Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
методическая разработка по географии (6 класс)

Кравцова Елена Алексеевна

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_1_kravtsova.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА 11. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 часа)

Технологическая карта урока

(Кравцова Е. А.)

Урок № 11 Движение литосферных плит

УМК, учебник

УМК «География. Землеведение. 5—6 классы»

  1. География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) М.: Дрофа 2018.
  2. География. Землеведение. 5—6 классы. Методическое пособие (авторы А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова).
  3. География. Землеведение. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова).
  4. География. Землеведение. 6 класс. Рабочая тетрадь (авторы А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова).
  5. География. Землеведение. 5—6 классы. Электронное приложение.

Тип учебного занятия урок «открытия» нового знания

Оборудование: ЦОР, Компьютер. Мультимедиапроектор. Интерактивная доска. Интерактивные карты

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока
(на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

1. Организационно-мотивационный этап урока

формирование у

учащихся умений реализации новых способов действия.

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Формирование новых предметных понятий (литосферные плиты, сейсмические пояса)

1.Определение темы урока

Движение литосферных плит

Рассмотрим рисунки учебника на стр. 178.

1. Сколько материков существовало на Земле 250 млн лет назад; 180 млн лет назад?

2. Части каких современных материков объединялись в Гондвану; Лавразию?

3. Какой океан образовался после расхождения Евразии и Северной Америки, Африки и Южной Америки?

Фронтальная работа с текстом, рисунками, схемами и картами учебника;

извлечение информации;

Определяют тему урока

Пытаются составить из контуров материков единую сушу (Вырезанные из карты и сложенные друг с другом материки производят впечатление разбитой тарелки. Крупные куски частично можно совместить между собой. Но при этом остаются промежутки различной формы, указывающие на отсутствие мелких обломков. Более полного совпадения контуров материков можно добиться, если вырезать их вместе с прилегающим мелководьем)

2. Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки.

Проблемный вопрос:

Какие силы управляют перемещением материков?

«Мозговой штурм»

Проявляют интерес к изучаемой теме.

Создание проблемной ситуации

3.

Формулирование задач урока

Просмотрите содержание п. 42 ( с.177-179 учебника). Определите основные задачи урока

Определяют основные задачи урока:

Составить определение понятия «Литосферные плиты», «сейсмические пояса».

Определить, какие природные явления происходят в пределах сейсмических поясов.

2. Процессуально-содержательный этап урока

Литосферные плиты

1.Работа с картами атласа (стр. 17):

Определите по карте через какие материки и океаны проходят границы литосферных плит.

2. Перечислите горные системы, которые выросли в результате столкновения Африканской и Евразийской литосферных плит. Какие горы сформировались после столкновения Индо-Австралийской плиты с Евразийской?

3.Площадь каких современных океанов увеличивается, а каких — уменьшается?

4. Предположите, как изменится расположение материков в далёком будущем.

Определение по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Чтение  карты строения земной коры

Развитие и совершенствование

умений:

объяснять понятия и термины;

находить и объяснять причинно-следственные связи.

Сейсмические пояса

Что такое сейсмический пояс?

Используя рисунок 117 и карту атласа стр. 17 определите, какие природные явления происходят в пределах сейсмических поясов?

 

Индивидуальная работа с текстом, рисунками, схемами и картами учебника;

извлечение информации;

Развитие и совершенствование

умений:

объяснять понятия и термины;

находить и объяснять причинно-следственные связи.

Литосферные плиты и сейсмические пояса

Как связаны между собой литосферные плиты и сейсмические пояса?

Развитие и совершенствование

умений:

объяснять понятия и термины;

находить и объяснять причинно-следственные связи.

3. Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

Достигли ли мы цели своего исследования?

Какие источники информации использовались?

Вспоминают ход своей деятельности. Называют источники информации, которыми  пользовались на уроке: учебник, атлас, ЭФУ.

Анализируют ход своей

деятельности.

4. Этап закрепления и первичной проверки

1.Первичная проверка знаний

Обратитесь к электронному приложению. Движение литосферных плит и решите тест

Установите соответствие

  1. Литосферные плиты
  2.   Сейсмические пояса
  3. Гондвана
  4. Литосфера
  5. Земная кора

А. Твёрдая оболочка Земли

Б. Единый материк, существовавший более 180 млн. лет назад в южном полушарии

В. Крупные блоки твердой оболочки Земли

Г. Верхний слой литосферы

Д. Районы частых землетрясений

▶▶

Работа в парах (взаимопроверка)

2.Первичная проверка умений

1. Используя рисунок 117, назовите острова, полуострова, горные системы и вулканы, которые входят в Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский сейсмические пояса.

Работа с картой

Устанавливают причинно-следственные связи

3.Применение полученных знаний

Выполните задание Атлас+  6 класс, стр. 17

(https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/1018700-10)

Определите характер движения литосферных плит относительно друг друга.

Работа с ЭФУ

5. Объяснение домашнего задания

П. 42

1. Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?

2. Что даёт людям знание теории движения литосферных плит?

Формулируют уточняющие вопросы к учителю

Подготовить иллюстративный материал по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка

Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Технологическая карта урока для по теме "Питомцы и другие животные" для 3-го класса (часть 1)

Технологическая карта урока для по теме "Питомцы и другие животные". Данная технологическая карта разработанна к 39 уроку учебника "Английский язык. 3 класс" И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной....

Технологическая карта урока "Экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века" 9 класс

Определены личностные, предметные и метапредметные задачи урока, деятельность учителя и учащихся на разных этапах урока....

Технологическая карта урока по физической культуре «Ступени к совершенству» Спортивные игры.Баскетбол. (6 класс)

Краткая аннотация: Урок спланирован для учащихся 6-го  класса, урок  применения изученного ранее в практической деятельности. На уроке используется музыкальное оформление, иллюстративный мат...

Технологическая карта урока английского языка "Ты хочешь развлечься? Занятия в свободное время" 7 класс(УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" 7 класс)

Технологическая карта урока "Ты хочешь развлечься? Занятия в свободное время" 7 класс (УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" 7 класс) включает в себя перечень применяемых технологи...