Презентация Формы выявления и развития способностей обучающихся через учебный предмет география
презентация к уроку по географии

Степура Любовь Николаевна

 Формы выявления и развития способностей обучающихся  через учебный предмет география

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выявление и развитие способностей обучающихся через учебный предмет география Из опыта работы Степура Л.Н., учителя географии МОУ «ССОШ №1»

Слайд 2

Формы выявления способностей обучающихся психолого-педагогические диагностики; педагогическое наблюдение; изучение результатов деятельности обучающихся - инструментальной диагностики; - педагогического наблюдения; - изучения результатов деятельности (работ учащихся); - методика Н.Ц. Бадмаевой, для диагностики учебной мотивации школьников - учета желаний родителей; - наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов деятельности;

Слайд 3

Творческие способности Для определения выделяют следующие параметры: Очевиден интуитивный подход к решению тех или иных задач. У мение оперативно ориентироваться в ситуации . Создание оригинальных идей , постоянный поиск и изобретение чего-то нового . О пределение собственной системы эстетических ценностей (любимые художники и поэты, писатели, музыканты и т.д .). Развитая эмоциональная сфера: способность к сопереживанию, терпимость , склонность к рефлексии и самоанализу, чувство юмора .

Слайд 4

Интеллектуальные способности Выявить интеллектуальные способности помогают следующие признаки: Усвоение большого объёма информации . Богатый словарный запас. У мение просчитывать ситуацию на несколько шагов вперёд и принимать меры для её благополучного исхода. Умение работать с информацией . Желание упорядочить информацию. Наличие элементов критического мышления (недоверие к одному источнику информации, поиск и изучение альтернативных источников , построение гипотез , проверка их на практике)

Слайд 5

Изучение результатов деятельности работ обучающихся Результаты тематических проверочных работ; текущей и промежуточной аттестации. Результативность ГИА (9,11 классы); ВПР (6 класс) д иагностических метапредметных работ (5-8 классы) Доля участников и результативность участия: в школьном, муниципальном и региональном этапах ВСОШ по предмету; в региональных олимпиадах; интеллектуальных и творческих конкурсах . Результаты деятельности обучающихся во внеурочной работе.

Слайд 6

Формы развития способностей обучающихся П рименение дифференцированного и индивидуального подходов на уроках и во внеурочное время: использование тематических разноуровневых проверочных работ к ритериальная оценивание проверочных и практических работ п оэтапная подготовка к тематическому контролю (тренировочные, диагностические и контрольные работы по теме) с итуация выбора … (например, выполнение домашних работ в приложении «Тесты» Дневник.ру )

Слайд 7

Формы развития способностей обучающихся Включение в учебный процесс проблемных, творческих и ситуационных заданий Виды проблемных заданий : задания на установление причинно-следственных связей; задания , требующие понимания диалектических противоречий ; з адания , в основе которых лежит научная гипотеза; з адания- парадоксы

Слайд 8

Формы развития способностей обучающихся Ситуационная задача «Его Величество Электричество » Тарифы на электроэнергию в России сильно различаются для жителей различных регионов. Так, например, стоимость электроэнергии для горожан Республики Хакасия, проживающих в квартирах с электрическими плитами, составляет 0,92 руб. кВт·ч . Это в 3 раза дешевле, чем в Ленинградской области (2,97 руб. кВт·ч ) Почему в нашем регионе тариф на электроэнергию выше, чем в Хакасии?

Слайд 9

Формы развития способностей обучающихся Включение в учебный процесс заданий повышенной сложности. Пример: определить страну по краткому описанию . Алгоритм определения: 1 ) Внимательно прочитайте всё описание. 2 ) Затем прочитайте первое предложения, из которого вы узнаете, в какой части земного шара находится интересующий вас объект. 3) Анализируйте каждое последующее предложение. Исключайте объекты, к которым не относится данное предложение. 4) Определите страну по ключевой фразе или ключевому предложению. Совет: используйте разные тематические карты. Конструирование (создание) учебных заданий обучающимися. Пример: составить краткое описание страны

Слайд 10

Формы развития способностей обучающихся Работа в режиме « консультант» (способные обучающиеся в географической области курируют остальных, осуществляя взаимообучение ) П омощь учителю в учебном процессе: проверка геономенклатуры по разработанным критериям; п роверка тестовых заданий по известным критериям; с амооценка и взаимооценка устного ответа по критериям с аргументацией.

Слайд 11

Формы развития способностей обучающихся Формирование навыков исследовательской деятельности Рубрика «Мои географические исследования» (учебники 5-9 класс УМК «Сферы»)

Слайд 12

Формы развития способностей обучающихся Проектно-исследовательская работа на занятиях внеурочной деятельности «Мой край» (6 класс) Проектные задания: 1) Создаем атлас сами 2) Коллекция «Горные породы и минералы родного края» 3) Паспорт коллекции

Слайд 13

Наши достижения Интеллектуальный марафон среди обучающихся 7-х классов муниципальных ОО по географии ( 2 место ; 2017г) Творческий конкурс на знание географии, истории и культуры Республики Польша ( победители регионального этапа 2015, 2016, 2017гг) Всероссийская олимпиада школьников по географии, муниципальный этап 2016 – 3 чел (победители) 4 чел (призеры) 2017 - 1 чел (победители) 2чел ( призеры) 2018 - 3 чел ( призеры) Малая областная олимпиада по географии среди обучающихся 7 кл . ( Камараули М. – победитель; 2018г Результаты ГИА (201/2018 уч.г .) Результативность ГИА, 2018 г Ус певаемост - 100% 9 класс 11 класс Количество обучающихся - 2 Средний балл - 24 Максимальный балл – 28 (из 32 б.) Средняя отметка – 4,25 Качество – 87,5% Количество обучающихся - 2 Успеваемость - 100% Средний балл - 87 Максимальный балл – 87 Качество – 100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология ИСУД как один из ресурсов по выявлению и развитию способностей ученика на уроках географии

В данной статье рассматривается работа по выявление и развитию способностей учащихся на уроках географии. Сохранение и развитие одаренности детей важнейшая  проблема нашего общества. Перед учител...

Выступление Формы выявления и развития способностей обучающихся через учебный предмет география

Выступление  Формы выявления и развития способностей обучающихся  через учебный предмет география...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отде...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках географии

Современное общество предъявляет к человеку все более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он...

План работы учителя географии по выявлению и развитию способностей одаренных обучающихся.

 Определение одаренности ребенка - сложная задача, решаемая как психологическим обследованием, так и опросом родителей, учителей и сверстников о школьной и внешкольной деятельности ребенка...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках географии

В настоящее время актуальной проблемой в образовании является развитие творческих способностей школьников.  Для каждого современного учителя главным вопросом является вопрос о том, как пробудить ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...