конспект урока в 10 классе Индия – страна контрастов в Южной Азии
план-конспект урока по географии (10 класс)

Данный урок позволяет учащимся 10 класса в рамках технологии критического мышления составлять комплексную географическую характеристику  на примере Индии, как одной из стран разных типов и крупных регионов мира; развивать умение определять своеобразие географических объектов, составлять сущностную характеристику изучаемого объекта; развивать умения поисковой работы с различными источниками географической информации; формировать умения групповой работы; формировать умения групповой работы; формировать аналитическое т рефлексивное мышление; развивать умение составлять устный развернутый монологический ответ; формировать коммуникативные умения; кроме того, расширить кругозор учащихся, а так же формировать общую культуру, воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу и к людям других стран и народов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ЕВРАЗИЯ ЕВРОПА АЗИЯ ЮГО -ЗАПАДНАЯ ЮЖНАЯ ЮГО- ВОСТОЧ НАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВОСТОЧ НАЯ

Слайд 5

ИНДИЯ- СТРАНА ЮЖНОЙ АЗИИ

Слайд 6

План изучения страны на уроке Визитная карточка Государственные символы ЭГП Природные условия и ресурсы Население Индии Промышленность Сельское хозяйство

Слайд 7

Визитная карточка Площадь страны: 3 млн. 288 тыс. км2 Численность населения: 1миллиард 10 миллионов человек Столица: г. Дели Форма правления: республика АТУ: федерация Индия - одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй Мировой войны добилась независимости.

Слайд 8

Государственные символы Индии Флаг Индии Герб Индии

Слайд 9

Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.

Слайд 10

Экономико-географическое положение От Китая отделяется горной страной Гималаи. Вдоль подножия Гималаев по низменности течёт великая река Ганг. Её считают священной рекой Индии. С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий. Через Индию проходят мировые морские торговые пути из Средиземного моря в Индийский океан, а также она находится на полпути между Ближним и Дальним Востоком .

Слайд 11

Природные условия и ресурсы Живописна и разнообразна природа Индии. Здесь и высочайшие вершины мира Гималаи, и Индо- Гангская низменность, и плоскогорье Декан.

Слайд 12

Природные условия и ресурсы Индия расположена в суб- экваториальном климатическом поясе. Ярко выражен муссонный тип климата. Индия очень богата минеральными, почвенными, водными и биологическими ресурсами

Слайд 13

Население Индия - многонациональное государство. Ее населяют крупные народы, представители которых отличаются друг от друга и внешним обликом, и языком, и обычаями

Слайд 14

Население По численности населения Индия занимает второе место в мире, после Китая. 42% индийцев моложе 15 лет и лишь 6% - старше 60лет. Средняя продолжительность жизни приблизительно 55 лет. Мужчин больше, чем женщин.

Слайд 15

Население Учёные насчитывают здесь около 1,6 тысяч диалектов. Государственный язык - хинди (язык хиндустанцев, самой крупной индийской нации) и английский. Широко распространено двуязычье. Размещение населения Индии отличается неравномерностью.

Слайд 16

Население Наиболее плотно заселены плодородные низменности, равнины в долинах и дельтах рек и морское побережье. Уровень урбанизации (рост городов) в Индии сравнительно невелик (30 – 40%). Крупные города Индии: Дели, Калькутта, Бомпей, Ченнаи. Преобладающая часть населения живёт в деревнях (их более 600тысяч) больших и многолюдных. Почти ¼ жителей Индии имеет достаток ниже официального уровня бедности.

Слайд 17

Хозяйство Индии Промышленность За годы независимости Индия добилась больших успехов в экономическом и социальном развитии. Она успешно проводит индустриализацию, аграрные преобразования, осуществляет космическую программу. В промышленности Индии преобладает металлоёмкое производство. Развита чёрная и цветная металлургия. Индия производит станки, тепловозы, автомобили; а также новейшую электронную технику, оборудование для АЭС и космических исследований.

Слайд 18

Промышленность В химической промышленности выделяется производство минеральных удобрений. Развивается фармацевтика. Индия - мировой экспортер хрома. Она занимает ведущее место по запасам графита, берилла, тория, циркония, и второе место в мире по добыче титана. Лёгкая промышленность – традиционная отрасль экономики Индии, особенно хлопчатобумажная и джутовая. Пищевая промышленность производит товары и для внутреннего потребления и на экспорт. По экспорту чая Индия занимает 1 место в мире.

Слайд 19

Сельское хозяйство Индии Ведущая отрасль сельского хозяйства Индии – растениеводство. В Индии выращивают: зерновые культуры: рис, пшеницу, кукурузу, просо. Главные технические культуры: хлопчатник, джут, чай, сахарный тростник, табак, масличные (арахис, рапс и др.) Также выращивают кокосовую пальму, бананы, ананасы, манго, цитрусовые, пряности и специи.

