Конспект урока по теме "Течения Мирового океана", 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)

Соколова Людмила Владимировна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Для рационального использования времени на уроке, автор предлагает "рабочий лист".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл techenie_v_mirovom_okeane.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Течения в Мировом океане.

Цели:

 • продолжить формирование знаний о движении воды в Океане;

• выяснить причины образования течений в Океане;

• сформировать представление о системе поверхностных течений в Океане;

• познакомить с различными классификациями течений;

• раскрыть особенности взаимодействия Мирового океана с атмосферой;

• показать на конкретном примере влияние течений на климат территории.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей; формирование умений и навыков использования знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; 2) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи; 3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 4) выбирать критерии для классификации и создавать схемы; 5) работать индивидуально и в группе.

Личностные: формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде.

Основное содержание: причины образования океанических течений, схема поверхностных течений Мирового океана, виды океанических течений, Океан и атмосфера, значение течений.

Деятельность обучающихся: выявлять основные причины образования океанических течений; анализировать схему основных поверхностных течений Мирового океана; наносить на контурную карту основные течения Мирового океана; составлять схему классификации течений на основе материала параграфа; находить и отбирать информацию об океанических течениях; устанавливать взаимосвязи Океана и атмосферы; оценивать влияние течений на климат отдельных территорий; давать характеристику одного из течений (по выбору).

Ценностный компонент урока: значимость океанических течений в формировании климата.

Оборудование:

  • физическая карта мира
  • Презентация
  • Видеофильм «Течения океана»
  • Карта (физическая карта мира)
  • Большая контурная карта
  • Синие   и красные  маркеры

Тип урока: комбинированный. 

Ход урока:

  1. Формулирование темы урока

Учитель рассказывает историю с найденной бутылкой. Ребята предлогают варианты движения бутылки.

В 1852 году капитан американской шхуны Джон Хайнес выловил в Гибралтарском проливе заросшую водорослями бутылку с посланием Колумба испанской королеве Изабелле, в котором тот сообщал об открытии нового морского пути в Индию. Бутылка была брошена великим мореплавателем в воды Атлантики весной 1493 года ! Стеклянная морская странница скиталась по океанским просторам 359 лет!  Почему же так произошло?

Тема урока – ТЕЧЕНИЯ В ОКЕАНЕ

  1. Ученики формулируют цели урока 
  • Узнать, что такое течение.
  • Объяснять причины морских течений.
  • Определять виды течений.
  • Показывать  и называть крупнейшие течения Мирового Океана.

  1. Учитель предлагает ребятам посмотреть видеофильм «Течения Мирового океана» , после просмотра в группах заполнить рабочий лист по теме. Обсуждение выполненной работы.

Тема:____________________________________________________________

1.Что такое течение?__________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Причина морских течений:_________________________________________

                                                  _________________________________________

                                                  _________________________________________

3. Какие бывают течения

по температуре

________________________                                    ________________________

4.Крупнейшие течения Мирового океана

__________________________                            _______________________________

__________________________                          ________________________________

__________________________                          ________________________________

__________________________                         _________________________________

5. На что оказывают влияние океанические течения?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Рефлексия:

1) Как ты оцениваешь работу вашей группы?_______________________________________

2) Кого ты можешь похвалить?___________________________________________________

3) Твой вклад в работу группы?__________________________________________________

7. Домашнее задание: 1) Параграф 15, нанесите и подпишите крупнейшие течения Мирового океана на к/к стр.2.

2) Приготовьте сообщение на тему: «Энергия постоянных морских течений»

  1. Работа в группах.

1 группа

Течение выходит из  Мексиканского залива,  идет вдоль берегов Северной Америки, а потом продолжается у берегов Западной Европы под другим названием.
Ширина потока: около 75 км. Толщина потока: 700-800 м. Средняя скорость течения: 9-10 км/ч. Температура воды на поверхности: +24-28°С.

Оказывает огромное влияние на климат северной части Атлантического океана и прилегающей части Северного Ледовитого океана, а также на климат Европы, потому что оно продолжается у берегов Европы под другим названием, создавая весьма мягкие для северных широт условия.

