Внеурочная деятельность
рабочая программа по географии

Соколова Наталья Васильевна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура занятия ВД по формированию навыков жизнестойкости

Индивидуальная  беседа

Этапы

занятия

Задачи на каждом

этапе

Используемые

приёмы

Начальный

этап

Установление эмоционального

контакта с собеседником

Эмпатийное выслушивание,

сопереживание

Второй

этап

Установление последовательности

событий, которые привели к кризисной ситуации;

снятие ощущения безвыходности  ситуации

Преодоление исключительности

ситуации, поддержка  успехами и достижениями, определение  конфликта

Третий

этап

Совместное планирование деятельности по преодолению кризисной ситуации

Планирование

Четвёртый

этап

Активная психологическая поддержка по реализации намеченного плана

Рациональное внушение уверенности

Заключительный

этап

Совместный рефлексивный  анализ осуществлённой деятельности

Задание 2.3.

В карте оценки занятия внеурочной деятельности представлены, на мой взгляд, обязательные аспекты, поскольку они в полной мере реализуют целевые установки  ФГОС, направленные на развитие личности (результат)  через  самоопределение и деятельность. Представленные  аспекты

занятия могут являться примерными  этапами  внеурочной  деятельности. Если занятие проведено  по  обозначенными параметрами, оно в полной мере соответствует требованиям ФГОС.

      Поскольку выделен мотивационно- ценностно –целевой   аспект, следовательно  учитель  заинтересовывает  детей, ставит перед ними  цель и определяется в совместной деятельности содержание занятия.

      Дана возможность для выбора формы деятельности: индивидуальной или коллективной – приобщение детей к сотрудничеству.

     Содержательный аспект позволяет  включать  детей в разные формы активной деятельности через спланированные учителем  вопросы, задания. Важное требование к содержанию предлагаемого  материала – соответствие возрастным особенностям, индивидуальным  возможностям  учеников. И конечно же,  работа по содержанию должна быть направлена на получение  конечного результата (продукта).

      Подчёркивается, что формы организации занятий ВД отличны от урочной. Все способы работы направлены на приобретение  социального опыта, на приобщение детей к социальной реальности.

      Самым, на мой взгляд, важным  аспектом является результативный, поскольку  он отражает формирующиеся у детей   УУД через способы  организации деятельности. А это есть основное требование ФГОС.

        И наконец, оценочно – рефлексивный аспект  позволяет педагогу видеть, насколько дети удовлетворены своей деятельностью, достигнута ли цель, получен ли результат.

Моя оценка – 9 баллов

Задание 2.4.  Проект занятия ВД  «Увлекательный мир  дыхания»

                               

                                              Эпиграф

                                                                               Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Занятие проводится с применением  методики Сметанина, тренажёра  «БОС – здоровье».

 Цель: показать связь дыхания с работой сердца, эмоциональное  состояние  человека с функциями  его  органов, используя тренажёр -лабораторию и методику Сметанина.

Этапы
занятия

Деятельность
педагога

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

Методические
комментарии

Сообщение темы, её актуальность

 Называет тему. Информирует учащихся  (статистика) о проблемах  здоровья школьников

Фиксируют цифровые данные на графике

3  

Деятельность направлена на понимание учащимися важности проблемы

Целе-

полагание

Задаёт вопросы для определения цели занятия

Участвуют в беседе. Формулируют совместно с учителем  цели занятия

4

Поставленная цель – стремление к результату

 Теоретическая часть

Подготовка к практической деятельности. Предлагает викторину, направленную на

включение  учащихся в исследовательскую деятельность по выработке навыка правильного дыхания

.

Отвечают на вопросы викторины.

Разбирают последовательность сеанса тренировки дыхания

10

Формирует понимание сути методики Сметанина и работы тренажёра по диагностике  работы пульса, сердца в зависимости от осуществления  вдоха и выдоха, эмоционального состояния человека

Практикум

Направляет деятельность учащихся по выполнению задания на тренажёре

Подключают датчики  к себе и компьютеру, выполняют сеанс дыхания, фиксируют данные

15- 18

Деятельность направлена на получение наглядного результата работы сердца

Итог занятия

Беседа. Задаёт вопросы на понимание проблем здоровья и возможностей их решения

Участвуют  в беседе. Задают вопросы учителю.

Рефлексия.

5

Данные исследования

мотивируют  учащихся на формирования навыка правильного дыхания (как частного случая) от которого зависит работа органов, и в целом  воспитывается  необходимость заботы о своём здоровье (как норма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...