Слайд 20

Животноводство Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству. Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота и одно из последних по потреблению мясных продуктов, так как религиозные воззрения индуизма поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия). В приморских районах большое значение имеет рыболовство.

Слайд 21

Домашнее задание ответить на вопрос: «Почему Индия достигла такого высокого уровня развития среди всех развивающихся стран Евразии?»

Слайд 22

Транспорт Бомбей, Калькутта, Дели, Ченнаи- это четыре главных промышленных центра, распространяющие своё влияние на всю страну. Они связаны между собою важнейшими транспортными магистралями, которые играют роль главных «осей (коридоров) развития».

Слайд 23

В Индии большая протяженность железных дорог, но они сильно устарели

Слайд 24

Также развит авиационный, автомобильный, морской и речной транспорт. Индийский автомобиль «Tata Nano» Ан-32. ВВС Индии Индийский военный корабль "Табар"

Слайд 25

Индию - «музей под открытым небом» - в стране тысячи прекрасных храмов, дворцов, мавзолеев, мечетей, фортов. Индия – родина шахмат, здесь возникла десятичная система исчисления, учение йоги. Культура Индии

Слайд 26

Богатейшая духовная культура Индии – древний эпос, изобразительное и театральное искусство, классическое пение и танцы, женская одежда сари, культ змеи кобры и многое другое привлекает людей в эту страну.

Слайд 27

Индийский танец Индийская культура – это культура звука. Индийский классический танец являет собой как бы зримую музыку.

Слайд 28

Религия 80% населения - индуисты, мусульмане составляют самое значительное религиозное меньшинство - 11%, 2,2% - сикхи , буддисты всего 0,7%, большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно. Индия - светское государство, и любая дискриминация по религиозному признаку преследуется законом.

Слайд 29

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Индия – страна Южной Азии.

Учебно – воспитательные задачи:

  1. составить комплексную географическую характеристику Индии как одной из стран разных типов и крупных регионов мира;
  2. развивать умение определять своеобразие географических объектов, составлять сущностную характеристику изучаемого объекта; развивать умения поисковой работы с различными источниками географической информации; формировать умения групповой работы; формировать умения групповой работы; формировать аналитическое т рефлексивное мышление; развивать умение составлять устный развернутый монологический ответ; формировать коммуникативные умения;
  3. расширение кругозора обучающихся, формирование общей культуры, воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу и к людям других стран и народов.

Форма работы: групповая.

Оборудование:  атласы 10 для класса, раздаточный материал: дополнительная литература, учебники В.В.Максаковского,  

                            Е.М.Домагатского, О.А.Бахчевиной, В.В.Максаковский   «Географическая картина мира», т.2,  атлас-справочник

                            «Всё о странах мира».

ХОД УРОКА:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организационный момент

1.Предлагает определить готовность к уроку, создаёт положительный настрой на урок.

«Добрый день, ребята! Рада вас видеть и надеюсь на плодотворную совместную работу».

2. «Кто отсутствует сегодня?» Заполняет журнал класса.

1. Проверяют оформление рабочего места. Определяют готовность к уроку, концентрируют внимание.

II

Стадия вызова. Целеполага-ние, мотива-ция.

Актуализиция прежних знаний.

«Мы продолжаем знакомиться со странами Азии. О какой стране мы будем говорить сегодня, мы сейчас определим».                                    слайд № 1.

Посмотрите на слайд и определите страну, она обозначена знаком вопроса…

Молодцы! действительно – это Индия…

слайд № 2.

«Какие ассоциации возникают у вас со словом Индия?»

(Варианты ответов уч-ся)

- Страна, слоны, кино, йоги, чай, Ганг, священная корова, индуизм, колония, приправы...

«Какими ключевыми словами можно объединить всё перечисленное?»

-Индия, страна…

«А теперь с помощью кластера, который мы составляли с вами на предыдущих уроках соотнесите к какому региону Азии относится данная страна?»

- Индия относится к Южной Азии… слайд № 3

«Сформулируем тему урока»

- Индия – страна Южной Азии. слайд № 4

 Предлагает ученикам определить для себя цели урока:

«Цель нашего урока – изучить условия для экономического развития Индии»

 «Чтобы достичь целей урока нам необходимо вспомнить план характеристики страны» слайд № 5. 

«Поработав в группах и рассмотрев по одному из параметров плана характеристики, вы сможете сообща составить представление об этой стране».

1.Высказывают предположения

2. Варианты ответов учащихся

Высказывают предположения, определяют тему урока.

Записывают тему урока в тетради, определяют и записывают цели:

  • знать: природно-ресурсного потенциал и давать его хозяйственную оценку для развития страны;
  • уметь: анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям;
  • научиться: оформлять работу в группе в виде единого ответа.

Вспоминают и проговаривают план характеристики страны.

