где наблюдается наименьшая солёность вод

C:\Users\Пользователь\Desktop\КУРСЫ\ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ\изменение температуры поверхностных вод основа.png

2. Используя учебник (параграф 20 ) и атлас, заполните таблицу «Свойства океанической воды. Температура воды», выполни штриховку и дополни фразы. Подготовь небольшое сообщение по своей теме.

Изменение температуры на глубине

Заштрихуйте красным цветом с более тёплыми водами, синим - с холодными водами,  зелёным – воды с постоянной температурой.

C:\Users\Пользователь\Desktop\КУРСЫ\ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ\изменениевод с глубиной основа.jpg

Погружаясь, температура вод ______________________________

На глубине более 1000 м температура не превышает __________________________

Изменение температуры поверхностных вод. Заштрихуйте синим цветом районы Мирового океана с более холодными поверхностными водами, а красным – с более теплыми.

C:\Users\Пользователь\Desktop\КУРСЫ\ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ\изменение температуры поверхностных вод основа.png

Самая высокая температура +35° С в __________________

Самая низкая температура в ______________________________: -1-2° С

Изменение температуры на глубине

Заштрихуйте красным цветом с более тёплыми водами, синим - с холодными водами,  зелёным – воды с постоянной температурой.

C:\Users\Пользователь\Desktop\КУРСЫ\ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ\изменениевод с глубиной.jpg

Погружаясь, температура вод понижается

На глубине более 1000 м температура не превышает 2-3° С

Изменение температуры поверхностных вод. Заштрихуйте синим цветом районы Мирового океана с более холодными поверхностными водами, а красным – с более теплыми.

C:\Users\Пользователь\Desktop\КУРСЫ\ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ\изменение температуры поверхностных вод.png

Самая высокая температура +35° С в Персидском заливе

Самая низкая температура в полярных широтах: -1-2° С

Взаимопроверка. На презентации отображается правильное выполнение

задания. Группы меняются планшетами.

Минутка отдыха.

Выполнить интерактивное задание: нанеси границы морей (каждый экипаж по одному морю)

V. Первичное  закрепление.

 Выполнение теста на планшете.

VI. Рефлексия.

1) А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного, в нашем случае - «Мировой океана».

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Прослушивание вариантов.

Океан.
Огромный, могучий.
Удивляет, поражает, восхищает.
Он велик и непредсказуем.
Загадка.

2) Организации процедуры самостоятельной оценки учебной деятельности на уроке.

3) Выставление отметок

VII. Домашнее задание.

Параграф  20.

Составить рассказ «Мое морское путешествие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии "Части Мирового Океана"

Разработан  линии  учебника А.А.     Лобжанижзе, Сферы,урок-путешествие,в течении урока выполняется практическая работа в контурной карте,в завершении путешествия...

План-конспект урока географии "Части Мирового океана"

План -конспект урока "Части Мирового океана"...

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Урок по теме Части Мирового океана. Свойства вод океана. ...

Разработка урока для 6 класса "Свойства вод Мирового Океана"

Представлена разработка урока по географии, учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова 6 класс "Свойства вод Мирового Океана"...

Гидросфера. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана

6 класс. Урок №16.  к учебнику Т.П. Герасимовой Вода на Земле.  Части Мирового океана...