Календарно-тематическое планирование по географии (8класс)
рабочая программа по географии (8 класс)

Иргит Екатерина Давааевна

календарно-тематическое планирование по географии (8класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal_plan8kl.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного курса

по «Географии России» (Природа)   8 класс. 70 уроков (2ч/н)

Наименование раздела, темы урока

Вид урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Сроки

Дом. Зад.

Введение (1 час)

1

Что изучают в курсе «Природа России». Источники географической информации

нм

фронтальный

С. 3 - 7

Пространства России (9 часов)

2

Географическое положение России

П

Уметь: показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами;

выявление на карт е специфики адм-террит.устр.Р.Ф. показывать на карте субъекты РФ

определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения;

Практическая работа

Практ.  Раб..(об).На контурную карту нанести границы России и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря, омывающие берега нашей Родины

&1

3

Государственная территория России. Виды государственных границ Р.Ф. Особенности морских и сухопутных границ

П

&2

4

Административно-территориальное устройство России.

П

Сообщения у

Географический диктант учащихся

&3

5

Моря, омывающие берега России

П

6

Как осваивали и изучали территорию России

КБ

7

 Как осваивали и изучали территорию России

И

&4

8

Россия на карте часовых поясов

Нм

Практическая  работа  (об) Решение задач на определение поясного времени

&5

9

 «Решение задач на определение поясного времени.

П

Решение задач на опр.врем.

&6

10

Итоговый урок по теме: «Пространство России»

ОКК

&7

        

Раздел 1. Особенности природы и природных ресурсов (25 часов). Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые  (6 ч)

11

Особенности рельефа России.

нм

Уметь: читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны; наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей;

приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, влияние разработки месторождений на природную среду; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства;

Текстовая сам.

 работа

&8

12

Геологическое строение территории России.

нм

Работа  с контурной картой

Пр.Раб.(об).) Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых

&9

13

Геологическое летоисчисление.

П

Составление картосхемы

Пр. раб. Характеристика рельефа и полезных ископаемых местности.

Влияние рельефа на жизнь людей.

&10

14

Минеральные ресурсы и их рациональное использование

П

15

Развитие форм рельефа.

Нм

Тестирование

&11

16

Итоговый урок по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

окк

Климат и климатические ресурсы (7 ч)

17

От чего зависит климат нашей страны?

Нм

Знать :закономерности распределения суммарной солнечной радиации.  Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла, давать оценку климатических особенностей России;

приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов;

объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории;

определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России;

называть и показывать пояса и области, давать краткое описание типов погоды;

давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.

Самостоятельная работа

&12

18

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

КБ

Пр. Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны.

19

Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны.

КБ

Фронтальный опрос

&13

20

Типы климатов России.

И

Пр. Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения жизни и хозяйственной деятельности людей

&14

21

Агроклиматические ресурсы страны. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.

КБ

11, сообщение

22

Зависимость человека от климатических условий

П

Индивидуальный опрос

Пр (об). Определение по синоптической карте особенностей погоды дл одного из пунктов. Составление прогноза погоды

&15

23

Обобщающий урок по теме:  «Особенности климата России»

окк

Тестирование

&16

Внутренние воды и водные ресурсы (5 часа)

24

Разнообразие внутренних вод России

НМ

Уметь: Показывать на карте реки России, озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты;

Приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеком использования реки в хозяйственных целях;

Давать характеристику рек и крупных озер страны и области;

Объяснять значение каналов и водохранилищ.

Работа с картами

 

&17

25

Реки. Характеристика крупных рек России.

П

Работа с картами

Пр(об).Характеристика реки с точки зрения хозяйственного ее использования. Нанесение на контурную карту рек и озер.

26

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

П

Самостоятельная работа

Пр (тр) Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своей области и любого региона

&18

27

Водные ресурсы. Охрана вод.

П

Практическая работа

Пр. тр. Оценка обеспеченности водными ресурсами своей местности

&19

28

Контрольная работа: «Внутренние воды и водные ресурсы»

ОКК

Зачет

&20

                                                                                     Почва и почвенные ресурсы (4 часа)

29

Образование почв и их разнообразие

НМ

Уметь: объяснять понятия «земельные ресурсы», «сельскохозяйственный угодья»;необходимость охраны почв, рационального использования земель; называть факторы почвообразования; свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного значения.

Фронтальный опрос

Анализ почвенной карты, выявление условий почвообразования основных типов почв и  оценка их плодородия

&21

30

Закономерности распространения почв. Типы почв России.

И

тестирование

31

Почвенные ресурсы. Охрана почв.

КБ

Фронтальный опрос

32

Контрольная работа: «Почвы и почвенные ресурсы»

ОКК

тестирование

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. 4 ч                                                                                

33

Растительный и животный мир России

НМ

Знать :ресурсы леса Уметь: Приводить примеры использования человеком безлесных пространств;

Объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека;

Значение животного мира в жизни человека; заповедники и заказники.

Прогнозировать последствия  уничтожения болот

Работа с картами атласа

Анализ карт «Растительный и животный мир»

Пр.1 установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.

