Конспект открытого занятия "Золушка"
план-конспект

Живаева Евгения Александровна

Автоматизация звуков Р,Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolushka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.

Тема: «В гостях у Золушки».

Дифференциация звуков л-л’, р-р’.

Буквы Л и Р.

Цели занятия:

  1. Закрепление навыка правильного произношения звуков л-л’, р-р’ и умения дифференцировать данные звуки в речи.
  2. Закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
  3. Закрепление зрительного образа букв ЛиР
  4. Закрепление умений детей составлять предложения с предлогами.
  5. Формирование:
  • грамматического строя речи;
  • зрительно-пространственной ориентации;
  • правильного речевого дыхания;
  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Воспитание у детей нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Оборудование:

  1. Презентация
  2. Письмо от Волшебницы.
  3. Волшебная палочка.
  4. Башмачки, украшенные цветами (роза, нарцисс, хризантема, колокольчик, лилия, тюльпан).
  5. Картинки с изображением продуктов.
  6. Фасоль белого и красного цветов.
  7. Массажеры Су-Джок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (рассматриваем свиток с печатью, затем разворачиваем его).

- Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем: (читаю текст письма)

«Дорогие ребята!

Сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Самое неприятное в том, что я заболела, и не смогу, как обычно, помочь Золушке.

Поэтому обращаюсь к вам, дорогие друзья!

Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал!»

ВОЛШЕБНИЦА

Это письмо от Волшебницы!

Ребята, поможем Золушке?

Но как же нам попасть в Сказочное Королевство, где живет Золушка?

(Дети предлагают различные варианты).

- Посмотрите, что я обнаружила! Волшебница привязала к письму волшебную палочку. Она-то нам и поможет!

После того, как я взмахну волшебной палочкой, слушаем таинственную музыку и выполняем то, что я говорю.

Гимнастика для глаз.

- А теперь ребята посмотрите вверх–вниз, вверх-вниз, влево-вправо, влево-вправо, зажмурьте глаза и откройте.

Вот мы и в Сказочном Королевстве!

Кого вы видите? (Золушку).

Почему она такая печальная?

(Золушка уже не надеется попасть на бал, ведь у нее много работы!)

Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Золушка все-таки успела на бал? (Поможем выполнить работу, которую приказала сделать мачеха).

А что еще мы должны сделать?

Ведь Волшебница не зря нам прислала волшебную палочку!

Вспомните, какие превращения совершала Волшебница в сказке?

Нам необходимо превратить тыкву (в карету), мышей (в лошадей), крысу (в кучера), а старое платьице и деревянные башмаки Золушки в прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.

Запомните, чтобы чудо все-таки произошло, работу нужно выполнять быстро и правильно!

А сейчас, чтобы Золушка не грустила, подарите ей хорошие, приятные слова.

Сядет на свое место тот, кто скажет, какая Золушка?

(ласковая, милая, заботливая, трудолюбивая, красивая, прелестная, приветливая, скромная, терпеливая, добрая).

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, для того что бы помочь золушке, мы выполним гимнастику для язычка.

2. Закрепление правильного произношения звуков лл’, рр’;

характеристика звуков лл’- рр’.

-Какие звуки встречаются чаще всего в словах, которые вы подарили Золушке? (звуки л-л’,

Характеристика звуков лл’- рр’по цепочке (можно с опорой на схему).

- Вспомните характеристику звуков л- р? Вам помогут наши картинки на слайдах

3. Дифференциация звуков лл’- рр’.

Игра «Расставь башмачки Лилианны и Марианны по полочкам».

- Сестры Золушки, Лилианна и Марианна, разбрасывают свои башмачки. Нужно их расставить по полочкам. Верхняя полка - Лилианны, а нижняя - Марианны.

Но как разобраться, где чьи башмачки? Как вы думаете, ребята?

Башмачки украшены цветами, в названиях которых есть звуки лл’- рр’.

