Конспект к уроку по теме: "Погода и климат"
план-конспект урока по географии (6 класс)

в данной разработке даётся понятие погоды и климата, работа с синоптической картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл погода и климат685.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по географии (6 класс)

Тема: Погода и климат

Цели:

образовательная: сформировать представление о погоде и климате, развивать информационную компетентность, отрабатывать правила работы с синоптической картой;

воспитательная: способствовать формированию мировоззренческой географической культуры личности;

развивающая: развитие умения работы с текстом, умения обобщать полученные знания.

Планируемые результаты:

Личностные:  воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, готовность оценить свою работу на уроке

Метапредметные: развивать внимание, выявление существенных признаков понятий,  расширять кругозор, совершенствовать коммуникативные компетенции

Предметные:  дать общее представление о погоде и климате

Ход урока.

  1. Оргмомент (приветствие детей, гостей, проверка готовности к уроку)
  2. Проверка домашнего задания Слайд 1, 2

- что называется водяным паром?

- сколько водяного пара может вместить 1 кубический метр насыщенного воздуха при его нагревании от 0°до +10°С?

- является ли воздух насыщенным, если при температуре + 20°С 1 кубический метр воздуха содержит 7 грамм водяного пара?

- произойдёт ли конденсация водяного пара при охлаждении 1 кубического метра воздуха, содержащего 7 грамм водяного пара до температуры + 10°С?

 - что называется конденсацией, абсолютной влажностью, относительной влажностью, осадкомером, гигрометром?

«Перепутанные понятия»

1. Морось – сильный, кратковременный дождь

2. Снег – осадки в жидком виде, выпадающие из воздуха

3. Ливень – мелкий дождь

4. Иней – осадки в твёрдом виде, выпадающие из облаков

5. Роса – осадки в твёрдом виде, выпадающие из воздуха

  1. Изучение нового материала.

Актуализация знаний:

Видеофрагмент. Какие ассоциации у вас возникли после просмотра фрагмента? (определите тему урока)

Слайд 3

Какова цель нашего урока?

После определения целей, работа с ключевыми понятиями (дайте определение понятию «погода»). Сравните с понятием в учебнике. Сл.4

Погода всегда одинаковая?  (нет, изменяется)

Почему изменяется погода? Работа с текстом (стр. 133 учебник) – «воздушные массы»  
Какие выводы об изменении погоды вы можете сделать?
Сл.5

Какие виды воздушных масс вы можете назвать? (сухие, влажные, холодные, тёплые)

Сл. 6 Как вы узнаёте о погоде? (из прогноза). Кто делает прогноз погоды? (метеорологи)
Работа с синоптической картой

Назовите элементы погоды (температура, осадки, влажность)

Физминутка

Дайте определение понятию «климат»  Сл.7

Сл. 8.Составьте Кластер «Климатообразующие факторы». Сделайте вывод, как факторы влияют на климат.

  1. Закрепление «Верно – не верно» Сл. 9

1. Погода – состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте.

2. Прогноз погоды – это наука об атмосферных явлениях

3. Климат – большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами.

4. В отличие от погоды климат территории с течением времени мало изменяется.

5. Смена воздушных масс не является причиной изменения погоды

6. Синоптическая карта – это карта погоды

 7. Климатообразующие факторы – разнообразные природные факторы, определяющие характер климата.

V.  Рефлексия Сл.10

1.Сегодня на уроке мне было…

2. Сегодня я…

3. Мне было легко…

4. Мне было сложно…  

5. Знания, полученные на уроке мне пригодятся….

6. Работая в группе, я….

VI. Домашнее задание выучить основные понятия темы. Сл 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Погода и климат", 6 класс

Конспект урока "Погода и климат", 6 класс...

урок по теме "Погода"

Урок по теме "Погода",6 класс...

Открытый урок по теме "Погода" в 3 классе

Урок соответствует всем современным требованиям. Были использованы различные педагогические технологии, четко продумана система заданий и контроля усвоения материала.Были современными образ...

разработка к уроку по теме "Погода"

Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Погода» в 6 классах. Программа, используемая в работе - авторская программа А.А. Летягина, к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный кур...

Фрагмент урока по теме "Погода и времена года", выступление на РМО и презентация к уроку в 6 классе

Выступление на РМО по теме "Введение нового лексического материала", работа с лексикой по теме"Погода и времена года" с использованием презентации и стихов, работа с грамматическим материалом: образов...

Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.

Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...

Конспект урока по теме: "Погода и климат"

Конспект урока  географии в 6 классе к учебнику Т.П.Неклюковой.,Н.П.Герасимовой...