рабочая программа индивидуального надомного обучения по географии
рабочая программа по географии (8 класс)

Попова Марина Владимировна

Рабочая программа учебного курса «география» разработана для учащегося 8 класса Савина Дмитрия на основе:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.

2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География. Автор Т.М. Лифанова. Москва.  Владос, 2011г.

3. Адаптированной основной образовательной программы МОУ «Нижнеякушкинская ООШ»

Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе  согласно  решению областной ПМПК Савин Д. обучается по специальной коррекционной программе школы 8 вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon savin_geografiya.doc607.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «география» разработана для учащегося 8 класса Савина Дмитрия на основе:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.

2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География. Автор Т.М. Лифанова. Москва.  Владос, 2011г.

3. Адаптированной основной образовательной программы МОУ «Нижнеякушкинская ООШ»

Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе  согласно  решению областной ПМПК Савин Д. обучается по специальной коррекционной программе школы 8 вида. Физическое развитие Димы  соответствует возрасту. Сенсорные системы в норме. Общая ориентация ребенка в окружающем мире и запас бытовых знаний неудовлетворительны, не соответствуют норме. На контакт идет не всегда, обидчив, нетерпелив.  Познавательный интерес выражен слабо, уровень учебной мотивации низкий. Внеучебные интересы не выражены. Среднепродуктивное, среднеустойчивое внимание, низкий уровень произвольного внимания.

Преобладающий тип памяти - зрительный. Тип запоминания не выражен. Практически не  запоминает тексты, факты, определения. Процесс припоминания происходит при помощи наводящих вопросов.

Рабочая программа составлена

 с учетом особенностей познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной коррекции.

Данная программа по географии разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки.

География как научный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.

Основные задач современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населений, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благоприятный материал для патриотического, интеллектуального и экологического воспитания учащихся, помогает познакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные взаимосвязи, работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивают преемственность содержания курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведении».

Необходимость межпредметных связей с другими учебными дисциплинами,  а также преемственность географического содержания и природоведческих курсов подчеркивает выделение специальной рубрики «Межпредметные связи» после каждой темы.

В программе выделены практические работы и экскурсии, указана географическая номенклатура, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.

Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти 8 класса отводятся на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Знакомство учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами.

С IV четверти 8  класса учащиеся начинают более подробно изучать физическую географию материка, на котором мы живем. Здесь дают общее представления о географическом положении, очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном, животном мире и населении Евразии. Изучение материала продолжается в 9 классе.

Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, СБО и другими предметами.

Данная рабочая программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.

 Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом:

7 класс – «География России»;

8 класс – «География материков и океанов»;

9 класс – «География материков и океанов» (продолжение), «Наш край».

Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе Т.Г. Лифановой «География 6-9 классы».

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения.

Минимальный уровень:

иметь представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

уметь использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

уметь применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;

уметь вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

уметь находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

уметь называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

      Учащиеся должны знать:
      • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
      • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
      • государства, их положение на материке, основное население и столицы;
      • особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.
      Учащиеся должны
уметь:
      • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
      • находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

Основные виды организации учебного процесса.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

- практический метод;

- наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

- работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- устные или письменные методы контроля;

- индивидуальные;

- итоговые и текущие.

Используемые технологии:

  • разноуровневого и дифференцированного подхода;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые;
  • личностно-ориентированные;
  • информационно-коммуникативные.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Введение (1 час)

1

Мировой океан (5 часов)

3

МАТЕРИКИ И ЧАСТИ СВЕТА

Африка(12 часов)

6

Австралия(8 часов)

4

Антарктида(6 часов)

3

АМЕРИКА(20 часов)

10

Евразия(14 часов)

7

Содержание тем учебного курса

Введение

Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.

Океаны

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана.

Межпредметные  связи

Сравнение размеров океанов (математика). Вода. Водоросли. Обитатели морей (естествознание).

Практические  работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий. Составление схемы хозяйственного использования океанов.

Материки и части света

 Африка

Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.  Разнообразие рельефа, климата и природных условий.  Растения тропических лесов. Животные тропических лесов.  Растительный мир саванн.  Животный мир саванн.  Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя).  Обобщающий урок.

