Практические работы 5 класс
учебно-методический материал по географии (5 класс)

Практические работы для учащихся 5 класса по УМК "Полярная звезда" Алексеева А.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_raboty_5_klass.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

                           5 класс  Практическая работа № 1

                             Построение плана местности

Цель: научиться составлять простейший план местности.

Начерти план местности, используя данные таблицы, каждый раз начиная с точки Б.

 А  90  

 А 45

 А 180

 А 225

 А 0

А 270

А 135

кустарник

родник

Деревянный мост через реку Быстрая

тропинка

Дом лесника

луг

Отдельно стоящее дерево

 50 метров

40 метров

70 метров

85 метров

90 метров

65 метров

95 метров

                                            План местности

        С

        

                                                                                                                                                                      Ю

                                            Б

        

                   

                                      Масштаб  в 1 сантиметре  10 метров

5 класс

Практическая работа №  2  .

Определение расстояний, географических координат объектов

Цель работы: формирование умений определять географические координаты  и расстояние по карте.

1). Установить соответствие:

1.Экватор

  • 2.Гринвичский меридиан
  • 3.Южный полюс
  • 4.     Линия перемены дат

1)      0° ш.

2)      90° ю.ш.

3)      0° д.

4)      180° д.

2). Определить географические объекты

Географические координаты

Объект

20° с ш   156° з д

 

28° с ш   86° в д

 

6° ю ш   105° в д

 

1° ю ш   52° з д

 

52° с ш    0°

 

 3). Используя физическую карту полушарий  и физическую карту России, заполните таблицу:

Географический объект

Расстояние от Москвы

Направление от Москвы

Географические координаты

г. Эльбрус

 

 

 

Берлин

 

 

 

Париж

 

 

 

Саратов

 

 

 

Санкт-Петербург

 

 

 

 ?

 ?

 ?

51о с.ш. и 31о в.д.

 ?

 ?

 ?

1о ю.ш. и 78о з.д.

 

Практическая работа № 3

«Сравнение стран мира по политической карте»

Ход работы:

1. Работа с таблицей.

Сравните страны по величине территории. Заполните пустующие столбцы таблицы:    

(1  столбик-  рейтинг страны по площади территории

4 столбик – часть света, в которой находится страна)

Самые большие по площади территории страны мира

Рейтинг

Название

Площадь

(тыс.км2   )

Часть света

Австралия

7 687

Аргентина

2 267

Америка

Бразилия

8 512

Индия

3 288

Казахстан

2 725

Канада

9 976

Китай

9 599

Россия

17 075

Судан

2 506

США

9 519

2. Работа по  политической карте.

Вставьте пропущенные слова в следующие предложения

Параллель  _______ пересекает страны: Колумбию, Бразилию, Кению, Индонезию

Северный тропик и меридиан 100° з.д. пересекаются на территории страны _____________

Северный тропик и нулевой меридиан  проходят через территорию ___________________

Япония находится _____________Казахстана.

Австралия находится _______________Японии.

Список слов:    1) Канада  2) северный тропик    3) севернее  4)экватор     5) южный тропик    

6) Мексика    7) восточнее     8) южнее  9) Аргентина   10) Алжир.

3. Напишите открытку другу. Расскажите главное  о нашей  стране- России.

 Объём рассказа: 5 предложений.  Требования к содержанию: используйте следующие слова и словосочетания:

 -Западное, Восточное, Северное полушария, Северный полярный круг, Моря и океаны, Соседи.

Практическая работа № 4.  

 Описание по карте равнин и гор по плану.

Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.

Ход работы:

Задание 1. Охарактеризуйте географическое положение одной из гор (Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи).

 План определения географического положения гор.

1. Найти гору, назвать и показать на карте.

2. Определить, к каким горам по высоте относятся.

3. На каком  материке и в какой его части расположены горы.

4. Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5. В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).

6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)

Задание 2.Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин ( Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье).

План определения географического положения равнин.

1.Найти равнину, назвать и показать на карте.

2.Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.

3. На каком  материке и в какой его части расположена.

4. Между какими меридианами и параллелями она находится.

5. В каком направлении вытянута равнина, на сколько  километров в длину и ширину.

6. Положение равнин относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Домашние практические работы из серии "Нестандартные лабораторные (исследовательские) работы по физике, 7-9 классы "

Одним из важных направлений в работе учителя физики является приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Выполнение таких работ способствует более глубокому пониманию учебного материала, раз...