Выступление на тему «Усиление практической направленности обучения на уроках географии»
статья по географии

Степура Любовь Николаевна

Выступление на тему «Усиление практической направленности

обучения на уроках географии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на тему «Усиление практической направленности

обучения на уроках географии»

Л.Н.Степура, учитель географии

«МОУ «ССОШ №1»

    С учётом  требований ФГОС СОО ведущей идеей усиления практической направленности обучения географии является формирование универсальных учебных действий обучающихся.  Практические работы – это важная часть процесса обучения географии, направленная на достижение предметных и метапредметных результатов обучения.

    В соответствие с ФГОС СОО на выполнение  практических работ в 10 классе отводится более 50% учебного времени. В примерной программе содержится перечень практических работ. При составлении рабочей программы учитель вправе выбрать из перечня те работы, которые считает наиболее целесообразными с учетом необходимости достижения образовательных результатов.

  Усиление практической направленности  обучения на уроках географии  означает не только увеличение количества практических работ,  но и  предполагает новые подходы к организации этого вида учебной деятельности, создание заданий, направленных на развитие познавательной самостоятельности и творческой активности старшеклассников.  

     В ходе выполнения практических работ обучающиеся используют различные источники информации: текстовые, картографические, статистические, Интернет-ресурсы и др.  Задания имеют различный уровень трудности.

     Выполнение практических работ способствует развитию общеучебных умений  – умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, оценивать, делать умозаключения и выводы. Высказывать собственное мнение и обосновывать его, представлять результаты работы в различных формах.

     Практические работы выполняются на разных этапах урока, отличаются по уровню самостоятельности школьников (обучающие, тренировочные и итоговые работы).

     Для выполнения практических работы предлагаю обучающимся инструктивные карты, в которых обозначены цель, содержание работы, показана последовательность выполнения заданий, приведены формы фиксации результатов ((выводы, тезисы, логические схемы и таблицы, Картографические работы, в том числе на контурных картах), даны памятки, планы, характеристики, образцы построения диаграмм, графиков и т.д., а также ссылки на учебники и атласы.

     При составлении практических работ определяю основные критерии оценивания.  Каждое задание в зависимости от уровня сложности  оценивается баллами. Баллы суммируются, и высчитывается процентное соотношение между максимальным количеством баллов, которое учащийся может получить за практическую работу, и набранными. 
Критерии оценивания выполнения практической работы

 Отметка «5» -  более 85% от максимального балла

 Отметка «4» - 70-84% от максимального балла

 Отметка «3» - 50-69%  от максимального балла

 Отметка «2» - менее 50%  от максимального балла

 Отметка «1» - работа не выполнена.

     Таким образом, количественное и качественное усиление практической направленности уроков географии в старшей школе обеспечивает  развитие умений применять теоретические знания на практике, способствует формирование навыка самостоятельной работы с различными источниками знаний  и вызывает положительные эмоции у школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:Формирование социальной компетентности на уроках географии

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме"Формирование социальной компетентности на уроках географии"...

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...

Статья - «Активизация деятельности учащихся при использовании практических работ на уроках географии курса «География России», 8 класс, тема «Климат России»»

1.      Введение 2.      Виды практических работ по географ 3.      Общие требования к организации практических раб...

Выступление на педагогическом совете школы по теме «Применение интернет - ресурсов на уроке географии»

Выступление на педагогическом совете школы по теме «Применение интернет - ресурсов на уроке географии»...

«Профессиональная компетентность учителя географии в рамках внедрения ФГОС» с выступлением на тему «Формирование личностных УУД на уроках географии и биологии»

Как понять себя и чувства другого?Эта деятельность обеспечивает ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решен...

Выступление по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках географии"

Функциональная грамотность формируется по трем основным направлениям:- читательская грамотность- естественнонаучная грамотность- математическая грамотностьНесмотря на то, что географические знания и у...