Практические  работы

1. Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

 Австралия

  Географическое положение, очертания берегов, острова.  Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера.  Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.  Растительный мир. Животный мир. Охрана природы.  Население (коренное и пришлое).  Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн.  Обобщающий урок.

Практические  работы

Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея и Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней и Мельбурн. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида

  Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.  Особенности природы, ее поверхность и климат.  Растительный и животный мир. Охрана природы.  Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.  Обобщающий урок.

Практические работы

Обозначение на контурной карте изучаемого материка. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида»

Америка

Открытие Америки.

 Северная Америка 

Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. США. Канада. Мексика. Куба.

Практические  работы

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.

Южная Америка

Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир.Население (коренное и пришлое). Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы. Обобщающий урок Часть света — Америка.

Практические  работы

Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал, Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив. Нанесение изученных государств и их столиц.

Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия

Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии. Обобщающий урок.

Межпредметные  связи

Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).

Практические  работы

Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Аппенинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум). Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплекс.

  1. -  География 7 класс «Поурочные планы» - Нагорная И.И. – Волгоград и зд.»Учитель» 2003г.
  2. -  Опорные конспекты в обучении географии – Бенькович Т.М., - М. «Просвещение» 1995г.
  3. -  Рисунок в обучении физической географии – Громов П.А.  М. «Просвещение» 1979г.
  4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.
  5.  Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География. Автор Т.М. Лифанова. Москва.  Владос, 2011г.

Дополнительная литература для учителя:

1. - Веселая география на уроках и праздниках – Агеева И.Д. –М. творческий Центр 2004г.

2.- Я иду на урок географии «История географических открытий» - М. «Первое сентября» 2000г.

3.- Занимательная география – Яворовская И. Ростов на  Дону  «Феникс» - 2007г.

Дополнительная литература для учащихся:

1. Лифанова Т.М. «Рабочая тетрадь по географии 7 класс»- М., «Просвещение» 2001г. - 135страниц.

2. Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований   // Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы  – М.: Владос, 2011. 223 стр.// -  под редакцией Воронковой В.В.

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ  - урок применения знаний и умений

КБ – комбинированный урок

К – урок контроля

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

К –во ч

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения уроков

План

Факт

Введение (1 час)

1

Что изучают  в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте

1

УОНМ

Глобус, материк, часть света, океан, физическая карта

 Знать: что такое материк, части света. Уметь: находить на карте Уральский регион, города Оренбург, Орск, Кваркено, Бриент

Вопросы со свободным ответом

Мировой океан (3 ч)

2

Атлантический океан. Пр/р №1 Обозначение океанов на к/к полушарий

1

КБ

Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Тихий океан, Индийский океан, морепродукты в прод-х магазинах района

Знать: географическое положение и хозяйственное значение океана. Уметь: показывать и называть материки и океаны на физической карте полушарий.

Беседа по вопросам учителя.

3

Северный Ледовитый океан.  Пр/р №2 Зарисовка айсберга

1

КБ

Беседа по иллюстрациям.

4

Тихий океан. Пр/р №3 Зарисовка морских животных. Индийский океан. Пр/р №4  Зарисовка рыб

1

КБ

Выборочный пересказ.

МАТЕРИКИ И ЧАСТИ СВЕТА

Африка(6 ч)

5

Географическое положение.

1

УОНМ

Остров Мадагаскар,   п-ов Сомали, пустыня Сахара,  реки Нил, Нигер, Заир, перешеек

Суэцкий канал

Знать: географическое положение Африки, рельеф, климат, названия рек и озер. Представителей животного и растительного мира различных климатических поясов. Уметь: оказывать пмп при тепловом ударе

Вопросы со свободным ответом

6

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Пр/р №6. Обозначение на к/к  в  р/т на печатной основе географических объектов

1

КБ

Сезон дождей, оазис, орошение. Горы Атласские, Суэцкий канал.

Знать: сравнение рек Африки с рекой Урал, выявление особенностей реки Урал. Уметь: показывать материк, находить реки и озера, отличать одно животное от другого.

Беседа по вопросам учителя.

7

Природные зоны. Растительный и животный мир Африки

1

КБ

Тропические леса

Многоярусные

Саванны

Хищники

Травоядные

Прайд

Знать: поведение в экстремальной ситуации (укус змеи), названия растений саванн,  животных саванн, уметь отличать их друг от друга, названия животных и растения пустынь, находить их по иллюстрации. Как уберечься от солнечного удара? Уметь: сравнивать  растительность тропиков с растительностью Урала, зависимость ее от климата.

