Открытый урок географии в 9 классе "Юг России.Рекреация.Путешествия"
план-конспект урока по географии (9 класс)

Урок по учебнику Домогацкого"География 9 класс".По ФГОС предусмотрены уроки по технологии проектной деятельности.Работа в группе дает возможность посильного участия каждого ученика в разработке проекта.Используются элементы финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок географии в 9 классе . Тема «Юг России. Рекреация. Путешествия.»

Материал: Учебник Домогацкого «География,9класс»,И.Липсиц,О.Рязанова «Финансовая грамотность»,географические атласы 9 и 7 класса.

Оборудование  : Проектор, ноутбук, политическая карты мира, России, готовые презентации учащихся.

 Цель урока : закрепить знания по южным регионам России-по Крыму, Кавказу и подготовке к заочному путешествию в Израиль.

Тип урока: Информационно- практико-направленный, урок закрепления знаний

Форма урока- проектная деятельность

Межпредметные связи: информатика  ,  обществознание, математика, русский язык, финансовая грамотность.

Организация пространства: ученики сидят за партами по группам.

Планируемые результаты: 

Личностные  :

- Каждый ученик получит удовольствие от чувства уверенности в себе.

-Все должны проявлять активность и вносить вклад в общее дело

-Ответственность за результат несут все члены команды.

- Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Метапредметные:

-уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

-формировать и развивать экологическое мышление, уметь применять его на практике.

Предметные:

- осознавать роль географии в познании окружающего мира:

-объяснять основные географические закономерности образования Мертвого моря  

-освоить географические знания о природе, населении, хозяйстве Израиля :

-определять причины и следствия геоэкологических проблем;

- использовать географические умения

-прогнозировать особенности развития Мертвого моря

– пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;

-определять по картам местоположение географических объектов.

-формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;

Ход урока.

Учитель читает стихотворение.

 Век двадцать первый крут и сложен,

Он обжигает горячо…

Но Апокалипсис отложен –

Чего же, братцы, ждать ещё?

Пойдем искать по белу свету

То место, где пока нас нет,

Покрутим   ножками планету,

Которой   много-много лет.

Перелетим над океаном

Туда, где пальмы   и тепло.

Приедем в сумраке туманном

В пиратский город Сен-Мало.

Да мало ль мест на   этом  свете,

Где мы мечтали побывать!

Мир слишком сер без путешествий.

Начнем дороги открывать

Наводящие вопросы:1. Где построили в короткий срок  красивый мост длиной 19 км через пролив?

2.Назовите в какой республике РФ расположена высокая точка Европы. Какова  высота этой?

3.Где расположено Мертвое море? 

II. Сообщение темы и цели. Цель урока: закрепить знания по южным регионам России-по Крыму, Кавказу и подготовке к заочному путешествию в Израиль.

Значит, мы сегодня будем путешествовать? Мое предложение побывать на Юге нашей страны и за границей в Израиле

1.Постановка проблемы. Ставим проблемный вопрос: Что необходимо знать и уметь школьнику для поездки на отдых? Будем вместе решать эту проблему.

III.Работа над темой.

Так куда же мы отправимся в первую очередь? В Крым.

-Первая группа учащихся защищает свою проектную работу по курортам Крыма.

В это время вторая группа по карточке выполнит расчетную задачу .

-Сколько денежных средств нужно,чтобы доехать из с.Качелино до Мертвого моря.(примерно14986 рублей).

-Третьей группе предлагаю показать на политической карте мира страну Израиль и рассказать нам, как подготовиться к первой зарубежной поездке.

-Четвертая группа вместе со мной покажет рекреационные возможности Кавказского региона.

-Пятой группе задание: в поисковой системе Гугл -карты найти местоположение указанных географических объектов:

Феодосия, Евпатория, Севастополь, Нальчик, Чегемский водопад, Черекское ущелье ,г. Тырныауз, г. Тель-Авив, г. Яффа , г. Эйлат, Мертвое море.

По смартфону найти значение слова рекреация, географическое положение Мертвого моря, спрогнозировать его экологическое состояние. Рекреа́ция  (лат. recreatio «восстановление») — комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека.[1]

Понятие охватывает все виды отдыха — санаторно-курортное лечениетуризмлюбительский спортрекреационное рыболовство и т. п. Восстановление эмоциональных и психологических сил, здоровья и трудоспособности путём отдыха вне жилища: на лоне природы, в туристической поездке и т. п. Специализированными предприятиями для рекреации считаются санатории, профилактории, пансионаты ,дома отдыха

 Мёртвое мо́ре — «соленое море»[6]; также Асфальтовое море[7]Содомское море[8]) — бессточное солёное озеро на Ближнем Востоке, располагающееся между ИзраилемИорданией и Палестинской Автономией.

Уровень воды в Мёртвом море на 430 м (09.2015)[1][2] ниже уровня моря и падает со скоростью примерно 1 метр в год. Побережье озера является самым низким участком суши на Земле. Мёртвое море — это один из самых солёных водоёмов на Земле, солёность составляет 300—310 , в некоторые годы до 350 ‰[9]. Длина моря 67 километров, ширина 18 километров в самом широком месте, максимальная глубина 306 метров[3].

Отвечаем на вопросы.

Вопрос пятой  группе: Что мы знаем о местонахождении Мертвого моря? Географическое положение, культурный ландшафт, климат, площадь, свойства воды. Как использует человек свойства воды для оздоровления?

Вопрос второй группе: Как будем рассчитываться за билеты? Банковской картой(дебетовой пополняемой),если на ней деньги закончатся-кредитной карточкой.

Первая группа отвечает на вопрос: Каков сегодня курс долларовой валюты и курс шекеля ?

Вопрос четвертой группе : Если нет кредитной карты, деньги закончились ,а телефон работает ,вы попросили у мамы закинуть на карточку деньги. Где будем смотреть, не закинули ли вам деньги?

Ответ: в смс-информировании или в приложении к телефону, например, сбербанк-онлайн.

Задание всем:Если соленость Красного моря 42 промилле,а соленость Мертвого моря 300промилле,сколько г.соли булет в 3 л.воды Красного и Мертвого моря?(126 г.и 900г)

Выводы. При планировании путешествий сознательно, работая с сайтами, внимательно читать, заполнять контактные данные, ознакомиться с правилами, инструкциями поведения на транспорте. И те рекомендации, которая нам дала третья группа , надеюсь, учтете.

IV.Подведение итогов.

1.Достигли ли вы цели, которую в начале урока перед собой поставили?

2Что нового вы узнали на уроке? 3. Как вы думаете, эти знания будут вам полезны? 4. Где вы сможете эти знания применить?

   

Приложение 3 Приложение 3 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок: География и политическое устройство Великобритании

Активизация учащимися полученных страноведческих знаний с использование в устной речи структур в косвенной речи....

Разработка открытого урока географии в 8 классе "Сарыарка - любовь и боль моя"

Данный урок по физической географии Казахстана проведен в 8 классе. В ходе урока формировались представления о природных районах Казахстана. Большое внимание уделено формированию патриотизма и экологи...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»

Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...