Задания:

  1. Как называется течение и его продолжение?
  2. Определите холодное или теплое это течение?
  3. Покажите это течение на Физической карте мира.

2 группа

Местоположение  - это течение огибает весь  земной шар между 40 и 55° ю.ш.; 

Протяжённость до 30 тыс. км.  Ширина около1000 км.   Вызывается господствующими в этих широтах западными ветрами;  во многих местах поток захватывает всю водную толщу до дна океана. 

Температура воды в верхнем  слое меняется от 12–15 градусов  на севере до 1-2 градусов на юге.

Скорость течения в поверхностном слое 900 метров в час. 

Задания:

  1. Как называется течение?
  2. Определите холодное или теплое это течение?
  3. Покажите это течение на Физической карте мира.

3 группа

Это  морское течение находится  в Тихом  океане.

Вызывается устойчивыми ветрами  пассатами и протекает вдоль экватора с северной и южной части, в западном направлении до тех пор, пока перед восточным побережьем  Филиппин не подвергается отклонению и не переходит в тёплое течение Куросио на севере, и Восточно-Австралийское на юге.

  1. Как называется течение?
  2. Определите холодное или теплое это течение?
  3. Покажите это течение на Физической карте мира.

4 группа

Это течение является продолжением крупнейшего течения Западных ветров. Образуется оно, когда часть потока течения Западных ветров, сталкивается с материком Южная Америка и отклоняется на север, протекая вдоль Западных берегов материка.. Достигая экватора, течение пропадает, поскольку вода постепенно нагреваясь, вливается  в поток Южного Пассатного течения.

  1. Как называется течение?
  2. Определите холодное или теплое это течение?
  3. Покажите это течение на Физической карте мира.

5 группа

Это морское течение в Атлантическом океане, протекающее между побережьем Канады и Гренландией и устремлённое в южном направлении из моря Баффина до Ньюфаундлендской банки. Скорость течения 25—55 см/с; в феврале температура на поверхности изменяется от −1 °C на севере до 5 °C на юге, повышаясь в августе до 2-10 °C соответственно.

Около Ньюфаундленда Лабрадорское течение сталкивается с тёплым Гольфстримом, отклоняя его в сторону Европы

  1. Как называется течение?
  2. Определите холодное или теплое это течение?
  3. Покажите это течение на Физической карте мира.

Каждая группа выходит к доске, представляет свой ответ, показывает течение.

  1. Выводы по уроку.

Учитель предлагает снова вернуться к целям урока, ребята отвечают

  • Узнать, что такое течение.
  • Объяснять причины морских течений.
  • Определять виды течений.
  • Показывать  и называть крупнейшие течения Мирового Океана.

  1. Рефлексия:
  1. Как вы оцениваете свою работу на уроке?
  2. Что нового вы узнали на уроке?
  3. Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

6) Домашнее задание:

 1) Параграф 15, нанесите и подпишите крупнейшие течения Мирового океана на к/к стр.2.

2) Приготовьте сообщение на тему: «Энергия постоянных морских течений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии "Части Мирового Океана"

Разработан  линии  учебника А.А.     Лобжанижзе, Сферы,урок-путешествие,в течении урока выполняется практическая работа в контурной карте,в завершении путешествия...

Конспект урока по географии" Мировой океан.Части мирового океана".

сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать с картой....

План-конспект урока географии "Части Мирового океана"

План -конспект урока "Части Мирового океана"...

Конспект урока "Рельеф дна Мирового океана"

Тема: Рельеф дна Мирового океана.Цели: Образовательная: сформировать представления о формах рельефа дна мирового океана.Развивающая:  формирование умения эффективно работать с текстом учебника, г...

Конспект урока "Рельеф дна Мирового океана"

Материал может быть использован при изучении рельфа в 6 классе....

Конспект урока по географии в 7 классе «Проблемы загрязнения Мирового океана»

Урок направлен на формирование коммуникативно-познавательной компетенции учащихся 7 класса посредством приемов критического мышления при изучении проблем загрязнения Мирового океана. Для проведения ур...

урок "Движения вод мирового океана" 6 класс

В данном уроке рассматриваются основные движения воды в мировом  океане.  Предлагается выполнить практическую работу поописанию моря по плану....