Конспект урока по географии для 5 класса по теме "Форма и движение Земли"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Офилат Раиса Яковлевна

Конспект урока с использованием карточек Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no13-14.docx151.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 13 -14

Класс 5

Дата урока:

 

Тема урока: Форма, размеры и движение Земли.

Цели урока:

Образовательная: Углубить знания о Земле как космическом теле.

Развивающие: развивать умения анализировать и делать выводы

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, способность к самооценке

Планируемые результаты

Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке, к новому учебному материалу; способность к самооценке; воспитывать понимание тесной связи Земли и окружающего космического пространства

Предметные результаты обучения: рассмотреть особенности формы Земли, движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, проанализировать последствия этих видов движения;

Метапредметные результаты  обучения: 

Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

Познавательные

  • развивать наблюдательность и умения проводить опыты
  • способность  и  умение производить простые логические действия(анализ, синтез)

Коммуникативные:

  • умения отвечать на поставленные вопросы,
  • аргументировать свое мнение

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта полушарий, презентация, глобус.

Тип урока.  Изучения нового материала.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

Слайд 1

  1. Какие космические  тела образуют Солнечную систему?
  2. Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
  3. На какие группы можно разделить планеты Солнечной системы?
  4. Чем планета отличается от звезды?

Работа с заданиями по карточкам от Учи.ру на интерактивной доске     https://uchi.ru/teachers/hometasks 

  1. Мотивация, целеполагание

Слайды 2-6

  1. Каковы были представления о форме Земли у древних?

  2. Как мы можем доказать шарообразность Земли?

Каковы будут цели нашего урока?

  1. Изучение нового материала.

Земля возникла 4.7 млрд .лет назад.

Работа с презентацией

Можем ли мы утверждать, что Земля - Шар? Уточнение размеров Земли позволило обнаружить, что Rэ > Rn на  22 км. Поверхность Земли не является идеально ровной, поэтому форму Земли назвали ГЕОИД 

Кто ближе к центру Земли, человек стоящий на экваторе или на южном полюсе?

Ср R- 6370 км ср Rn ср Rп =  22 км сп

форма - геоид

L экватора = 40 075км

Нам жителям Земли, кажется, что Солнце и весь небосвод движутся с востока на запад. На самом же деле Земля движется вокруг Солнца и вокруг своей оси с запада на восток (против часовой стрелки)

Стр 24

  1. Осевое движение - Вращение вокруг своей оси - 23ч 56 мин 4 сек. -

смена дня и ночи; сплюснутость Земли, отклонение движущихся тел на

право (северное полушарие).

Стр 23

  1. Орбитальное движение - Движение вокруг Солнца - 365 сут 5ч

48мин 48сек.

Видеоролик?

Проблема

Почему происходит смена времен года???

Вокруг своей оси

Вокруг Солнца

  1. Смена дня и ночи
  1. Смена времен (сезонов) года
  1. Приплюснутость Земли у полюсов
  1. Выделение условных линий тропиков и полярных кругов
  1. Из-за вращения Земли все движущиеся по её поверхности тела отклоняются в Северном полушарии вправо, а в Южном - влево.
  1. Существование поясов освещенности
  1. Смена часовых поясов

Экватор -условная линии, которая проходит на равном расстоянии от обоих полюсов, и разделяет земной шар на Северное и Южное полушария. 

Полюс (с греческого «точка») – точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли.

Стр 24

  1. Закрепление новых знаний.

Мини-тестирование:

  1. Домашнее задание.

§ 6 стр. 22 – 24, вопросы стр 24

Карточки от  Учи.ру  https://uchi.ru/teachers/hometasks/new 

  1. Рефлексия

ФИ ___________________________________________________________

1.Земля имеет форму       _________________________

2.Точки пересечения Земли с воображаемой осью – _________________________

3.Самая большая окружность _________________________________

4. За 365 дней и 6 часов Земля совершает полный оборот вокруг _______________________.

5. Следствиями движения Земли вокруг своей  оси являются _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Следствиями движения Земли  вокруг Солнца являются  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ФИ ___________________________________________________________

1.Земля имеет форму       _________________________

2.Точки пересечения Земли с воображаемой осью – _________________________

3.Самая большая окружность _________________________________

4. За 365 дней и 6 часов Земля совершает полный оборот вокруг _______________________.

5. Следствиями движения Земли вокруг своей  оси являются _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Следствиями движения Земли  вокруг Солнца являются  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ФИ ___________________________________________________________

1.Земля имеет форму       _________________________

2.Точки пересечения Земли с воображаемой осью – _________________________

3.Самая большая окружность _________________________________

4. За 365 дней и 6 часов Земля совершает полный оборот вокруг _______________________.

5. Следствиями движения Земли вокруг своей  оси являются _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Следствиями движения Земли  вокруг Солнца являются  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"

Разработка  конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда  входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...

Конспект урока по географии 7 класс "Реки и озера Земли"

Урок по географии в 7классе по теме "Реки и озера Земли" предусматривает использование Электронно образовательных ресурсов ( ЭОР) . Цель  урока: выявить обеспеченность водными ресурсами материко...

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

Урок по географии 6 класс по теме "Внутреннее строение Земли"

Урок по географии 6 класс по теме "Внутреннее строение Земли" включает конспект занятия и презентацию, дополнительный материал....

Разработка урока по географии 6 класс на тему Внутреннее строение Земли

С помощью данной разработки дается на доступном уровне тема Внутреннее строение Земли...

Конспект урока по географии 5 класс по теме: "Вулканы Земли"

Урок разработан для учащихся 5 класса по географии, по учебнику Летягина А.А. География. Начальный курс: 5 класс. -М.: Вентана -Граф, 2013...