Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс)

Соколова Наталья Васильевна

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География» 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_9_kl.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ )

        Принята на заседании                                                                                                           «Утверждено»                                                                                                                                                                                                                                                  

        педагогического совета                                                                                                        Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)                                                                                                                    

        протокол № 1  от  .08. 2019г                                                                                                приказ №    от   .08. 2019г..                                                                                                          

 

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География» 9 класс

                                                    География материков и океанов. Часть 2                                                          

                                           

                                                                                                                                                                           

                                                                              Составитель: Соколова Н.В., учитель географии

                                                                                                         Тюменцево 2019

                                                                     

     

Пояснительная  записка

    Рабочая программа по географии  составлена на основе ФК ГОС,  Примерной программы   специальных  (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида  под  редакцией  В.В.Воронковой. Авторской  программы  по географии Т.М.Лифанова,  Москва «ВЛАДОС» 2012 год. 

  

        Общие цели учебного предмета: создать  условия для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии, дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своей страны, края,  зарубежных стран. Показать особенности взаимодействия  человека  и природы,  познакомить  с культурой и бытом  разных народов, помочь  усвоить правила  поведения  в природе.

 Место курса в учебном плане:

По авторской программе– 66 часов, по учебному плану 2 часа в неделю.

В целях реализации требований САНПИН (34 учебных недели) 2часа добавляются в тематическое планирование  в резервное время

 Урок №1  включают 2 дидактических единицы, 1 час добавлен на обобщение темы 2Россия на карте материка»

УМК для учителя

1.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы/Под ред. В.В. Воронковой. Сб. № 1. – М.: Владос, 2012г.;

2. Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. География материков и океанов. Ч. 2. 9 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2012

УМК для учащихся

1. Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. География материков и океанов. Ч. 2. 9 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2012

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:( 9 класс)

  • Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии
  • Границы, государственный строй и символику России
  • Особенности географического положения своей местности, представителей растительного и животного мира
  • Правила поведения в природе
  • Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности

Учащиеся должны уметь:(9 класс)

  • Находить на политической карте изучаемые государства, их столицы
  • Показывать Россию на политической карте
  • Находить свой край на карте России
  • Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своего края
  • Правильно вести себя в природе

Основные направления коррекционной работы

Рабочая программа разработана в соответствии с рекомендациями территориальной психолого –медико-педагогической комиссии:

-практические методы обучения

-повтрное объяснение учебного материала

-постоянное использование навыодящих вопросов

-акцент на наглядные и практические методы

-приёмы удержания внимания в процессе обучения: смена видов деятельности

-метод «малых порций»

- развитие мыслительных операций: умение работать с инструкцией, алгоритмау

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словарного запаса

-коррекция пробелов в знаниях   

- развитие зрительного восприятия

Содержание программы «География материков и океанов» ,9 класс Часть 2

 Государства Евразии (52 часа)  Политическая карта Евразии.

Европа  Западная Европа. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). Южная Европа Испания. Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика). Северная Европа. Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская Республика). Восточная Европа. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Сербия. Черногория.  Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Беларусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова).

 Азия  Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан). Киргизия (Кыргызская Республика). Таджикистан (Республика Таджикистан). Юго-Западная Азия. Грузия. Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения).  Турция (Турецкая Республика). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламская Республика Афганистан). Южная Азия. Индия (Республика Индия). Восточная Азия Китай (Китайская Народная Республика). Монголия. Корея (Корейская Народно- Демократическая Республика и Республика Корея). Япония. Юго-Восточная Азия Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия) или другие государства по выбору учителя.

 Россия  (6 часов) Границы России. Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. Столица, крупные города России. Обобщающий урок по России. Обобщающий урок по географии материков и океанов.

Практические работы Обозначение на контурной карте государств Евразии и их столиц в рабочей тетради на печатной основе. Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома «По странам и континентам».

 Свой край (14 часов) История возникновения нашего края. Географическое положение. Границы. Рельеф. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые и почвы. Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов. Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые.) Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Население нашего края (области). Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы. Сельское хозяйство (специализация: растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.). Транспорт (наземный, железнодорожный, авиационный, речной). Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Наш город (поселок, деревня). Обобщающий урок «Моя малая Родина».

