Конспект урока в 7 классе по теме "Северная Америка. Природа материка"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Конспект урока в 7 классе по теме "Северная Америка. Природа материка" представлен в виде технологической карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Северная Америка. Природа материка

Тип: урок «открытия»  нового  знания

Задачи:

  • сформировать знания об особенностях климата Северной Америки;
  • выявить влияние климата на внутренние воды, растительный и животный мир Северной Америки;
  •  продолжить формировать умение работать с тематическими картами

Планируемые результаты

Предметные

  • формирование представлений и знаний об особенностях природы Северной Америки

Метапредметные

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности;
  • выполнять учебные действия в соответствии с заданием;
  • анализировать, сравнивать и обобщать факты , выявлять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • работать с картами и cопоставлять карты различного содержания

Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками и учителем;

Познавательные:

  • классифицировать информацию, преобразовывать её из одного вида в другой

Личностные

  • формирование познавательного интереса к изучению материков
  • развивать навыки самодиагностики
  • стремиться управлять процессом своей познавательной  деятельности;
  • стремиться к сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира;
  • проявлять целостный взгляд на окружающий  мир;

Ресурсы  урока: атлас, учебник, насстенные карты, распечатка с заданиями, видеофрагменты по теме урока.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний

Побуждение к мотивации. Вступительное слово учителя.

Мы продолжаем путешествие по материку Северная Америка. Какие компоненты природы мы изучаем после географического положения и рельефа? Сегодня мы познакомимся с особенностями климата, внутренними водами и природными зонами.

Определяют цели урока

Изучение нового материала

Для того чтобы это сделать нам нужно будет поработать с тематическими картами атласа и заданием на распечатке. У каждого есть лист А4 с заданием. 1 ряд будет работать над темой «Климат», 2 ряд над  - «Внутренние воды», 3 ряд над -  «Природные зоны». Каждая парта выполняет одно задание. Номер задания соответствует номеру парты. Вы работаете в паре с соседом. После этого кого-то одного из вашей пары я попрошу прочитать получившееся предложение и показать объекты на карте, где это необходимо. Остальные после этого запишут необходимую информацию к себе на лист. Таким образом у нас должен получится рассказ. Поэтому слушайте внимательно выступающих. Если в работе вам будет нужна моя помощь поднимите руку я подойду и помогу вам. Время на выполнение задания 5 минут.

Помощь с выполнением задания

Комментирование ответов и показ видеороликов

Слушают комментарий к заданию

Выполняют задание

Отвечают свое задание и показывают на карте объекты

Подведение итогов

Просит написать внизу на листе с заданиями предложения для рефлексии:

«Я понял, что…»

«Я захотел узнать…»

Сверяется с планом урока, проверяет все ли выполнили задания

Собирает листы с заданиями

Объясняет  домашнее  задание:  

Выполняют задание

Сверяются с планом урока, проверяют все ли выполнили

Передают листы с заданиями

Записывают задание, при необходимости задают уточняющие  вопросы.



Предварительный просмотр:

Природа Северной Америки

Задание. Дополните предложения используя необходимые карты атласа.

Климат

  1. Северная Америка расположена в следующих климатических поясах:…, …, …, …, …, … . А с. 7
  2. Наибольшую площадь в Северной Америке занимает … пояс.
  3. В умеренном поясе: ср. to января от … до… . Ср. to июля от … до… .

В тропическом поясе: ср. to января от … до… . Ср. to июля от … до… .  А. с. 48

  1. Наибольшее среднегодовое количество осадков в Северной Америке выпадает в … поясе.

 В  центральной части материка за год выпадает от … до… мм осадков.

  1. Берега Северной Америки омывают течения: …, …, …, … . А. с. 46
  2. На разных территориях Северной Америки климат различен, т. к. повлияли факторы:

Внутренние воды

  1. Северную Америку омывают океаны: …, …, … . А. с. 46
  2. В Северный Ледовитый океан несут свои воды реки:
  3. В Тихий океан несут свои воды реки:
  4. В Атлантический океан несут свои воды реки:
  5. На территории Северной Америки много озер. Например:
  6. На физической карте на берегу озер отмечены черными цифрами … . Великие Американские озера лежат на разной … . Эти озера соединены между собой. У. с. 118 и А. с. 1

Природные зоны

  1. В Северной Америке много разнообразных природных зон. Это: …, …, …, …, …, …, …, …, … . А. с. 49
  2. Наибольшую площадь занимают … и … .
  3. Природные зоны в Северной Америке располагаются не строго по широте. Например тундра и лесотундра на востоке (на побережье Атлантического океана) доходит до широты… , а на западе до … широты.
  4. В центре материка расположены природные зоны … . Для этой природной зоны характерны почвы … . А. с. 9
  5. Типичными представителями лесных зон являются животные… , … ,…, …, … и растения … , … ,…, …, … .  Представители безлесных зон это … , … ,… и … , … ,… . А. с. 9
  6. Главный компонент природы, который влияет на расположение природных зон это - … .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Население и страны Северной Америки"7 класс

методическая разработка урока по теме"Населеение и страны Сесерной Америки "7 класс...

План-конспект урока 7 класс по темпе:""Карты материков и океанов"

План-конспект составлен для 7 класса Рабочая программа по географии с региональным компонентом для 7 класса (на основе авторской программы И.В. Душина «Наш дом- Земля»)....

Конспект урока 7 класс география "Южная Америка"

Конспект урока географии 7 класс "Южная Америка"...