Презентация "Рельеф Калининградской области и силы природы, сформировавшие его", как методическое пособие к уроку в 8 классе.
учебно-методическое пособие по географии (8 класс)

Гаврилюк Ольга Владимировна

Учебная презентация - это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерной программы  Microsoft PowerPoint. Данным учебным пособием может воспользоваться преподаватель для изложения нового учебного материала на уроке или учащийся при самостоятельном узучении темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relef_kaliningradskoy_obl.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рельеф Калининградской области и силы природы , сформировавшие его. Г . Калининград МАОУ СОШ №38 Учитель географии Гаврилюк О.В.

Слайд 2

Рельеф Калининградской области — всхолмлённая равнина, отдельные участки которой находятся ниже уровня моря

Слайд 3

Наша область расположена на западной окраине Восточно-Европейской равнины.

Слайд 4

Геологически принадлежит северо-западной части Русской платформы

Слайд 5

Внимание : Проблема!!! У полевых дорог области или на берегу моря можно увидеть большие округлые камни-валуны? Как они здесь появились? Ведь в Калининградской области нет ни высоких гор, ни скал.

Слайд 6

Влияние древнего оледенения Около миллиона лет назад климат на территории нашей области был очень суровым. Образовался огромный ледник. Подобно гигантскому бульдозеру, он срезал на своем пути скалы и с севера тащил за собой их обломки. Крупные камни обкатывались и принимали округлые формы(камни-валуны), а мелкие измельчались, превращаясь в песок и глину. Ледник сгребал и нагромождал целые гряды земли. Это все мы можем увидеть в виде холмов, волнистых равнин и возвышенностей.

Слайд 7

Холмисто-моренные возвышенности, созданные древним ледником. Вармийская возвышенность. Виштынецкая возвышенность Самбийская возвышенность Инстручская гряда г. Безымянная 230 м

Слайд 8

Деятельность рек и текучих вод Из берегов и со дна долины речная вода вымывает песок, глину, ил, переносит их, и там, где течение замедляется, они оседают. Накапливаясь, речные наносы образуют отмели, острова и большие равнинные участки.

Слайд 9

Равнины, созданные наносами рек и текучими водами. Прегольская низменность 13-20 м Полесская низменность - 1,2 м Нижненеманская н изменность - 1,4 м Шешупская равнина Польдеры

Слайд 10

Польдерные земли П ринесенные Неманом наносы заполнили часть Куршского залива и образовали плоскую болотистую равнину. Это самая низкая местность в нашем крае. Отдельные ее участки находятся ниже уровня Балтийского моря. Такие земли называют польдерными

Слайд 11

Как море и ветер трудились над созданием Куршской косы? Если взглянуть на карту Калининградской области, то можно увидеть, как от береговой черты в районе города-курорта Зеленоградск берёт свое начало и уходит в сторону Литвы, отделяя от моря большой залив, узкая полоска суши протяженностью около 100 км. Это Куршская коса.

Слайд 12

Деятельность моря. Разрушительная : С очень древних времен и до наших дней разрушают волны морские берега. Все, что падает в воду с обрывистых берегов – песок, глина, камни – тут же подхватывается береговым течением и уносится на северо-восток, в сторону Куршской косы.

Слайд 13

Деятельность моря Созидательная : Когда-то на месте косы в море были лишь небольшие островки и мели. Натолкнувшись на них течение замедлялось, а принесенный сюда течением песок, оседал на мелях. Отмели росли и поднимались из воды. Постепенно они соединялись между собой. Так образовалась коса.

Слайд 14

Образование Куршской косы. Балтийское море Калининградский п-ов Литва Польша Куршский залив Куршская коса Балтийская коса Разрушение берега Отложение песка

Слайд 15

Деятельность ветра Долгое время лишь ветер гулял над поверхностью косы, перевевал морской песок и строил из него дюны. Коса стала зарастать, сначала травами, а потом лесом. Песчаные бури надолго утихли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Учебно-методическое пособие конспект урока для 2 класса на тему «Легкая атлетика»

Физическая культура       Учебно-методическое пособие: конспект урока для 2 класса на тему «Легкая атлетика»            ...

методическое пособие к урокам русского языка в 5-9 классах "Словари - наши помощники"

пособие может быть использовано на уроках и во внеурочной деятельности....

Электронное методическое пособие "Цикл уроков немецкого языка для 9 класса по теме "Литературная гостиная"

Привитие в подрастающем поколении интереса к литературе, воспитание детей через положительные образы великолепных литературных шедевров стало весьма актуальным в этот компьютерный век.   Эле...

Электронное методическое пособие "Цикл уроков немецкого языка для 7 класса по теме "В деревне много интересного"

   Воспитание в подрастающем поколении любви к Родине через свой предмет становится одной из главных целей для  каждого современного педагога. В целях воспитания любви к родному ...

Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка с русскоязычными обучающимися / учебно-методическое пособие к учебнику 8 класса «Татар теле», Ф. С. Сафиуллина Рус телле балаларны татар теленә өйрәтү дәресләрендә интерактив та

татарского языка и литературы как неродногоСовершенно очевидна необходимость использования интерактивных форм организации учебного процесса, когда обучающиеся учатся языку через обучение. Наиболее эфф...