План работы с одаренными детьми по географии
консультация по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ефимова Оксана Викторовна

Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. Одна из таких работ – эта работа по обучению одарённых детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Метелёвская СОШ

Купинский район

План

внеурочной работы

с одарёнными детьми

по географии

Составила:

учитель географии

Ефимова Оксана Викторовна

 « В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой,

они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский

Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. Одна из таких работ – эта работа по обучению одарённых детей.  В школьном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Одаренный ребенок, в отличие от одарённого взрослого, сформировавшаяся личность, будущее которого ещё не определено. Поэтому и заниматься с такими детьми необходимо. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

   На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием.

Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную.

Данный план разработан для внеурочной работы.

Целью программы является: 

1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и внеклассного географического образования.

2. Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей;

3. Развивать у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

3.Укрепление положительной мотивации к учению.

Задачи:

  • совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;
  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках географии  и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах по географии;
  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.
  • активно вовлекать в создание проектов, презентаций, участие в предметных неделях.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • участие в олимпиадах;
  • исследовательская деятельность;
  • объединения дополнительного образования;
  • факультативы;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Критерии эффективности:

1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету;

2. Отсутствие неуспевающих по предмету;

3. Увеличение количества обучающихся выбирающих географию как экзамен с успешной сдачей его;

4. Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня.

Условия успешной работы с одаренными учащимися:

  • осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
  • признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы.

Методическая работа педагога:

  • заниматься самообразованием;
  • повышать профессиональное мастерство;
  • посещать занятия других педагогов;
  • участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях ШМО;
  • проводить открытые занятия;
  • подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;

проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися.

План работы с одарёнными детьми

Мероприятия

Сроки

Составление списков обучающихся, успешных  в освоении  отдельных предметов или видов деятельности

Сентябрь

Проведение консультаций по географии для обучающихся, имеющих повышенный интерес к предмету

В течение года

Организация и участие учащихся в международных российских Интернет- олимпиадах, Интернет - конкурсах по географии

В течение года

Организация и проведение олимпиады школьников по географии

октябрь

Подготовка победителей олимпиады к участию на муниципальном уровне

Октябрь-ноябрь

Участие обучающихся в олимпиаде школьников на муниципальном уровне

ноябрь

Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе обучающихся

В течение года

Участие обучающихся в муниципальных конкурсах, семинарах

В течение года

Организация  индивидуальных консультаций для обучающихся по вопросам определения тем научно-исследовательских работ

В течение года

Организация научно- исследовательской работы обучающихся

В течение года

Создание банка данных исследовательских работ

 В течение года

Организация и проведение недели естественных наук.

По плану МО

Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работ с одаренными детьми

В течение года

Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся

В течение года

Подведение итогов работы, анализ работы с одаренными детьми, вручение грамот и благодарностей на итоговых линейках

Май-июнь



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...

Работа с одаренными детьми по географии.

Методическая разработка ,план описания работы с одаренными детьми по предмету география....

План работы с одаренными детьми по географии в 7 классе

Наибольший интерес у обучающихся вызывает содержание курса географии материков в 7 классе.Именно в этот период., на мой взгляд ,у детей появляется особый страноведческий интерес к изучению предмета, к...

Программа работы с одаренными детьми по географии «Юный географ» в МОБУ СОШ с.Рощинский

ПРОГРАММАработы с одаренными детьми по географии «Юный географ»в МОБУ СОШ с.Рощинский...