школьное лесничество Экологический десант
материал по географии (6 класс)

Cанжиева Ирина Батомункуевна

Школьное лесничество - общественное эколого-образовательное объединение учащихся (школьников), создаваемое на добровольных началах, при участии педагогов и специалис­тов лесного хозяйства на базе образовательных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustav_ekologicheskiy_desant.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                              УТВЕРЖДАЮ

Главный лесничий - начальник                                                 Директор

ООоД «Витимское лесничество»                                              МАОУ «Багдаринская СОШ»

_______________/С.В.Ларионов                                               ____________/Л.В.Пестерева

«___»_____________2019г.                                                       «___»_____________2019г.

Устав школьного лесничества

«Экологический десант».

2019г.

I. Общие положения.

  1. Школьное лесничество - добровольное объединение учащихся муниципального автономного образовательного учреждения «Багдаринской СОШ», организуемое в целях воспитания учащихся, расширения и углубления знаний в области ботаники, биологии, геологии и других естественных наук и реализации их творческого потенциала на практике.                                            
  2. Задачами школьного лесничества являются: оказание помощи предприятиям, организациям и учреждениям, ведущим лесное хозяйство и зеленое обустройство населенных пунктов в проведении мероприятий по охране, изучению лесов, участие в выращивании, посадке и посеве леса.
  3. Школьное лесничество создаётся на основании договора
    «Витимского лесничества»  и МАОУ «Багдаринской СОШ».              
  4. Школьное лесничество имеет собственное название и эмблему.      
  5. Целями деятельности школьного лесничества являются:

-реализация непрерывного экологического образования школьников,
расширение и углубление знаний по основам лесохозяйственных дисциплин,
биологии и другим естественным наукам, изучение и реализация основ
лесоохраной деятельности;

-обеспечение творческого труда, условий профессионального
самоопределения, содержательного досуга, общения, укрепления здоровья,
адаптации к жизни в обществе подрастающего поколения;

  1. Задачами школьного лесничества являются:
  • воспитательные: воспитание у обучающихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к решению экологических проблем в области природопользования;
  • образовательные: изучение леса как природного биогеоценоза, основы лесного  фонда;   овладение  теоретическими   и   прикладными   знаниями  в области экологии и биологии леса, лесоведения и лесоводства, лесовосстановления через организацию опытно -исследовательской деятельности, постановку экспериментов и лесных исследований по темам и методикам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно - исследовательских учреждений;
  • практические: овладение навыками проведения лесохозяйственных мероприятий (защита леса от вредителей и болезней, выращивание посадочного материала, уход за лесными культурами, сбор лесных семян, лекарственного, технического и пищевого сырья, охрана и расселение муравейников, выявление и охрана редких растений, животных и птиц, памятников природы);
  • агитационно-пропагандистские: организация и проведение профилактических мероприятий по охране и сохранению лесного фонда (пропаганда среди школьников и населения знаний о лесе и его обитателях).

II. Организация и содержание работы

  1. Школьное лесничество организуется из числа обучающихся
    МАОУ «Багдаринской СОШ» по совместному решению руководителей
    школы и «Витимского лесничества». Прием в школьное
    лесничество проводится на добровольной основе.
  2. Работа школьного лесничества по изучению и сохранению лесных
    экосистем проводится на территории лесных участков «Витимского лесничества».
  3. Школьное лесничество работает в соответствии с планом
    проведения лесохозяйственных работ, который принимается на календарный
    год общим собранием школьного лесничества, утверждается директором
    МАОУ «Багдаринской СОШ» и руководителем «Витимского лесничества».
  4. Члены школьного лесничества могут участвовать в следующих
    мероприятиях:

- охрана полезных насекомых, зверей и птиц, проведение биотехнических мероприятий (заготовка кормов для зимней подкормки и подкормка диких животных, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек), огораживание муравейников и пр.;

  •  сбор лесных семян (без подъема в крону деревьев), лекарственно -пищевого сырья;
  • выявление и охрана редких растений, животных, птиц,
  • проведение фенологических наблюдений;
  • опытно - исследовательская работа;
  • восстановление ценных, редких и исчезающих растений;
  • оказание помощи лесному хозяйству в организации и проведении профилактических мероприятий по охране и защите лесов от пожаров;
  • организация музеев и уголков природы, учебных экологических троп и проведение тематических экскурсий;
  • пропаганда вопросов охраны и защиты леса;
  • участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических праздниках и пр.
  1. Вся работа школьного лесничества организуется на принципе соревнования и добровольности, с учетом интересов ее участников.
  2. Члены школьного лесничества имеют право носить во время работы
    в школьном лесничестве форменные головные уборы, другие
    знаки различия.

