Рабочая программа География. 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

Соколова Наталья Васильевна

Рабочая программа

География. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_7_klass.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевскаясредняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята

Педагогическим советом школы

 Протокол № 8 от 29 .08. 2019г.

 «Утверждаю»

Директор школы______Т.Ф.Калужина

Приказ № 90  от 29.08. 2019г.

Рабочая программа

География. 7 класс

                                                                                                           Составитель:  учитель  географии    Соколова Н.В.

Тюменцево  2019

Пояснительная записка

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа курса «География. Россия» составлена на основе ФГОС, примерной программы общеобразовательных учреждений  «География 5-9 классы», М, «Просвещение», 2019г., авторской программы по географии России авторов В.В.Николиной, А. И. Алексеева, Е.К.Липкиной  5-9 классы М,»Просвещение»2019год.

1.2.Общие цели учебного предмета

  • формирование системы географических знаний  как компонента научной картины мира
  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических процессов, происходящих в географическом пространстве  мира;
  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах отдельных регионов и мира в целом;
  • глубокое и всестороннее изучение географии материков, океанов, стран, включая различные виды географического положения, природу, население, хозяйство особенности природопользования в их взаимозависимости.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Общее число учебных часов  по авторской программе -  70 часов,  по учебному плану - 2 часа в неделю, 12 часов – резервное время.

Практические работы -4

Часы резервного времени распределены следующим образом: 1 час добавлен на тему «Население», 5часов на тему «Природа Земли», 1 час –на обобщение темы  «Природные комплексы», 5 часов на тему «Материки и страны»

1.4.УМК

для учителя

1.В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 класс,

           М: Просвещение 2011г.

2.Алексеев А.А., Николина В.В.,Липкина Е.К. «География. 7класс. Страны и континенты» (учебник серии «Полярная звезда») –

М; Просвещение,  2015г        

     3..Николина В.В.  «География. 7 класс» Мой тренажёр – рабочая тетрадь с комплектом контурных

карт -  М; Просвещение, 2016г.

     4.С.И. Махов География Поурочные разработки, 7 классМ; Просвещение, 2014г.

5.Николина В.В., Липкина Е.К.Проекты и творческие работы. География. 5-9 классы. М; Просвещение, 2012г.

     6.«Конструктор» текущего контроля. География. 7 класс. Гусева Е.Е. Пособие для учителя (Е. Гусева)" в формате .pdf можно по ссылке : http://pdf-nigi.com/1218/133397/Geografiia,_7_klass._Konstrukto.pdf

для учащихся  

1. Алексеев А.А., и др. «География. Страны и континенты, 7класс»  – М; Просвещение,  2015г        

Планируемые  результаты образования

Личностные  результаты

 1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства долга перед Родиной;                                                                                                                

  2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;                                                                                                          

  3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;                                                                                                                              4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;                                                                                                                                                  5) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу,

6) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;                                                                                                                                                  

7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;                                                                                                                                                      

  8) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;                                                                                    

  9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных  ситуациях.

Метапредметными  результатамиобучения  являются:

   1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;                                        

2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;                                                                                        

 3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания технических ;

4) умение организовать  и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

5) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования средств ИКТ;                                                                                                           6)умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;                                                                                                          7) умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;                                                                                                                        

 8) умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования.

Предметными результатами обучения являются:

  1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком;                                                                                                                                  

2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;                                                                                

  3) формирование представлений о целостности и неоднородности Земли;                              

  4) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;                                  

5) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;                                                                                                                

  6) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни;                                                                                                                  

Содержание курса

Тема 1. Источники географической информации (3ч)

Развитие представлений  человека о мире.  Выдающиеся географические открытия. Формирование представлений о различных источниках информации. Количественные и качественные характеристики компонентов географической среды. Основы картографической грамотности. Использование географической карты как одного из языков международного общения. Виды картографических проекций. Условные знаки. Масштаб. Картограмма. Картодиаграмма.

Практическая работа №1  Источники географической  информации

Тема 2. Население Земли (5ч.)

Многообразие народов мира. Языковые семьи. Языковые группы. Основные религии мира и их география. Этнос, этническая принадлежность. Численность и плотность населения. Городские и сельские поселения. Городские агломерации. Размещение людей на Земле. Многообразие стран мира. Типы государственного устройства. Экономика стран мира. Отличие стран мира.

Практическая работа №2 Изучаем население по картам и диаграммам

Тема 3. Природа Земли (17ч.)

  Современные представления о формировании облика Земли. Цикличность тектонических процессов. Литосферные плиты. Земная кора и её структурные элементы. Рельеф Земли. Природные ресурсы земной коры. Горные породы. Полезные ископаемые. Температура воздуха. Тепловые пояса. Пояса атмосферного давления. Атмосферные осадки. Воздушные массы. Циркуляция воздушных масс. Климатические пояса и области. Движение воды в Океане. Океанические течения и их классификация. Реки и озёра и их зависимость от рельефа и климата. Биоразнообразие и биомасса. Фауна и флора. Многообразие почв. Гумус. В.В. Докучаев. Охрана почв.

Практическая работа №3 Описание географического объекта на основе информации, полученной в Интернете

Тема 4. Природные комплексы и регионы(6ч)

Природные зоны. Широтная зональность. Особенности природы  океанов Земли. Экологические проблемы океанов. Хозяйственное использование океанов. Материки: географическое положение и история развития. Признаки деления Земли. Часть света. Географический регион. Границы. Международные организации и их деятельность.

Тема 5. Материки и страны (41ч.)

