Эссе "Воспитание -великое дело: им решается учесть человека!
материал по географии

Фенёва Наталья Владимировна

«Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы».

К.Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyos_esse.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание- великое дело: им решается учесть человека!

«Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы».

К.Д. Ушинский

   Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.

   Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для учителя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.

   Самая большая ценность на земле - это дети. Детское сердце бесхитростно, доверчиво и отзывчиво на добро. Надо уметь любить ребенка. И этому мне помогают пять глаголов-заповедей: понимать, сострадать, принимать, помогать, любить.

   Вот и занимаемся мы педагоги самым важным делом - воспитанием.

   Какие же нужны педагогические действия?

Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к деятельности, обязанностям.

В-третьих, включать общее дело, общие заботы , во взаимодействие с другими людьми.

   Воспитание – это действие «притяжения» ребенка к Истине, Доброте, Красоте Духа.

   Главной и конечной целью нашего педагогического труда является воспитание умного, доброго, честного, порядочного, любящего свою Родину, воспитанного человека.

   Я часто представляю, какими будут мои ученики. Это будут самостоятельные и самодеятельные личности, понявшие свою самоценность, которые достигли самоопределения и самоутверждения путём саморазвития и самореализации. Таков идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой.      Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым?

    В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: «Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его».

   При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто со прикасается с ребенком.

   Один из героев знаменитого фильма «Доживем до понедельника» на вопрос, что такое счастье, ответил: «Это когда тебя понимают». Я задумалась над вопросом: «Что же такое способность к пониманию?» Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.

   В деятельности воспитания опору и помощь я вижу со стороны родителей моих воспитанников. Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека ребёнок впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и «нелепости»воспитания окружающей жизни. Необходимы тесные контакты с семьей. Если разнобой в требованиях - сразу просчет в нравственном воспитании детей.

   Следующая опора - классный коллектив, где каждый знает свои обязанности и без особых напоминаний исполняет порученное дело. Особое внимание я уделяю подготовке и проведению общешкольных и классных творческих дел. Стараюсь, чтобы мои воспитанники занимались в системе дополнительного образования. Занятость и постоянные творческие поиски помогают им заполнить пустоту, которая образовалась в нашем обществе, объединяют их, а мне помогают достичь нужной цели.

   В. А. Сухомлинский писал: «Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев». Я провожу с детьми беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела. Я соглашаюсь с  Сухомлинским, что слово - самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.

   Каждый педагог и родитель должны стараться, что бы наши дети стали честными и порядочными людьми. Это наша совместная простая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Дорогой, самый дорогой гость в доме. Но, вырастая, он становится равным нам, нашим сотрудником. И так в нашу педагогику входит самое важное и самое сложное слово- «педагогика сотрудничества». Сотрудничество в воспитании - то же, что дух в личности. Сотрудничество- одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека.

   И как учитель – предметник я постоянно работаю над формированием у своих учеников бережного отношения к окружающей среде, но прежде всего к себе, так как человек, на мой взгляд, становится способным видеть прекрасное только через любовь к своей внутренней природе. Мой любимый вопрос – почему? А природа предоставляет для любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ. Знакомство со странами будит любознательность ребенка, она помогает понять многое, приучает видеть удивительный мир. Этот мир встречает человека тысячами разных загадок и тайн, морем культур и традиций, заставляя останавливаться, чтобы видеть красоту, окружающую нас. Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» и рада за учеников, когда успехи ученика более чем скромны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание – великое дело. Им решается участь человека.

Выполняй требования Закона  РТ №71 и твоя жизнь будет в полной безопасности  Мир – это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение....

«Великая ли я, решать будет потомство».

«Великая ли я, решать будет потомство»....

ЭССЕ на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

Моё педагогическое кредо я бы сформулировала так: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». И это самое важное и ценное в моей работе!...

Эссе "Воспитание- великое дело: им решается участь человечества"

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества.Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и г...

Эссе участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» на тему «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

Эссе участника регионального этапа  Всероссийского конкурса  «Учитель года»  на тему  «Воспитание – великое дело:  им решается участь человека»...

Эссе Воспитание –великое дело: им решается участь человека

Воспитание - это великое дело, им решается участь человека(В. Г Белинский).Как можно не согласиться с этим великим мыслителем?! В этой простой фразе чувствуется мощь и сила, огромное значение вос...

Конкурсное задание. Эссе «Воспитание-это великое дело: им решается участь человека»

Конкурсное задание. Эссе «Воспитание-это великое дело: им решается участь человека»...