На башмачках Лилианны - цветы, в названиях которых звуки лл’,

А на башмачках Марианны - цветы, в названиях которых звуки рр’. Посмотрите на свой цветок и догадайтесь, чьи у вас башмачки?

(Дети отвечают, а логопед расставляет башмачки по полкам).

- А теперь настала пора волшебных превращений. Закрывайте глаза и слушайте музыку. Проверим, совершится чудо или нет?!

-Что произошло?

(Тыква превратилась в карету!)

5. Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров «Пирог для Золушки».

-        А теперь нам нужно подготовить тесто для пирога. Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог.

Нам нужно для Золушки выпечь пирог!

круговые движения по часовой стрелке.

Какая начинка в нем будет? Творог!

круговые движения по против часовой стрелки.

Он будет куриный! Он будет мясной! А может быть мы испечем с ветчиной?

катаем массажеры вдоль ладоней.

Добавим мы ягод и мармелада!

перекатываем массажер пальцами правой руки.

Начинке такой будет Золушка рада!

перекатываем массажер пальцами левой руки.

- Пока «тесто подходит», мы можем приступить к выполнению следующей работы.

  1. Закрепление графического образа букв Л и Р.
    Конструирование букв из фасоли.

мачеха сказала Золушке:

«Если хочешь танцевать, работу нужно выполнять.

Посиди, семена перебери».

- Мачеха приказала Золушке разобрать красную и белую фасоль. А мы и фасоль разберем, и буквы сконструируем.

Чтобы работа шла быстрее, предлагаю девочкам из белой фасоли выложить букву Л, а мальчикам из красной фасоли - букву Р.

-        А теперь можно и поколдовать, (дети с закрытыми глазами слушают музыку)

- Что произошло?

(Мышки превратились в лошадей!)

Физминутка:

-        Давайте отдохнем, ребята!

- Я предлагаю вам потанцевать под любимую мелодию Золушки. Девочки у нас сегодня будут принцессами, а мальчики принцами. ( Включаем запись песни «Добрый жук» и дети под музыку выполняют свободные танцевальные движения).

10. Составление предложений по картинкам.

Игра «Поможем Золушке приготовить обед!»

-        А теперь нам пора на кухню!

Мачеха приказала Золушке приготовить много разных блюд. Продукты Золушка купила, а приготовить из них еще ничего не успела (раздаю детям картинки).

-        Кстати, тесто, которое мы так старательно вымешивали, - подошло!

У меня есть тесто, фруктовое варенье, вишни. Я испеку румяный пирог.

А вы что приготовите из своих продуктов? Дети:

У меня есть капуста, свекла, картофель, морковь, соль. Я сварю вкусный борщ.

У меня есть картофель, молоко, масло, соль. Я приготовлю картофельное пюре.

У меня есть мясной фарш, лук, соль, подсолнечное масло. Я приготовлю мясные котлеты.

У меня есть помидор, огурец, лук, соль, сметана. Я приготовлю овощной салат.

У меня есть сок, апельсин, лед. Я приготовлю фруктовый коктейль.

11. Игра «Отгадай, какая посуда спряталась на картинке».

-        Ребята, на кухне надо убраться. Давайте поможем Золушке. Давайте разложим картинки по ящикам. В ящик с буквой Р картинки со звуками Р,Рь, с буквой Л со звуками Л,Ль

-        Наступила пора самого главного превращения. Закрывайте глаза и слушайте музыку...

- Что произошло, ребята?

-        Настало время волшебства! (Дети слушают музыку с закрытыми глазами)

- Что произошло?

(Крыса превратилась в кучера!)

Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, а деревянные башмаки - в хрустальные туфельки!

Теперь наша Золушка готова ехать на бал. Пожелаем ей счастливого пути

Ребята, а теперь послушайте, что вам хочет сказать Золушка!

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мою мечту — попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту!

До свидания!

- До свидания, Золушка!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глазки и слушайте музыку!..

-        Вот мы и вернулись в детский сад! Где мы побывали? Как мы помогли Золушке отправиться на бал?

Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...