Беседа по иллюстрациям.

8

Население. Государства.

1

УОНМ

Политическая карта мира.  Негроидная, европеоидная, колония, этнические конфликты, Средиземное и Красное моря

Средиземное и Красное моря, Каир, Александрия, Эфиопское нагорье

Знать:  названия государств, их столицы, расположение на карте.

Беседа по вопросам учителя.

Австралия(4 ч)

9

Географическое положение. Пр/р №10 Обозначение на к/к в р/т на печатной основе географических объектов

1

КБ

Залив Карпентария,

Большой Австралийский залив, Новая Гвинея, остров Тасмания, Новая Зеландия, Большой Водораздельный хребет, гора Косцюшко, Муррей, Дарлинг, Эйр

Знать: название, географическое положение материка. Моря, острова, заливы - Большой Барьерный риф, Новая Гвинея, Тасмания, название рек и озер.

Уметь: находить их на карте и показывать.

Беседа по вопросам учителя.

10

Разнообразие рельефа, климат. реки и озера.

1

УОНМ

Беседа по иллюстрациям.

11

Растительный мир. Пр/р №11 Запись и зарисовка наиболее типичных растений. Животный мир. Пр/р №11 Запись и зарисовка наиболее типичных животных

1

КБ

Скреб

Мангровые леса

Сумчатые животные

Знать: наиболее типичных представителей растительного мира. наиболее типичных представителей животного мира

Выборочный пересказ.

Беседа по таблице.

12

Население. Австралийский Союз

1

УОНМ

Аборигены

Переселенцы. Австралийский Союз

Знать: население Австралии.

Беседа по иллюстрациям.

Антарктида(3 ч)

Беседа по таблице.

13

Географическое положение. Антарктика.  Пр/р №12 Обозначение на к/к океанов, омывающих Антарктиду

1

КБ

Океанолог, метеоролог, полярник, айсберг

Знать: географическое положение на карте, очертания берегов, острова, полуострова.

Беседа по иллюстрациям.

14

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Пр/р №13 Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида». Разнообразие рельефа, климат. Пр/р №14 «Изготовление простейшего макета материка» 

1

КБ

Руал Амундсен, Лазарев, Беллинсгаузен, экспедиция

Антарктические оазисы

Вулкан Эребус

Полюс холода

Знать: имена русских мореплавателей.

природные условия и климат.

Беседа по вопросам учителя.

Беседа по иллюстрациям

15

Растительный и животный мир. Антарктиды. Охрана природы.

Пр/р №15. Зарисовка птиц и животных Антарктиды.

1

КБ

Колонии пингвинов

Знать: представителей растительного и животного мира.

Выборочный пересказ.

АМЕРИКА(10 ч)

16

Открытие Америки.

Северная Америка(4 часов)

Географическое положение. Пр/р №16 Обозначение на к/к в р/т на печатной основе географических объектов

1

КБ

Христофор Колумб, пряности, пошлины, каравелла, эскадра, Куба Океаны: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий, Панамский канал, Берингов пролив

Знать: кто и когда открыл Америку., географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова.

Беседа по иллюстрациям.

17

Разнообразие рельефа, климат.

1

УОНМ

Кордильеры, Орисаба, Мак-Кинли, Великие и Центральные равнины, Аппалачи, Гольфстрим, Лабрадорское, торнадо

Знать: природные условия и климат.

Выборочный пересказ.

18

Реки и озера.

1

УОНМ

Миссисипи, Миссури, Макензи, Колорадо, Великие озера

Знать: названия крупных рек Северной Америки.

Беседа по таблице.

19

Растительный и животный мир

Пр/р№17 Зарисовка растений и животных

1

КБ

Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, прерии, пустыни, области высотной поясности

Знать: названия природных зон, представителей растительного и животного мира.

Беседа по иллюстрациям.

20

Население и государства.

1

УОНМ

Резервация, многонациональный, эмигранты

Знать: название крупных государств Северной Америки.

Беседа по вопросам учителя.

