Практическая работа- 6 класс.Определение по карте основных элементов речной системы
учебно-методическое пособие по географии (6 класс)

В ходе выполнения практической работы учащиеся закрепляют знания таких понятий: исток, устье,речная система, правый и левый притоки,водосборный бассейн,водораздел,бассейн внутреннего стока. 

Методом сравнительного анализа показать различия рек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-klass_prakticheskaya_rabota_reki_rossii.docx9.15 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа для учащихся 6-го класса

Определение по карте основных элементов речной системы, на примере рек России.

2. Учебные задания:

Работа в устной форме

1. Что называют истоком реки? Определить по физической карте России расположение «истоков» рек Волга, Урал, Обь, Ангара. На каких географических объектах могут располагаться истоки рек?

2. Что такое «устье» реки? Какие виды «устья» вы знаете? Чем отличаются устья рек Волги и Оби, Лены и Енисея? Устье всегда ниже по абсолютной высоте, чем исток?

3. Из каких элементов состоит «речная система»?  Как определить «правый» или «левый» притоки реки? Определите по карте «правые» притоки р. Енисей, «левые» притоки р. Обь.

4.Что такое водосборный бассейн? На каких равнинах находятся водосборные бассейны р.Волги и р.Оби.

5. Что такое «водораздел»? «Водоразделом» каких рек является Приволжская возвышенность? СеверныеУвалы?

6. В каком направлении течет большинство рек России, к бассейну какого океана  они относятся? Почему? Назовите реки Атлантического и Тихого океанов

7. Объясните, что такое река «бассейна внутреннего стока». Приведите пример.

8.Сравните реки по протяженности Европейской и Азиатской частей России. Самая длинная река Европейской части России? Самые протяженные реки в Азиатской части страны? Почему в Сибири таких рек больше? Где находятся истоки этих рек?

Письменная часть работы

Описание речных систем Волги и Оби

План работы

1.Географическое положение рек Волга и Обь (в каких частях России расположены, на каких равнинах).

2. Где находятся истоки рек?

3.В каком направлении текут, куда впадают, чем отличаются устья этих рек, к какому  бассейну относятся.

4. Назовите крупные притоки («правые» и «левые»). Равномерно ли расположены притоки на всем протяжении реки? Объясните причины неравномерности (климатические особенности, рельеф).

5.Характер течения реки  на всем протяжении, и его зависимость от рельефа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практической работы по теме "Политическая карта"

Практическая работа для 7 класса "Политическая карта Мира". Ориентирована на проведение как индивидуальной так и групповой работы. Материал содержит бланки раздаточного материала....

Практическая работа на тему "Климатическая карта", 7 класс

Практическая работа на тему "Климатическая карта", 7 класс....

Приложение 1 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Основные фонды

Приложение 1 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Основные фонды...

Практическая работа «Определение расстояний на карте при помощи масштаба»

Практическая работа, которая поможет закрепить навыки определения расстояний на карте при помощи мастаба....

Практическая работа № 1. Определение по карте протяженности Воронежской области и в градусной мере и километрах. Определение координат различных точек местности.

Определите по карте географические координаты крайних точек Воронежской области.Подпишите, с какими соседними областями и государством граничит Воронежская область....

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...