Внеклассное мероприятие по географии «По просторам России»
учебно-методический материал по географии (8 класс)

Афанасьева Елена Ивановна

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширить свой кругозор.

Задачи:

Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о  ПТК, о природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения.

Воспитательные - воспитывать  чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноЭпиграф :

Пойми живой язык природы -

и скажешь ты : прекрасен мир

 (Иван Саввич Никитин)классников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_prostoram_rossii.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии «По просторам России»

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширить свой кругозор.

Задачи:

Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о  ПТК, о природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения.

Воспитательные - воспитывать  чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

Средства обучения –  физическая карта России, персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентации.

Ход мероприятия: во внеклассном мероприятии принимают участие учащиеся 8класса.

Эпиграф :

Пойми живой язык природы -

и скажешь ты : прекрасен мир

 (Иван Саввич Никитин)

Звучит мелодия песни «Родина». На фоне музыки ведущие  читают стихотворение о России

1 слайд (Карта России)+ слайды о природе

Ведущий: Российский край, моя земля,

 Родимые просторы!

 У нас и реки, и поля,

 Моря, леса и горы.

 Ведущая: И север есть у нас, и юг.

 Сады цветут на юге.

 На севере снега вокруг –

 Там холода и вьюги.

  Ведущая: Российский край, как ты велик!

 С границы до границы

 И скорый поезд напрямик

 В неделю не домчится.

 Ведущий: Народы – как одна семья,

 Хотя язык их разный.

 Все – дочери и сыновья

 Своей страны прекрасной.

 Ведущая: И Родина у всех одна.

 Привет тебе и слава,

 Непобедимая страна,

 Российская держава!

Учитель: 

Мы с вами живём в России, стране которую должны знать и любить.

Ребята я  предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие по необъятным просторам своей Родины - России. Постараемся сделать остановки в разных местах и уголках нашей необъятной страны, на которых вы покажете свои знания, смекалку, эрудицию. Итак, мы начинаем наше путешествие.

 1 станция «Загадочная разминка» (мелодия песни «Глобус»)

У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
глобус

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Географическая карта.)

У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах!
(Атлас.)

 

Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной.
(Айсберг.)

Ну, конечно, чудо это! –
Вот уже который век
Даже самым жарким летом
На её вершине снег!
(Гора.)

 

У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случиться –
Взорвётся, задымится!
(Вулкан.)

  Вблизи от вулканов бывает порой
Природный источник с горячей водой,
Что хлещет струёй кипятка вместе с паром.
Обычным фонтанам он вовсе не пара.
 (Гейзер.)

В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…
(Руда.)

Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.
(Янтарь.)
 

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.
(Нефть.)

 

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой.
(Берёза.)

 

Зверь в России проживает,
Самый злющий  он коток,
Что законом охраняем –
Красной книгой, круглый год.
Зверь – любитель хищных игр,
Он – амурский царский...

(Тигр.)

Там, где холод, снег и лед,
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
(Белый медведь.)

Течёт река на просторе,
Поит Азовское море,
Вдоль её берегов
Тула, Воронеж, Ростов.
(Дон.)

От могучего Байкала,
К Енисею убежала
Дочь непокорная,
Река просторная.

(Ангара.)
 

Украшает лес Сибирь.
Поражает его ширь.
Пихты, сосны, кедр, ель.
Что за лес, скажи теперь.
(Тайга.)
 

Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – …
(Столица.)


Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её.
(Гимн.)

Уважаемый в округе

За огромные заслуги,

Управляет нашим краем,

Мы его в лицо все знаем.

(Губернатор.)

Конкурс капитанов:

«Географический алфавит»

А – пограничная река. (Амур)

Б – горы на полуострове Таймыр (Бырранга).

В – Самая длинная река Европейской части России (Волга).

Г -   форма рельефа (горы)

Д – движение льдов или судов под действием морских течений или ветра (дрейф)

Е – «Я не видел реки великолепнее …. Пускай Волга нарядная, скромная, зато …

могучий богатырь, который не знает куда девать свои силы и молодость» А.П. Чехов

(Енисей)

Ж – корень жизни (женьшень)

З – одна из самых больших равнин России (Западно – Сибирская)

К -  "Страна озер и гранита" (Карелия)

Л - В 1730 году из глухой деревни Денисовка близ города Холмогоры вышел вместе с

рыбным обозом в сторону  Москвы молодой человек, который в скором будущем стал

самым известным в России ученым. Он описал строение Земли, развивал атомно-

молекулярное учение, писал оды, открыл атмосферу у Венеры, основал  Московский  

Государственный Университет, впервые начал говорить о значении Северного морского

пути. Ломоносов)

М – низкий уровень воды в реке.(межень)

Н – стихийное бедствие, сопровождается затоплением местности (наводнение).

