РП по географии для 10 класса 2019 г.
рабочая программа по географии (10 класс)

Тюрина Галина Игоревна

РП по географии для 10 класса 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП по географии для 10 класса 2019 г.416.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Рабочая программа учебного курса по географии для 10 класса разработана на  основании примерной программы основного общего образования по географии, модифицированной программы по географии для общеобразов. учреждений / Под ред. А.А. Летягина, И. В. Душиной., соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования. Учеб. В.П. Максаковский. – 26-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 416 с.: ил., карт.

Программа рассчитана на 35 часов в год с учетом ( __1___ час в неделю), из них 3 часа резерва выделено на проведение входной к\р, к\р за первое полугодие и итоговой к\р.

  1. Планируемые результаты освоения географии на базовом уровне.

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально - экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы,

диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

  1. Содержание программы

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Современная политическая карта мира. Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Практические работы – 2.

  • Характеристика политико-географического положения страны (по выбору).
  • Государственный строй стран мира.

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы – 1.

  • Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.

География населения мира. Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы – 1.

  • Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира.

Научно-техническая революция и мировое хозяйство. Современная научно-техническая революция и коренные изменения в человеческом обществе. Характерные черты и основные части НТР. Главные направления развития производства в эпох.  НТР. Мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция. Три типа отраслевой структуры мирового хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика.

География отраслей мирового хозяйства. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Состав и основные черты размещения топливно-энергетической металлургической, машиностроительной, химической, текстильной промышленности мира. Понятие о «зеленой революции». Состав и основные черты размещения растениеводства и животноводства; транспорта мира. Всемирные экономические отношения.  

  1. Тематического планирования

Темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Современная политическая карта мира

5

3

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

5

4

География населения мира

6

5

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5

6

География отраслей мирового хозяйства

10

7

Резерв

3

Общее количество часов

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 5 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 5 общеобразовательного класса разработана на основе Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...

Рабочая программа по географии 6 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 6 общеобразовательного класса разработана на основе Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...

Рабочая программа по географии 7 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 7 общеобразовательного класса разработана на основе Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...

Рабочая программа по географии 8 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 8 общеобразовательного класса разработана на основе Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...

Рабочая программа по географии 9 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 9 общеобразовательного класса разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...

Рабочая программа по географии 10 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 10 общеобразовательного класса разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...

Рабочая программа по географии 11 класс 2019 г

Рабочая программа по географии для 11 общеобразовательного класса разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании...