Практическая работа.Сравнительная характеристика Кавказских и Уральских гор. 8-класс
учебно-методическое пособие по географии (8 класс)

Целю работы является формирование умения сопоставлять тематические карты,чтобы сравнить горные объекты по возрасту,строению,минеральным ресурсам, уровню сейсмичности.

Работа может выполняться устно и письменно.Время работы-25 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

8-класс

Сравнительная характеристика Кавказских и Уральских гор

Образовательные задачи: формировать умение сопоставлять тематические карты для того, чтобы выделить различия горных объектов по возрасту, высоте, строению, минеральным ресурсам, набором высотных поясов, уровню сейсмичности;

совершенствовать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи природы гор и хозяйственной жизни  населения.

Содержание работы

  1. По физической и тектонической картам сравните  высоту  Кавказских и Уральских гор,  их протяженность, расположение на территории России.  Определите возраст (образование складчатости) Кавказа и Урала, размещения полезных ископаемых.
  2. Где располагаются краевые прогибы этих гор? Месторождения, каких полезных ископаемых, там расположены.
  3. По карте «Опасные природные явления» объясните, какие стихийные явления возможны на Кавказе и на Урале.
  4. По климатической карте определите в каких климатических поясах (областях) располагаются горы Кавказа и Урала. Оказывают ли горные хребты «барьерное» влияние на распределение температур и осадков, на климат прилегающих территорий.
  5. Какие реки берут начало в горах Кавказа и Урала? Урал является водоразделом бассейнов крупнейших рек России, назовите их.
  6. По физической карте, по картам растительности и животного мира, природных зон определите, где высотных поясов больше, как распределяются горные ландшафты.
  7. По карте рекреационных ресурсов определите основные районы оздоровительного и спортивного туризма и важнейшие центры познавательного туризма.
  8. Составьте устный  рассказ о хозяйственной деятельности населения в горах Кавказа и Урала, опираясь на знания о размещении полезных ископаемых, агроклиматических, лесных и рекреационных  ресурсах.
  9. По карте народов, определите, какие народы (языковая семья) проживают на Кавказе и Урале. По административной карте сравните количество национальных образований на Кавказе и Урале. Подумайте, почему на Кавказе больше проживают народов, чем на Урале. На Кавказе высокий уровень безработицы, чем это опасно. Как решить эту проблему? Каково ваше мнение.

Работа выполняется устно

Результатом работы является формирования у учащихся целостного представления о природе, хозяйственного освоения, социальной и культурной  жизни Кавказа и Урала, горных регионов  России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем" 11 класс

Пратическая работа проводится при изучении темы "Экологические сообщества"...

Способы влияния Г.Ю. Цезаря на боевой дух легионеров при проведении осадных работ: сравнительная характеристика во время галльских и гражданской войн

В статье представлен подробный анализ способов влияния Г.Ю. Цезарем на боевой дух солдат при проведении осадных работ во время галльских и гражданской войн. Имеются подробные статистические данные, де...

Научно-исследовательская работа "Сравнительная характеристика Манычских водохранилищ"

У каждого человека есть на земле самый дорогой сердцу уголок. Маныч - Маныч, край наш легендарный, неповторимый. Маныч – Западный –река ,впадающая в Дон ,Маныч –Гудило-озеро с г...

Исследовательская работа «Сравнительная характеристика праздников России и Великобритании»

Исследовательская работа "Сравнительная характеристика праздников России и Великобритании"...

научно-исследовательская работа Сравнительная характеристика фразеологизмов с компонентом «собака» в русском и английском языках

В нашей повседневной  жизни мы находим этим положительным отзывам множество подтверждений, но почему-то фразеологизмы (или идиоматические выражения) показывают нелестное отношение  к собакам...