О – «Полюс холода России» (Оймякон).

П – Состояние тропосферы в данном месте в данное время (погода).

Р – равнина, на которой располагается наша область (Русская р

Учитель: Наше путешествие мы начнем с европейской части России.

  Подумайте и скажите, о каком природном уголке пойдет речь, разгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт.

 Он резною крышей крыт.

 Заходи в зеленый дом –

 Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Девственных лесов на нашей планете осталось очень мало, поэтому так важно сохранить, сберечь эти немногие, не тронутые еще человеком леса. Где они растут, вы узнаете, послушав стихотворение.

Коми край – таёжный и красивый,
Поначалу был ты к нам суров.
Но  мы здесь, поверив в свои силы,
Всё нашли: любовь, работу, кров.

Сотни лет непроходимой глушью
Ты хранил укромные места,
Где спасал от искушенья души -
Тех ,кто тайно прятался в  скитах.

Край черёмух, кедра и рябины,
Дивных сосен, клюквенных болот.
И полян  брусничных глухариных,
Где кукушка счёт годам ведёт.

 (Презентация и рассказ о лесах Республики Коми)

2 станция « Собери карту».

 Мелодия песни « Красная шапочка»

Каждые 2 человека  получают разрезанную контурную карту, сложив, её они должны определить территорию.

(Евразия, Россия, Западно-Сибирская равнина, Кавказ, Урал)

Учитель: А мы продолжаем наше путешествие.

(мелодия песни «Течет река Волга»)

Самая большая российская река. 
Не Енисей, не Кама и даже не Ока.
Зовут ее все матушкой,
А в прошлые века
Там бурлаки-ребятушки,
Чья участь нелегка,
Тащили баржи с грузами:
Огромными арбузами,
Специями, тканями…
Речку ту узнали вы?

Ответ:  Волга

Презентация с описанием реки Волги

Сценка « Экологическая сказка об Иване Дураке и говорящем Ботинке».

Автор: Жил да был Иван Дурак. И не потому дурак был, что умом не богат, а потому, что лежа на печи о делах рассуждал. И была у Ивана мысль – жениться на Царской дочке... Что делать, как быть, не пойдешь же к Царю в старом кафтане свататься? И потому порешил Ваня.

Иван Дурак: А отправлю ка я письмо по электронной почте!!! (в руках конверт E-mail): так мол и так, желаю жениться на вашей дочке.

Автор: Не дошло письмо, видимо, не ответил Царь.

Иван Дурак: А пойду ка я к реке, (думает, чешет голову), словлю там Рыбку Золотую, чтобы все мои желания выполняла. (Идет к экрану). 

(Экран: нет реки, завалено все отходами да отбросами, лужи с мазутом и воды нигде не видно).
Автор: Пришел Иван к реке, и ужасная картина ему представилась – нет реки, завалено все отходами да отбросами, лужи с мазутом, и воды нигде не видно.
Ходил Ваня, ходил и нашел - таки одну заводь, где водица была, смастерил из подручного хлама удочку, да и забросил. Час сидел, два сидел, не клюет! Бросил Иван удочку и начал руками ловить. Долго ли, коротко ли ловил, да только поймал ботинок говорящий.

Ботинок: Ты, Ваня, отпусти меня, я твои желания исполнять буду.

Иван Дурак: Ладно, отпущу я тебя, бесполезен ты, без пары, кто такой оденет? А желание все - таки загадаю.

Иван Дурак: Желаю, чтобы Царская дочка за меня замуж вышла.

Ботинок: Ты что, Ваня, с дуба рухнул? Ты мне такие желания загадываешь, я ведь только могу за водой сходить, внутрь зачерпнуть, пинка кому дать, а в сердечных делах, увы, не помощник.
Иван Дурак: Ботинок, ботинок, а совет ты мне дать можешь?

Ботинок: Могу. Ты, Ваня, бизнесом займись экологическим!

Иван Дурак: Не понял я тебя, каким?

Ботинок: Экологическим! Утилизацией отходов, например.

Иван Дурак: Эх была не была, займусь!