 Практические работы На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружками — областной и районные центры. Обозначить на контурной карте России свою область. К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространённых растений и животных, отметить заповедные места. Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области. Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной повер- хности, фамилии известных людей края. Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области. Регулярно читать местную периодическую печать. Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края». Географическая номенклатура Государства Евразии: Великобритания, Франция, Германия, Австрия, Швейцария, Испания, Португалия, Италия. Греция, Норвегия, Швеция, Финляндия, Польша. Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия. Черногория, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия, Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Киргизия, Таджикистан, Грузия, Азербайджан, Армения, Турция, Ирак, Иран. Афганистан, Индия, Китай, Монголия, Корея, Япония, Таиланд, Вьетнам. Рос

Тематическое планирование 9 класс

Тема урока

Количество часов

1

Политическая карта Евразии.

1

2

Государства Евразии. ПР на к/к

1

3

Великобритания: географическое положение, природа, экономика.

1

4

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.

1

5

Франция: географическое положение, природа, экономика.

1

6

Франция: население, культура, обычаи и традиции.

1

7

 Германия

1

8.

Австрия.

1

9

Швейцария

1

10

Королевство Испания, Португалия.

1

11

Италия:  географическое положение, природа, экономика.

1

12

Италия: население, культура, обычаи и традиции.

1

13

Греция.

1

14

Королевство Норвегия

1

15

Королевство Швеция.

1

16

Финляндия

1

17

ПР Обозначение в к/к изученных объектов Западной Европы

1

18

Польша, Чехия, Словакия.

1

19

Венгрия., Румыния, Болгария,

1

Сербия и Черногория

1

20

Эстония.

1

21

Латвия.

1

22

Литва.

1

23

Белоруссия.

1

24

Украина.

1

25

Республика Молдова.

1

26

ПР Обозначение в к/к изученных объектов Восточной  Европы

1

27

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»

1

28

Казахстан.

1

29

Узбекистан.

1

30

Туркмения.

1

31

Таджикистан.

1

32

Грузия.

1

33

Азербайджан

1

34

Армения.

1

35

 Турция

1

36

Республика Ирак. Исламская Республика Иран Афганистан.

1

37

Индия: географическое положение, природа, экономика

1

38

Индия: население, культура, обычаи и традиции. 

1

39

Китай: географическое положение, природа.

1

40

Китай: население, культура, обычаи и традиции.

1

41

Монгольская Народная Республика.

1

42

Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея.

1

43

Япония: географическое положение, природа.

1

44

 Япония: население, культура, обычаи и традиции

1

45

Вьетнам. Таиланд. Лаос, Индонезия

1

46

ПР Обозначение в к/к изученных объектов Южной и Юго –Восточной  Азии

1

47

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия»

1

48.

Россия – крупнейшее государство Евразии.

1

49

Границы России.

1

50

Административное деление России. Столица, крупные города России

1

51

ПР Обозначение в к/к изученных объектов России

1

52

Обобщение по теме Россия  на карте

1

53

Обобщение по курсу географии материков и океанов

1

54

Свой край., История возникновения Алтайского края

1

55

Географическое положение, границы.

1

56

Рельеф и полезные ископаемые

1

57

Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы.

1

58

Внутренние воды Алтайского края. Охрана водоёмов

1

59

Почвы  нашего края

1

60

Растительный мир. Охрана растительного мира.

1

61

Животный мир нашей местности.

1

62

Заповедники, заказники края

1

63

Население края. Национальный состав, обычаи, традиции.

1

64

Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт

1

65

Архитектурно – исторические и культурные памятники нашего края

1

66

Наш район на карте края

1

67

Обобщающий урок по теме «Моя малая Родина»

1

                          Лист внесения изменений

Дата, когда была сделана корректировка

Скорректированные номера уроков

Тема урока, после корректировки

Основание для корректировки (№ приказа, дата)

Подпись представителя администрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс

Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «География», 6  класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География»  8 класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География» 7 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс

Данная программа по географии разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки.География как научный предмет в специальной (коррекционной) школе...

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...

Программа поучебному предмету "Музыка" 1-5 класс в коррекционной школе VIII вида,написанная с учетом ФАООП

В этом году мною написана программа по Музыке ,которая немного отличается от программы ,написанной по ФГОС....