разработка урока "Путешествие по Австралии"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Разработка урока для 7 класса "путешествие по Австралии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_avstralii-razrabotka_uroka.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии: Лукошкина О. Ю.

МБОУ Чашниковская СОШ

Природа Австралии.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала о природе Австралии;

- продолжить формирование умений выявлять причинно-следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (геологическое строение-рельеф, географическое положение-климат, климат-внутренние воды, климат-природные зоны);

- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях.

Развивающиеся:

- содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников;

- создать условия для развития у школьников умения находить, структурировать и использовать информацию.

Воспитывающая:

- содействовать развитию умений учащихся общаться, работать в группах;

- прививать чувства сопричастности каждого к общему делу команды.

Оборудование: карта Австралии, компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания, атласы, учебники, карточки для рефлексии.

Ход урока.

1. Приветствие.

2. Проверка подготовленности к учебному занятию.

Учащие заранее разбиты на 4 группы, на столах – учебники, атласы, контурные карты, цветные карандаши.

3. Работа по теме урока.

Этап 1. Мотивация.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным географическим объектом – уникальной территорией.

(Учитель зачитывает отрывок из книги Ж.Верна «Дети Капитана Гранта» - монолог профессора Паганеля об Австралии.)

«А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всём земном шаре! Представьте себе, друзья мои, материк, который образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днём всё больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где у прыгуна-кенгуру лапы разной длины. Самая причудливая, самая нелогичная страна их всех когда-либо существовавщих».

 - Ребята, вы догадались, о какой территории говорил профессор Паганель?

- Почему этот далёкий материк вызывает у нас большой интерес?

Этап 2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы постараемся больше узнать об Австралии, а затем приведём наши знания в систему. Для этого вспомним, в какой последовательности изучается и описывается территория.

Схема физико-географического описания территории:

- географическое положение;

- климат;

- природные зоны;

- рельеф, состав земной коры;

- внутренние воды;

- хозяйственная деятельность человека.

Учащиеся получают таблицу, которую заполняют в течении всего урока. Таблица представлена с предполагаемыми ответами.

Главные особенности природы Австралии.

Географическое положение

Самый маленький материк.

Площадь 7,7 млн кв. км. Лежит в Южном полушарии. Пересекается тропиком посередине. Большой Барьерный риф – уникальный объект природы.

Рельеф

Самый низкий материк.

Простота рельефа объясняется строением земной коры. Австралийская платформа выражена равнинами. Древний складчатый пояс на высоте материка выражен Большим Водораздельным хребтом.

Климат

Самый сухой материк.

Преобладает тропический пустынный климат. Влажный климат восточного побережья объясняется движением юго-восточных пассатов с океана и горным рельефом.

Внутренние воды

Самый маловодный материк.

Наличие пересыхающих русел-криков-в сухих зонах материка. Озёра бессточные и солёные.

Органический мир

Самый пустынный материк.

Главная природная пустыня и сухая саванна. Органический мир беден, но очень своеобразен (привести примеры животного и растительного мира). Преобладают эндемики и реликты.

Этап 3. Изучение нового материала.

1. Слайд-лекция с презентацией «Географическое положение Австралии».

- Австралия – самый маленький материк. Его площадь 7, 7 млн кв. км. Материк лежит полностью в Южном полушарии. Австралия пересекается южным тропиком посередине и почти вся лежит в тропическом поясе. Север материка попадает в субэкваториальный пояс, юг-в тропический. Австралию омывают тёплые воды Индийского и Тихого океанов. Берега континента изрезаны слабо, вдоль северо-восточной части материка тянется самый большой в мире коралловый риф – называют его Большим Барьерным рифом. Эта грядка из тысячи островов и трёх тысяч рифов протянулась более чем на 2 тысячи километров, а в глубину уходит до трёх тысяч метров. Создатели этого сооружения – крохотные живые организмы – коралловые полипы. По количеству обитателей Большой Барьерный риф не имеет себе равных в Мировом океане. Одних кораллов насчитывается больше 400 видов, а кроме них на рифе живут моллюски, морские звёзды, актинии, морские ужи, крабы, раки, водоросли. Но главное украшение рифа-рыбы. Названия их говорят сами за себя: рыба-клоун, рыба-попугай, рыба-ёж, рыба-бабочка, кардинал, морская собачка и др.

В 1979 году здесь был создан Национальный парк «Большой Барьерный риф» площадью около 5 тысяч га. Туристы всего мира едет увидеть это чудо.

Задание. Работа в к. карте.

2. Изучение компонентов природы Австралии по заданиям в группах.

1-я группа работает с разделом «рельеф Австралии»

2-я группа – «Климат Австралии»

3-я группа – «Внутренние воды»

4-я группа – «Природные зоны. Своеобразие органического мира».

Этап 4. Проверка результатов работы и первичное закрепление материала.

Каждая группа имеет 3 минуты для озвучивания результатов работы.

Закрепление материала осуществляется при помощи схем, появляющихся на слайдах на экране после ответа каждой группы.

Продолжение мини-лекции с презентацией «Своеобразие органического мира».

Учащиеся увидели на слайдах самых интересных представителей флоры и фауны.

Этап 5. Закрепление материала. Блиц опрос для команд.

Каждой команде предоставляется возможность в течение одной минуты обсудить ответ.

Перекрёстные вопросы:

- Почему в Австралии нет действующих вулканов и современного оледенения?

- Почему большинство озёр в Австралии не имеют стока и засолены?

- Почему пустыни Австралии не выглядят так безжизненно, как в Африке7

- Почему в Австралии так много уникальных реликтовых животных и растений?

Подведение итогов, качественная оценка работы команд.

Этап 6.  Домашнее задание.

 Творческие задания по выбору:

а) составить австралийский алфавит, используя термины, названия животных и растений, географические названия (по учебнику);

б) составить страничку австралийских рекордов (по учебнику).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока "Население Австралии"

В  презентации  собраны  интересные  материалы  о  населении  Австралии,  помещены  карты.  задания. Это  хорошее  подспорье  к  у...

Методическая разработка урока английского языка теме "Путешествие в Австралию" в 6 классе

Методическая разработкаурока английского языка в 6 классе (углубленный уровень, учебник под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. – English 6) Вашему вниманию предлагается урок, который является ...

разработка урока на тему: "Географическое положение и природа Австралии. "

Изучение географического положения и природы Австралии....

Методическая разработка урока "Австралия"

Урок английского языка для 9 класса...

Методическая разработка урока по теме: Австралия и Океания - 7 класс

В данной разработке помещены задания для проведения повторно-обобщающего урока в групповой форме....

Разработка дидактического материала к уроку "Животные Австралии" 8 класс

Данная презетация может служить наглядным дополнением к урокам в цикле уроков "LIVING THINGS AROUND US" 8 класс уч.О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой по теме "AUSTRALIAN ANIMALS"...

Разработка урока по теме"Австралия"

Повторительно-обобщающий урок по теме «Австралия» в игровой форме....