Автор: Много ли времени прошло, да только построил Иван завод для утилизации отходов и денег заработал и на кафтан, и на сапоги, а речку почистил и мальков туда запустил рыбьих. 
Жениться Иван не передумал да только к соседнему Царю посватался и отказа не получил, свадьбу сыграл.

Иван Дурак: Прибавилось забот у меня: засоряют люди реку, по старинке носят все, что дома не нужно и выбрасывают, а мне ведь жалко моих трудов. А загадаю ка я желание Ботинку говорящему: кто будет мусорить, пусть ботинок говорящий слегка пинка наподдает.

Автор: Согласился ботинок, и пошло, поехало, все вокруг чисто стало, и только иногда слышно, как кто-то крикнет от пинка болезненного. И зажил Иван счастливо.

(Реквизиты: экран, проектор, слайды, портрет принцессы, надписи, колпак Ивану, рубаха с поясом.)

3 станция «Географические ассоциации»

Мелодия песни «Веселый ветер»

Читаются по очереди задания, ассоциации.

Ребенку необходимо угадать слово, используя предложенный логический ряд.

 1.Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия. (Цунами)

             

 2.Река, море, испарение, облака, осадки. (Круговорот воды в природе)

3.Ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим. (Течения)

4.Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот. (Водопад)

 5.Океан, лед, гора, Титаник, опасность. (Айсберг)

 6.Олени, ягель, озера, полярный круг, Таймыр. (Тундра)

Территорию страны
Вы, ребята, знать должны,
Чтобы письма всем писать,
Чтоб посылки отправлять.
Есть Рязанская, Тверская,
А у нас она какая?
 (Курская область.)

Видеоролик «Курская земля»

Учитель: Да, действительно, Курская область- это один из красивейших по своей природе и богатых полезными ископаемыми уголков России. Здесь  расположен крупнейший железорудный бассейн мира площадью 160 тыс.кв. км.

Самым крупным месторождением является Михайловское, открытое в1950 году.

(Несколько слайдов про КМА)

Учитель: незаменимым даром природы являются черноземные почвы. В них «вековечное богатство России»- отмечал В.В.Докучаев.

(несколько слайдов о почве)

Учитель: В 1935 г на территории Курской области был создан Центрально-Черноземный заповедник им. профессора В.В. Алехина.

Презентация Рустамовой Татьяны (о Центрально-Черноземном заповеднике им. Алехина)

4 станция « Геологика»

(Мелодия песни «Посмотри как все красиво» )

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

  • теплый, холодный,  кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)
  • золотой,  крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)

веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный. (Ветер)

  • снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)
  • материковый, вулканический, песчаный, коралловый, необитаемый. (Остров).
  • живая, мертвая, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, стоячая, проточная, пресная, соленая, минеральная, газированная. (Вода).
  • бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)
  • звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая. (Волна).

плавное, быстрое, морское, теплое, холодное, стоковое, (Течение).

 подготовленная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, черноземная. (Почва)

    Учитель:

     Ребята, о каком удивительном объекте природы пойдет речь:

    Высочайшие горы Сибири, новейшая тектоника, высотная поясность

    г. Белуха В.Обручев, Бия, заповедник

Как случилось, что наш край
Люди стали звать Алтай?
Перевод совсем простой:
Это значит - золотой.
Здесь же золото нередко
Находили наши предки.
Красота вокруг такая -
Неземная, золотая.
Золотые горы, золотой утёс,
Золотое озеро, золотой овёс:
А пшеница в нашем крае
Вот уж точно - золотая.
Облепиха и жарки -
Золотые огоньки. И, конечно, не забудем -
Жили здесь такие люди,
Прославляли край родной
Золотою головой.
Ты их знаешь? Запиши:
Евдокимов и Шукшин,
Симоненков и Титов,
Пырьев, Гущин и Панов.
Наша гордость, наша честь.
Жаль, что всех не перечесть!
Их взрастил наш добрый край,
Золотой, родной Алтай!
Красоту Алтая не пересказать -
Это нужно видеть, сердцем ощущать.

Презентация («Алтай»)

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро …
(Байкал.)

Учитель:

Это удивительный объект, которому нет равных в мире. Люди многих стран приезжают полюбоваться этим объектом.

О Байкале сложено много легенд и преданий. Как же появился Байкал?