21

Южная Америка(6 часов)

Географическое положение. Пр/р №18 Обозначение на к/к в р/т на печатной основе географических объектов

1

КБ

Карибское море, Большие Антильские острова, Малые Антильские острова, Фернан Магеллан, Панамский перешеек, Антарктида, пролив Дрейка

Знать: особенности географического положения и очертания берегов.

Беседа по иллюстрациям.

22

Разнообразие рельефа, климат.

1

УОНМ

Анды, Амазонская низменность, Бразильское и  Гвианское плоскогорье

Знать: природные условия и климат.

Беседа по вопросам учителя.

23

Реки и озера.

1

УОНМ

Амазонка, Парана, Ориноко, Маракайбо, Титикака

Знать: названия крупных рек Южной Америки.

Беседа по иллюстрациям.

24

Растительный и животный мир Ю.Америки.

1

УОНМ

Влажные экваториальные леса, плавающие растения

Знать: типичных представителей растений тропических лесов.

Выборочный пересказ.

25

Население. Государства. Крупные государства.

Бразилия. Аргентина. Перу.

1

УОНМ

Индейцы, эмигранты (европейцы), африканцы, мулаты, метисы, самбо. Индустриальная, сельскохозяйственная, белые переселенцы

Знать: коренное и пришлое население Южной Америки. названия столиц изученных государств.

Беседа по иллюстрациям.

26

Обобщение №4 «Часть света – Америка»

1

К

Знать: природные условия, крупные реки, географическое положение, население, государства и их столицы.

Беседа по таблице.

Евразия(7 часов)

27

Географическое положение. Пр/р №20 Проведение на к/к условной границы между Европой и Азией в р/т  на печатной основе. Очертания берегов Евразии. Пр/р №21 Обозначение на к/к в р/т на печатной основе географических объектов

1

КБ

Евразия, океаны, Европа, Азия, Африка. Норвежское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Чукотское, Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Скандинавский,  Кольский, Таймыр, Чукотский

Знать: географическое положение, условную границу между Европой и Азией.

Знать: названия морей всех океанов, островов и п-овов

Уметь: показывать их на карте.

Беседа по иллюстрациям.

Выборочный пересказ

28

Разнообразие рельефа.

Полезные ископаемые Европы.

1

УОНМ

Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты

Знать: названия гор в Европе и названия полезных ископаемых.

Беседа по иллюстрациям.

29

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

1

УОНМ

Западносибирская равнина,  Алтай,  Тянь-Шань, Гималаи

Знать: названия гор в Азии, названия полезных ископаемых.

Беседа по вопросам учителя.

30

Климат Евразии.

1

УОНМ

Арктический климатический пояс

Знать: типы климата Евразии.

Беседа по иллюстрациям.

31

Реки и озера Европы и Азии.

1

УОНМ

Волга, Дунай, Днепр, Дон, Рейн, Эльба, Сена, Висла, Темза

Янцзы,  Обь, Хуанхэ, Меконг, Ганг,  Инд, Евфрат, Амударья, Сырдарья

Знать: названия рек Европы и Азии, экологические проблемы.

Выборочный пересказ.

32

Растительный  и животный мир

Европы и Азии. Пр/р №22 Зарисовка растений и животных

1

КБ

Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса

Знать: представителей растительного и животного мира Евразии.

Беседа по иллюстрациям.

33-34

Население Евразии.

Обобщение №5 по теме «Евразия».

2

К

Европеоидная раса, монголоиды, республика, монархия

Знать: население и народы Евразии.

Беседа по вопросам учителя.

35

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для индивидуального (надомного) обучения по географии. 7 класс.

Рабочая программа расчитана на учеников средней школы....

Рабочая программа для надомного обучения 9 класс, учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко

Данная рабочая программа разработана для учащихся надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....

Рабочая программа по надомному обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по надомному обучению ученика 8 класса коррекционной школы 8 вида состоит из  программ по следующим  предметам:Чтение, русский язык, математика, история, биология, географи...

Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию

Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию в 6 кл. - 1 ч в неделю, в 11 кл. - 2 ч в неделю....

Рабочая программа для надомного обучения для 9 класса.

Рабочая пронграмма для надомника 9 класс ,к УМК кузовлев...

рабочие программы индивидуального надомного обучения

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в разв...

рабочие программы индивидуального надомного обучения

рабочие программы индивидуального надомного обучения по географии и биологии 6,7 классы...