методическая разработка к уроку географии 5 класс "Современные географические исследования"
методическая разработка по географии (5 класс)

Агафонов Николай Геннадьевич

Цели урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с современными географическими исследованиями.
  • Определить значение открытий в развитии науки и жизни Земли.

Развивающие и воспитательные:

  • Развивать самостоятельно ставить цели своего обучения.
  • Развивать умения самостоятельно создавать и применять новые знания.
  • Воспитывать внимательность.

ТИП УРОКА – комбинированный.

Учащийся должен:

Знать: основные географические понятия и термины, имена великих путешественников.

Уметь: определять роль современных технологий в географии и жизни человека.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: физическая карта мира, глобус, географические атласы 5, 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

География

Класс: 5

Тема: Как люди открывали Землю (7 ч)

Тема урока № 9: Современные географические открытия.  Обобщение по теме «Развитие знаний о Земле»

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Контроль знаний по теме

 Цель:  Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки. Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях. Воспитывать культуру поведения при фронтальной  работе и работе в парах.

Задачи: Определять вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки.

Планируемые результаты:

Предметные: Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях. Умеют читать и анализировать карты и маршруты путешествий, наносить на к\к и схемах. Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие науки

 Личностные

Осваивают новые виды деятельности. Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности

Метапредметные УУД;

Регулятивные:  принимает и сохраняет учебную задачу;

Познавательные:  проявляет интерес и уважение к другим народам;   осознают вклад ученых в развитие географии

 Коммуникативные:  оформляют мысли в устной и письменной речи.

Этап урока

Продолжительность этапа

Деятельность

Результат

Форма организации

Учителя

Ученика

1.Организационный

2 мин.

Организует учащихся для работы на уроке. Проверяет готовность класса

Организуют рабочее пространство.

Готовность к деятельности, положительная, эмоциональная направленность

2. Фронтальная проверка понимания вопросов по всей теме, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

8 мин.

Задает вопросы устно по плану.

Отвечают на вопросы устно.

Учащиеся включаются в активную деятельность.

 Оформляют мысли в устной и письменной речи

Фронтальная и индивидуальная

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

7 мин.

Предлагает  ответить на вопросы учебника с.26

 Презентация  

«Современные географические исследования»

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя

 Формулируют цель урока

Записывают тему в тетрадь

Сформулирована и записана тема урока основные понятия

Фронтальная

4. Первичное усвоение новых знаний

5мин.

Организует  работу   с текстом. Предлагает  вопросы для работы с текстом учебника – достижение Северного и Южного полюсов. Имена исследователей и объекты исследований.

Комментирует, схема записи на доске.

Читают,  устно формулируют ответ

 Фиксируют устно и письменно по предложенной схеме (слайд).

Оформляют мысли в устной и письменной речи

Фронтальная

 По рядам

5. Письменный контроль знаний

15 мин мин..

 

Тестовая тетрадь (12 вопросов с вариантами ответов)

Стр.4-9

 Выполняют в тетради

Выбирают правильные ответы

Индивидуальная

6. Рефлексия

3 мин.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин.

Записывает на доске:  §9 с28-29.

и комментирует

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект урока географии в 9 классе по теме "Население"

Данный урок был посвящен 75-летию Челябинской области. Тема - Население Челябинской области. 9 класс. На уроке использован краеведческий материал. Форма работы - групповая....

Методическая разработка к уроку географии 9 класс «Урал. Своеобразие природы, геологическое строение и рельеф»

        -познакомить с природой,    геологическим строением и рельефом  Урала.          -расширить знания о возрожденных горах, асимм...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРАТИВНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОСМОСА»

Урок «История исследования космоса» построен на основе блочно-модульного принципа. Каждый модуль может стать отдельным уроком в 9 или 11 классе с определенными добавлениями в курсе «История России. ХХ...

Методическая разработка урока географии "Методы географических исследований"

Формировать представления о методах географических исследований, источниках географических исследований. Умение рационально использовать источники географических знаний....

Технологическая карта урока географии "Современные географические исследования"

Технологическая карта урока географии "Современные географические исследования"...