(Зачитываются легенды о Байкале)

 «...В незапамятные времена появились в этих краях люди. Места были богатые, леса не мерянные, хоть избы строй, хоть очаг поддерживай. И степи широкие были, – есть, где скоту пастись, есть, где пашню пахать. Да одно плохо – воды нет. Встретился тем людям странник. Ох, не советовал он людям уходить от богатого места, – зачем от добра добра искать? Не послушались – пошли искать лучшей доли, да не нашли. Вернулись усталые, оборванные, безнадежные, а встретившись снова со странником, на нем злость сорвали, стали хулить его. Тогда поднялся старец на вершину горы, уперся ногами в камень, вынул из груди свое сердце и бросил его в долину... И, пролегло то горячее сердце, и вода из пробоины хлынула – чистая, холодная, и назвали то место Байкалом...

(Несколько  слайдов про Байкал)

Научные исследования подтверждают, что около 16–18 тыс. лет назад, в результате мощных тектонических подвижек произошел ангарский разлом, в эту «ангу» – «открытую пасть» хлынули воды Байкала.

Байкал по праву можно считать величайшим памятником природы мирового значения. С целью изучения и сохранения Байкала на его побережье создан Байкальский лимнологический институт.

В последнее время не может не беспокоить экологическая проблема Байкала. Сточные промышленные воды Байкальского ЦБК продолжают загрязнять воды этого удивительного озера.

С тревогой смотрю я в завтрашний день:

Будут ли жить там омуль, тюлень?

Как сохранить заповедное озеро,

Чтоб его воды не «целлюлозило»...

С целью сохранения природы Байкала был создан Баргузинский заповедник.

5 станция «Российские рекорды»

( Мелодия песни « Выглянуло солнышко»)

Россия – самая большая по площади страна мира (S = 17, 1 млн. км)

 Самое большое и глубокое море у берегов – БЕРИНГОВО

 Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по S – АЗОВСКОЕ 

Самое холодное море - ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ

 Самое пресноводное – БАЛТИЙСКОЕ

 Самое чистое море – ЧУКОТСКОЕ

 Самый длинный пролив – ТАТАРСКИЙ 

 Самый широкий пролив – БЕРИНГОВ

Самый большой полуостров – ТАЙМЫР

 Самый большой остров – САХАЛИН

 Самая большая равнина – ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ

Самая длинная горная система – УРАЛ 

 Самый высокий вулкан –КЛЮЧЕВСКАЯ СОПКА 

 Самая высокая вершина – гЭЛЬБРУС на КАВКАЗЕ 

 Самая низкая отметка – побережье КАСПИЙСКОГО моря (- 28 м)

 Самое глубокое озеро в мире и самое большое в России – БАЙКАЛ 

 Самая длинная река – ОБЬ с ИРТЫШОМ

 Самая многоводная река – ЕНИСЕЙ.

 Самый известный водопад – КИВАЧ на р. Суне (КАРЕЛИЯ) 

 Самое большое по S водохранилище – САМАРСКОЕ на р. Волге 

 Самое большое по воды водохранилище – БРАТСКОЕ на р. АНГАРЕ 

 Самые большие ледники – БОГДАНОВИЧА (Камчатка) и БЕЗЕНГИ (Кавказ) – дл. 17 км.

Самая теплая зима (ср. t? +6,1?) – г. СОЧИ

Самая холодная зима (ср. t? - 50?) – ЯКУТИя 

Учитель:

Известно всем:

Есть мыс Лопатка

На полуострове ...

                                                                                                                                     (Камчатка.)

Камчатка – край неповторимый,
Камчатка – гордость и краса.
Вулканы – горы дымовые,
Долина – гейзеров душа.

Камчатка, страна вулканов и гейзеров. Это район природных контрастов, необычайного своеобразия, покоряющей красоты. Здесь есть действующие и потухшие вулканы, горные и равнинные реки, холодные и горячие минеральные источники.

6 станция «Географический алфавит»

(на слайде «Алфавит»)

А – пограничная река.(Амур)

Б – горы на полуострове Таймыр (Бырранга).

В – Самая длинная река Европейской части России (Волга).

Г -   форма рельефа(горы)

Д – движение льдов или судов под действием морских течений или ветра (дрейф)

Е – «Я не видел реки великолепнее …. Пускай Волга нарядная, скромная, зато … могучий богатырь, который не знает ,куда девать свои силы и молодость» А.П. Чехов (Енисей)

Ж – корень жизни (женьшень)

З – одна из самых больших равнин России (Западно – Сибирская)

К -  "Страна озер и гранита" (Карелия)

Л - В 1730 году из глухой деревни Денисовка близ города Холмогоры вышел вместе с рыбным обозом в сторону  Москвы молодой человек, который в скором будущем стал самым известным в России ученым. Он описал строение Земли, развивал атомно-молекулярное учение, писал оды, открыл атмосферу у Венеры, основал  Московский   Государственный Университет, впервые начал говорить о значении Северного морского пути. (Ломоносов)

М – низкий уровень воды в реке.(межень)

Н – стихийное бедствие, сопровождается затоплением местности (наводнение).