Африка:  географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, место в мире, население и его уровень жизни, экономика, проблемы, памятники культурного наследия. Египет - древнейшее государство мира.  

Практическая работа  №4  Разработка проекта «Создание национального парка»

Австралия: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, место в мире, крупнейшие города. Океания: острова и атоллы.                                        

Антарктида:  географическое положение, строение земной коры, рельеф, особенности климата, растительный и животный мир. Ф.Ф. Беллинсгаузен и   М.П. Лазарев - первооткрыватели Антарктиды.                                                    

Южная Америка: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, население и хозяйство. Латинская Америка в мире.  Бразилия.                  

Северная Америка: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир. Англо-Саксонская Америка: страны и население, роль в мире.                                          

 США: место и роль в мире.                                                                                                                                  

Евразия: географическое положение, строение земной коры, формы рельефа, внутренние воды, особенности климата, растительный и животный мир.                                                                                                                  

Европа в мире. Географическое положение, природа, население и хозяйство Европы. Германия, Франция, Великобритания: географическое положение, место и роль в мире; происхождение, занятия, образ жизни населения; крупные города.                                                                                          

Азия в мире. Особенности географического положения, крупнейшие государства и агломерации. Население Азии: состав, верования, традиции, образ жизни, занятия. Природные условия и ресурсы Азии. Китай, Индия: особенности географического положения, место в мире; происхождение, занятия, образ жизни населения; крупные города. Разработка  проекта «Традиции, обычаи народов мира»

Практическая работа «Составление комплексного описания страны материка Евразия»

Тематическое планирование

Наименование раздела программы,

тем уроков

Количество

часов на раздел, тему

Источники географической информации

3

1.

Особенности изучения курса географии в 7 классе

1

2.

ПР №1Источники географической  информации

1

3.

3. Географические карты. Понятие о картографических проекциях

1

Население Земли

5

4.

Народы и религии  мира.

1

5.

 Городское и сельское население

1

6

ПР №2Изучаем население по картам и диаграммам

1

7.

Многообразие  стран  мира

1

8.

Обобщение темы «Население»

1

Природа Земли

17

9.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.

1

10.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.

1

11.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.

1

12.

Тепло на Земле

1

13.

Атмосферное давление. Распределение влаги на поверхности Земли.

1

14.

Воздушные массы и их свойства.

1

15.

Климат и климатические пояса

1

16.

Климат и климатические пояса

1

17.

Анализ  климатических диаграмм

1

18.

Океанические течения. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли

1

19.

Реки.

1

20.

Озёра.

1

21.

ПР№3 Описание географического объекта на основе информации, полученной в Интернете

1

22

Разнообразие  растительного и животного мира Земли

1

23.

Разнообразие  растительного и животного мира Земли

1

24.

Почва как особое природное образование

1

25.

Обобщение  по теме «Природа Земли»

1

26.

Природные комплексы и регионы

Природные зоны Земли

6

1

27.

Океаны Земли.

1

28.

Океаны Земли.

1

29.

Материки как крупные природные комплексы Земли.

1

30.

Историко–культурные районы мира. Географические регионы.

1

31.

 Обобщение  по теме «Природные комплексы  и  регионы»

1

Материки и страны

41

32.

Африка. Образ материка: рельеф, климат, внутренние воды

1

33.

Природные ресурсы. Население и его хозяйственная деятельность.

1

34.

Многообразие стран. Путешествие по Африке

1

35.

Многообразие стран. Путешествие по Африке

1

36.

Многообразие стран. Египет

1

37.

ПР №4 Разработка проекта «Создание национального парка»

1

38.

Австралия: образ материка: рельеф, климат, внутренние воды

1

39.

Путешествие по Австралии: зональные природные комплексы.

1

40.

Открытие материка. Условия жизни и работы на полярных станциях

1

41.

Антарктида: образ материка: рельеф, климат, внутренние воды

1

42.

Южная Америка: рельеф, климат, внутренние воды

1

43.

Южная Америка: зональные природные комплексы

1

44.

Латинская Америка в мире

1

45.

Многообразие стран. Путешествие по Южной Америке

1

46.

Многообразие стран. Путешествие по Южной Америке

1

47.

Бразилия.

1

48.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Южная Америка»

1

49.

Северная Америка: рельеф, климат, внутренние воды

1

50.

Многообразие стран..Англо-саксонская Америка

1

51.

Многообразие стран .Путешествие по Северной Америке

1

52.

Многообразие стран .Путешествие по Северной Америке

1

53.

Соединённые Штаты Америки

1

54.

Евразия. Основные черты рельефа, климата, внутренних вод.

1

55.

Евразия. Основные черты рельефа, климата, внутренних вод.

1

56.

 Европа в мире

1

57.

Многообразие стран. Путешествие по Европе.

1

58.

Многообразие стран. Путешествие по Европе.

1

59.

Германия.

1

60.

Франция

1

61.

Великобритания

1

62.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Европа»

1

63.

Азия в мире

1

64.

Регионы зарубежной Азии. Многообразие стран региона. Политическая карта Азии.

1

65.

Путешествие по Азии

1

66.

Путешествие по Азии

1

67.

Китай

1

68.

Индия

1

69.

Практическая работа «Составление комплексного описания страны материка Евразия»

1

70.

Защита проекта «Традиции, обычаи народов мира»

1

Лист внесения изменений в рабочую программу

Дата, когда была сделана корректировка

Скорректированные номера уроков

Тема урока, после корректировки

Основание для корректировки

(№ приказа, дата)

Подпись представителя администрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...

Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.

Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...

Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...

Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...