2. Выявление особенностей растительного и животного мира своей местности.

&24

34

Биологические ресурсы. Охрана  растительного и животного мира России.

И

Сообщения

&25

35

Природно - ресурсный потенциал России.

К

Самостоятельная работа

&26

36

Контрольная работа: «Особенности природы и природных ресурсов России»

П

Самостоятельная работа

Составить задания или кроссворды

Раздел 2. Природные комплексы  России. ТЕМА 1 природное районирование (6 часов)

37

Разнообразие природных комплексов России. Физико-географическое районирование и крупные природные районы России.

нм

Знать понятие ПК. Объяснить разнообразие ПК. Природные и антропогенные ТПК, природные зоны. Высотная поясность. Уметь : описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе тематических карт, объяснять и приводить  примеры рационального и нерационального природопользования, описать виды деятельности людей в природных зонах. Заполнение контурной карты.  Должен знать специфику своего края.

Фронтальный и индивидуальный опрос

&23

38

Моря как крупные ПК. ФГП Белое море

П

тестирование

&28

39

Природные зоны России. Широтная зональность на территории России. Арктические пустыни, тундра, лесотундры.

Нм

Заполнение таблицы

40

Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса

П

Заполнение таблицы, работа с картами атласа

&29

41

Безлесные зоны на юге России:  степи, полупустыни .

П

Работа с картами атласа, заполнение таблицы

(об) Выявление зависимости  между компонентами природы на примере одной из природных зон.

&30

42

Высотная поясность. Особо охраняемые территории России.

нм

Работа с картами

&31

43

Контрольно-практическая -работа по теме:«Природные комплексы России»

окк

Тестирование

Тема 2. Природа регионов России (20 ч)

44

Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы

нм

Уметь: определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы; зависимость характера  рельефа от  строения земной коры;

закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека

Работа с контурными картами

&33

45

Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы.

КБ

Сообщения учащихся

&34

46

Природные ресурсы Русской равнины. Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

И

Фронтальный опрос

47

Контрольная работа  «Русская (Восточно-Европейская) равнина»

окк

тестирование

48

Северный Кавказ – самые высокие и  молодые горы России

Нм

Составление картосхемы

49

Природные комплексы Северного Кавказа

КБ

Фронтальный опрос

&41

50

Урал – «каменный пояс Русской земли».

Нм

Тестирование

&42

51

Своеобразие природы Урала.

Пр

Самостоятельная работа Сообщения

&43

52

Природные уникумы Урала Экологические проблемы Урала

Пр

Защита проектов

53

Контрольная работа: «Особенности природы Европейской части России»

ОКК

Тестирование

&44

54

Западно - Сибирская равнина: особенности природы.

 нм

Работа с картами атласа

55

Природные ресурсы Западной Сибирской равнины и условия их освоения.

П

Самостоятельная работа

56

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

П

Работа с контурными картами

&46

57

Природные районы  Восточной Сибири

К

Работа с картами атласа

58

Жемчужина Сибири – Байкал

П

Анализ карт атласа

&47

59

Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения

И

Самостоятельная работа с карт атласа

60

Контрольная работа: «Сравнительная характеристика Западно -Сибирской равнины и Восточной Сибири».

ОКК

Работа с картами атласа

61

Дальний Восток – край контрастов.

ГП. Состав территории. История освоения

П

Работа с картами атласа. Заполнение таблицы

&48

62

Природные комплексы Дальнего Востока Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

П

Сообщения

&49

63

Контрольная работа: « Дальний Восток»

П

Самостоятельная работа с карт атласа

&50

64

Контрольная работа: «Природа Азиатской части России»

Человек и природа ( 6 часов)

65

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

И

Знать: законы об охране природы Уметь: объяснять значение природы в жизни и деятельности человека; роль географической науки в рациональном природоиспользовании; составлять географические прогнозы;

анализировать экологические карты России;

выполнять правила природоохранительного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы

Заполнение таблиц

&56

66-

Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование

КБ

Прак.  Раб.(об). Составление прогноза изменений растительного и животного мира в разных регионах России

&57

67-68

Стихийные природные явления

Экологическая ситуация в России

П

Вычерчивание схемы

&58

Защита проектов

&59

69

Годовая контрольная работа за курс 8класса

окк

Самостоятельная работа

&60

70

Обобщение и повторение  курса 8 класса.

п

Самостоятельная работа

&61

&62

П-практикум, ОКК-обобщение и колнтроль знаний, К- комбинированный урок, И- урок исследование, НМ-изучение нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"

Календарно-тематический план  по курсу "География материков и океанов"...

Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"

Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"...

Календарно - тематический план . 9 класс. География.

География России 9 класс.Программа под редакцией А.И. Алексеева, Э.В. Кима, В.И. Сиротина. Сборник нормативных документов. География / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Д...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематический план ОУД.16 География

Календарно-тематический план ОУД.16 География...

Календарно - тематический план по предмету "География" 2022-2023 г 8 класс (8 "А" и 8"И")

Календарно - тематический план по предмету "География" 2022-2023 г 8 класс (8 "А" и 8"И")...