О – «Полюс холода России» (Оймякон).

П – Состояние тропосферы в данном месте в данное время (погода).

Р – равнина, на которой располагается наша область (Русская равнина)

    С - "Орхидея" Русской равнины. (озеро Селигер, главное сокровище Валдая, его контур напоминает цветок орхидеи).

    Т – нагромождение льда высотой до 10 м. (торосы).

   У – геолог , открыла на Камчатке долину с гейзерами. (Устинова Татьяна Ивановна)

    Ф – ученый – минеролог, исследователь природных ресурсов Урала, Средней Азии, Кольского полуострова, собрал богатейшую коллекцию минералов. (Ферсман Александр)

   Х – горы на Кольском полуострове (Хибины).

   Ч – исследователь Северо – Восточной Сибири, его имя носит хребет. (Черский).

    Ш – материковая отмель ( шельф).

     Щ – выход кристаллического фундамента на поверхность (щит).

    Э – самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли (эра).

   Ю – период в геологии, расцвет рептилий. (юрский)

   Я – полуостров на севере Западной Сибири.( Ямал)

Хотелось бы закончить наше мероприятие словами Сергея Викулова из стихотворения “Россия”:

Россия – росы и сиянье,
И значит – утро, значит – свет,
И расстоянья, расстоянья...
Без них России просто нет.

 

Конкурс капитанов: 

«Географический алфавит» 

А – пограничная река. (Амур) 

Б – горы на полуострове Таймыр (Бырранга). 

В – Самая длинная река Европейской части России (Волга). 

Г -   форма рельефа (горы) 

Д – движение льдов или судов под действием морских течений или ветра (дрейф) 

Е – «Я не видел реки великолепнее …. Пускай Волга нарядная, скромная, зато …

могучий богатырь, который не знает куда девать свои силы и молодость» А.П. Чехов

(Енисей) 

Ж – корень жизни (женьшень) 

З – одна из самых больших равнин России (Западно – Сибирская) 

К -  "Страна озер и гранита" (Карелия) 

Л - В 1730 году из глухой деревни Денисовка близ города Холмогоры вышел вместе с

рыбным обозом в сторону  Москвы молодой человек, который в скором будущем стал

самым известным в России ученым. Он описал строение Земли, развивал атомно-

молекулярное учение, писал оды, открыл атмосферу у Венеры, основал  Московский  

Государственный Университет, впервые начал говорить о значении Северного морского

пути. Ломоносов) 

М – низкий уровень воды в реке.(межень) 

Н – стихийное бедствие, сопровождается затоплением местности (наводнение). 

О – «Полюс холода России» (Оймякон). 

П – Состояние тропосферы в данном месте в данное время (погода). 

Р – равнина, на которой располагается наша область (Русская равн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии: "Воспитание толерантности у школьников в условиях многонациональной России"

Важное направление деятельности педагогического коллектива  школы - реализация социально -значимого проекта "Гражданско-правовое образование в школе".Главная задача: создание образовательного про...

Внеклассное мероприятие по географии "На просторах России"

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8-9 классов "На просторах России" проводится в форме игры для двух команд....

Внеклассное мероприятие по географии в 8 классе «Россия – Родина моя»

Внеклассное мероприятие по географии в 8 классе «Россия – Родина моя» Цель мероприятия:- обобщение знаний по курсу «География России. Природа и население»; - воспитание патриотизма; - р...

Внеклассное мероприятие по географии ( 8 класс) познавательная игра "Знаешь ли ты Россию".

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению  географии России, желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие. Задачи: Познавательные...

Внеклассное мероприятие по географии ( 8 класс) познавательная игра "Знаешь ли ты Россию".

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению  географии России, желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие. Задачи: Познавательные...

Интеллектуальная игра по географии "На просторах России". 8 класс.

"На просторах России" - географическая игра ....

Программа внеурочной деятельности но учебному курсу «География» «По просторам России» 8 А,Б,В классы

Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса. Она занимает важное место и выполняет функции, которые не могут обеспечить никакие другие формы работы, так как они спо...