III. Управление школьным лесничеством

  1. Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов. Текущей деятельностью руководит Совет школьного лесничества во главе с руководителем.
  2. Общее собрание школьного лесничества избирает из своего состава Совет школьного лесничества, в состав которого входят участковые инспекторы (руководители основных направлений деятельности или секторов). В состав Совета включаются руководители школьного лесничества (педагог образовательного учреждения и специалист лесохозяйственной организации), осуществляющие координацию работы школьного лесничества.

Общее собрание:

  • утверждает план проведения лесохозяйственных работ школьного лесничества и определяет пути его выполнения;
  • утверждает условия соревнования между различными секторами;

- обсуждает вопросы дисциплины членов школьного лесничества;
- решает вопрос о приеме в школьное лесничество, поощрении  и наказании членов школьного лесничества;

- подводит итоги работы.

Общее собрание школьного лесничества собирается не реже двух раз в год.

3.        Совет школьного лесничества:

-        руководит вопросами текущей деятельности школьного
лесничества, направленной на успешную социализацию обучающихся;

-        подводит итоги выполнения плана проведения лесохозяйственных
работ, ведет учёт работы членов школьного лесничества;

  • организует культурно-массовую и просветительскую работу;
  • выходит с предложениями к руководителям общеобразовательного учреждения и лесохозяйственной организации с вопросами о материально-техническом обеспечении деятельности школьного лесничества, поощрении лучших членов лесничества;

-        отчитывается о проделанной работе перед общим собранием школьного лесничества.

Совет школьного лесничества собирается не реже одного раза в месяц.

4. Обязанности участковых инспекторов:

  • распределение объектов деятельности между членами школьного лесничества;
  • организация контроля и учета работы;
  • соблюдение режима труда, отдыха и дисциплины.

IV. Охрана труда и техника безопасности

1.        При выполнении работ членами школьных лесничеств должны
соблюдаться все требования по охране труда и технике безопасности,
предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации
(глава 42 ТК РФ).

  1. Члены школьного лесничества проходят обучение по охране труда и технике безопасности. Обучение и инструктаж проводится руководителями школьного лесничества.
  2. Руководители школьного лесничества осуществляют контроль за соблюдением в школьном лесничестве законодательных актов Российской Федерации, правил, норм, инструкций по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Городское школьное лесничество как эффективная форма непрерывного экологического образования"

Существование в окружении бетонных стен, бензиновых выхлопов, шума автодорог, приводит к негативному влиянию усиливающейся урбанизацией на детей,  в них слабо развито чувство любви к природе, к Р...

Карта педагогического опыта Городское школьное лесничество как эффективная форма организации непрерывного экологического образования.

Человек, живущий в городе,  часто лишен самого простого общения с природой, а ведь человек часть природы, он не может жить вне ее без использования ее ресурсов, от этого зависит здоровье человека...

Школьное лесничество «Пойма» (опыт работы по экологическому образованию, воспитанию и профессиональной ориентации)

Школьное лесничество – добровольное объединение учащихся (5-11 классов) МКОУ «Покровская СОШ», организуемое в целях воспитания учащихся, расширения и углубления знаний в области ботаники, биологии, ге...

Опыт работы «Школьное лесничество, как средство формирования экологической культуры и активизации исследовательской компетентности обучающихся по изучению природы родного края»

Опыт возник и развивался на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа». Школа расположена  в центре села,  в благоприя...

ПРОГРАММА творческого объединения экологической направленности школьное лесничество «Ягун»

Школьное лесничество - это добровольное объединение школьников, как внеклассная форма организации работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; р...

«Школьное лесничество «Ягун» как интегрированная система экологического воспитания. Традиции и инновации»

Экологическое образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическая культура, экологическое мировоззрение ныне живущих людей могут вывести планету и челове...