III

Стадия осмысления

«Так как группы у нас постоянные и Индия не первая страна, с  которой мы знакомимся, то сегодня

ЭГП будет рассматривать группа           №3,

природные условия и ресурсы - группа №4,

население                                     - группа №5,

промышленность                       - группа №1,

сельское хозяйство                     - группа №2.

  1. Время, отведенное для сбора материала составляет 10 минут. Кто-то из вас работает с Интернет – ресурсами, кому –то предстоит окунуться в мир дополнительной литературы.

  1. Затем вам необходимо составить акростих по теме задания группы по ключевому слову «ИНДИЯ», шаблон для заполнения есть у каждого из вас на рабочих столах. 

  1. Общее время  работы групп  15 минут

1. Делятся в группе, определяют для себя объём работы и способы получения информации.

IV

Работа в группах при изучении материала.

Помогает в поиске материала, консультирует.

1. Собирают материал в Интернете и в дополнительной литературе.

  1. Составляют акростих от группы и записывают его в свой шаблон.

V

Отчет работы групп.

  1. По окончанию работы знакомит с визитной карточкой страны. слайд № 6 и государственной символикой слайд № 7.
  2. После зачитывания акростиха от каждой группы добавляет факты, демонстрируя слайды к характеристике каждого пункта плана. слайды с  № 8 по №19.

Зачитывают в качестве отчета свой вариант акростиха, остальные фиксируют содержание в шаблонах.

VI

Проверка полученных знаний на уроке

«На основании прослушанной информации каждой группы составьте фразу в общий акростих на ту букву, которую вы вытяните с ключевым словом «ИНДИЯ» по теме нашего урока. Время для работы не более 3 минут»

Составление единого акростиха

И-            Н-         Д-         И-          Я-

  1. Представитель группы вытягивают букву из слова «Индия» и на эту букву составляют свою строчку в акростихе.
  2. Остальные записывают в свои шаблоны.

VII

Оценка работы на уроке. Рефлексия

1. «Молодцы!

А теперь оцените, пожалуйста, работу каждого члена в группе и передайте мне листочки с данными»

2. Оценить работу группы в целом.

VIII

Домашнее задание.

Задаёт домашнее задание. 

«Вы живете в период времени, когда стираются границы между государствами. У вас есть возможность учиться, работаеть. жить в любом государстве мира. Вы – люди будущего, люди мира! Задача каждого человека, вступающего в жизнь хорошо понимать этот мир. Надеюсь, что наш урок поможет вам в осознании своего места в этом мире.

В качестве домашнего задания предлагаю вам ответить на вопрос: слайд № 20.

«Почему Индия достигла такого высокого уровня развития среди всех развивающихся стран Евразии?»



Предварительный просмотр:

ГРУППА №____

СПИСОК ГРУППЫ

№ п/п

Ф.И.учащегося

Оценка группы

1

2

3

4

5

6

ЭГП

И-_____________________________

_______________________________

Н-_____________________________

_______________________________

Д-_____________________________

_______________________________

И-_____________________________

_______________________________

Я-_____________________________

_______________________________

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ

И-_____________________________

_______________________________

Н-_____________________________

_______________________________

Д-_____________________________

_______________________________

И-_____________________________

_______________________________

Я-_____________________________

_______________________________

НАСЕЛЕНИЕ

И-_____________________________

_______________________________

Н-_____________________________

_______________________________

Д-_____________________________

_______________________________

И-_____________________________

_______________________________

Я-_____________________________

_______________________________ 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

И-_____________________________

_______________________________

Н-_____________________________

_______________________________

Д-_____________________________

_______________________________

И-_____________________________

_______________________________

Я-_____________________________

_______________________________

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

И-_____________________________

_______________________________

Н-_____________________________

_______________________________

Д-_____________________________

_______________________________

И-_____________________________

_______________________________

Я-_____________________________

_______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по МХК в 10 классе "Индия - страна чудес"

Урок по МХК в 10 классе "Индия - страна чудес"...

Индия - страна контрастов

Урок географии в 11 классе....

План-конспект урока географии по теме Страны Южной Африки. ЮАР.

План-конспект урока географии по теме Страны Южной Африки. ЮАР. для 7 класса...

план - конспект урока 9 классе_Тема_ Страны Западной Европы и США в 1924-1939 гг

план - конспект урока 9 классе_Тема_ Страны Западной Европы и США в 1924-1939 гг...

Индия - страна контрастов.

Индия… Одна из самых удивительных иинтересных стран мира, каждый уголок которой полон незабываемых впечатлений и ярких красок. Индия — это страна целителей и йогов, сказок и легенд, самобытной ку...

Урок по географии "Индия - страна контрастов"

Урок-соревнование, на котором представлены различные виды работы на уроке. Урок - результат самообразовательной деятельности учащихся. На уроке учащиеся знакомятся с культурными и экономическими особе...

Презентация к уроку географии в 11 классе по теме "Индия - страна контрастов"

Презентация к уроку географии в 11 классе по теме "Индия - страна контрастов"...