Открытый урок в 10 классе к учебнику география автор В.П.Максаковский, Электроэнергетика мира
план-конспект урока по географии (10 класс)

Открытый урок  в 10 классе  к учебнику  география автор В.П.Максаковский,  Электроэнергетика мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektroenergetika_mira.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  в 10 классе  к учебнику  география автор В.П.Максаковский, учителя географии Жеребновой О.В.

Электроэнергетика мира

Цель урока: сформировать представление об электроэнергетике мира, странах с высоким количеством электроэнергии на душу населения и низким о странах с различной структурой энергетического баланса

Задачи урока: 

общеобразовательные:

  • проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности
  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме
  • закрепить умения и навыки работы с различными источниками информации
  • обобщить материал как систему знаний

развивающие:

  • научить выступать перед аудиторией
  • продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
  • формировать навыки самоконтроля

воспитательные:

  • воспитать культуру учебного труда
  • формировать экологическую культуру, формировать гуманные качества личности учащихся
  • вовлечь в активную практическую деятельность

Планируемые результаты

Предметные:

  • метапредметные:
  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий
  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
  • предметные:
  • картографическая грамотность
  • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем
  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
  • умение работать с разными источниками географической информации

Средства обучения:

основные: компьютер, проектор, экран, учебник географии для 10 класса, тетради по географии, атласы для 10 класса.

дополнительные: Карта электроэнергетика мира

Тип урока: комбинированный.

Методы учебной деятельности:

Основные: проблемного изложения материала, частично-поисковый.

Дополнительные: 

наглядные (работа с географическими картами, схемами учебника);

практические (оформление таблицы, поиск информации в учебнике, картах атласа);

дедуктивные (анализ, обобщение).

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа, фронтальная работа, работа в парах.

Технологическая карта урока географии в 8 классе

Тема урока «Электроэнергетика мира»

Этапы урока

Основное содержание деятельности

учителя

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Предметные

результаты

УУД:

1.Регулятивные

2.Познавательные

3.Коммуникативные

1

2

3

4

5

1.Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

Доброжелательный настрой на урок.

определяют тему и ее  значение в повседневной жизни

Самоконтроль учебной деятельности

2.Актуализация знаний

1. какая группа стран, по вашему мнению, относится к группе стран с низким  потреблением энергоресурсов?

2. Какие страны и регионы относятся к чистым экспортерам нефти, к чистым потребителям нефти, сочетают собственную добычу с импортом, сочетают импорт с экспортом?

3. Доля какого типа топлива дошла в XX веке до 80 %? Каковы причины такой высокой его добычи и потребления? Каковы перспективы  дальнейшего его использования?

 

Отвечают на поставленные вопросы, используя ранее полученные навыки и знания.

Обобщают полученные ранее знания о ТЭК.

 Анализируют полученные на предыдущих уроках знания.

3. Целеполагание

представление об электроэнергетике мира, странах с высоким количеством электроэнергии на душу населения и низким о странах с различной структурой энергетического баланса

Участвуют в формулировании темы и целей урока

Оcмысливают тему урока. Проявляют интерес к новому содержанию.

Развивают умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

4. Изучение новой темы

1. Энергетический баланс  в мире. Работа с текстом учебника. Изобразить в  виде круговой диаграммы доля вырабатываемой электроэнергии на различных типах электростанциях.

2. Структура выработки электроэнергии в разных странах и регионах. Используя таблицы 21 и 22 в учебнике, выявить регионы с большой выработкой электроэнергии.

3. выделить регионы с преобладанием определенных видов электростанций. Результаты вынести в таблицу

Регионы  с преобладанием ТЭС

Регионы с высокой долей ГЭС

Регионы с высокой долей АЭС

 4. Альтернативные источники энергии. В каких регионах и странах мира находятся? Вместе с учителем заполняют таблицу

ГеоТЭС

ПЭС

СЭС

ВЭУ

5. Организации, связанные с электроэнергетикой

Записывают тему урока в тетради.

Работают с текстом учебника и таблицами в учебнике.

Изучают карту электроэнергетика мира.

Устанавливают причинно-следственные связи.

1. Развивают умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

2. Развивают умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

3. Формируют умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение выдвигать версии решения проблемы.

5. Закрепление изученного материала

Корректирует знания обучающихся.

  1. Выделите страну, структура электроэнергетики которой отличается от других стран. Объясните с чем это связано.
  2. Где на земном шаре наилучшие условия для развития альтернативной энергетики?
  3. В каких странах отсутствует единая энергосистема?

Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Объясняют свои ответы.

Обобщают и структурируют полученные знания.

1.Оценивют результаты своей работы.

2.Моделируют и формулируют

ответы.

3. Корректируют свои знания.

4. Осуществляют взаимооценку.

Осознают

важность

данной темы.

Самооценка результатов деятельности.

Устанавливают  связь между целью деятельности и ее результатом

6.  Домашнее задание

Комментирует домашнее задание. Отметить на контурных картах страны с высокой и низкой долей  вырабатываемой электроэнергии на душу населения

Осмысливают объем задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с элементами психологического театра «Толерантность. Жить в мире в другими.»

На территории нашей страны проживали и проживают люди разных национальностей с присущими им особенностями духовно-культурной жизни. Со временем вследствие социальных, экономических и других взаимодейс...

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Открытый урок по физической культуре "Олимпийские игры стран народов мира"

В 2014 году Россия будет принимать у себя зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Они будут вторыми, которые проводятся на территории нашей страны, после летних Олимпийских игр в 1980 году в Москве. Пр...

Открытый урок по осетинскому языку на тему "Кухня народов мира"

Урок знакомит детей с особенностями не только осетинской кухни , но и народов мира...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект открытого урока английского языка в 9 классе "Праздники народов мира" в соответствии с требованиями ФГОС

Открытый урок английского языка в 9 классе "Праздники народов мира" - зто урок получения новых знаний, целью которого является развитие языковой компетентности учащихся. Урок проведен в соот...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Цель: Расширять знания о воздухе.Задачи:— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;— дать пре...