Приложение к рабочей программе по учебному предмету « география» на 2020-21 учебный год
рабочая программа по географии (7, 8 класс)

Артём Александрович Панасенков

По итогам ВПР 7-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_7_klass.docx21.86 КБ
Файл geografiya_8_klass.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Щучейская основная общеобразовательная школа»

                                   

Приложение к рабочей программе

по учебному предмету « география»

7 класс на 2020-21 учебный год

                                                                                                                                                         

                                                                                  Составил: Панасенков А.А.

                                                                         

                           

                                              Щучье 2020 г.

  1. Пояснительная записка

Приложение к рабочей программе по учебному предмету «География» Изменения, вносимые в рабочую программу путем включения в освоение нового учебного материала и формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР в сентябре-октябре 2020 г. были выявлены как проблемные поля.

Изменения направлены на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

II.        Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

  1. Сформировать представления о географии, ее роли в освоении планеты человеком.
  2. Сформировать  умения определения географических координат и нанесение объектов на карту с заданными координатами, определять географическое положение относительно друг друга.
  3. Сформировать умение определять  объект по описанию.
  4. Сформировать представления о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях
  5. Сформировать первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Знание своего региона.


III.  Содержание учебного предмета «География»

1. Развитие географических знаний о Земле.

2. Изображение земной поверхности.

Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.

3. Взаимодействие природы и общества.

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках.

Население. Страны Северной Африки. Алжир

1

Урок

Работа с различными типами карт, в том числе с контурными картами.

01.12.20

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

Определение объекта по описанию.

1

Урок

Работа с различными типами карт, в том числе с контурными картами.

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.

04.12.20

Страны Восточной Африки. Эфиопия

Определение географических координат и нанесение объектов на карту с заданными координатами. Определение географического положения относительно друг друга.

1

исследование

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки

08.12.20

Страны Южной Африки. ЮАР. Пр.работа № 10 Характеристика стран Африки

Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.

1

Урок

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

11.12.20

Обобщающий урок по теме «Африка»Пр.работа№11Нанесение на к/к Африки объектов номенклатуры.

Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.

Смысловое чтение

1

Урок

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях на селения и о хозяйственной деятельности страны.

15.12.20

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Пр.работа №12 Исследование Австралии

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Знание своего региона.

1

Урок

Выявлять черты страны, характерные для всего района Южной Африки, и специфические особенности ЮАР. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью

18.12.20

Климат и внутренние воды Австралии. Своеобразие органического мира. Пр.работа № 13 Характеристика природных зон Австралии

Контрольная работа по заданиям ВПР по географии за 6 класс.

1

Конференция

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

22.12.20

Австралийский Союз

1

практикум

Описание объекта по плану

25.12.20



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Щучейская основная общеобразовательная школа»

                                   

Приложение к рабочей программе

по учебному предмету « география»

8 класс на 2020-21 учебный год

                                                                                                                                                         

                                                                                  Составил: Панасенков А.А.

                                                                         

                           

                                             

Щучье 2020 г.

I. Пояснительная записка

Приложение к рабочей программе по учебному предмету «География» Изменения, вносимые в рабочую программу путем включения в освоение нового учебного материала и формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР в сентябре-октябре 2020 г. были выявлены как проблемные поля.

Изменения направлены на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

II.        Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли  

Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач.

Умения: ориентироваться в источниках географической  информации;

определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли  

Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач.

Атмосфера  и климаты  Земли. Географическая оболочка.  

Географическое положение  и природа материков Земли

Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать.  Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить

логическое рассуждение.

Главные закономерности природы Земли

Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.

Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  модели  и  схемы  для решения учебных задач.

Географическое положение  и природа материков Земли

Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать.

III.    Содержание учебного предмета «География»

  1. Освоение  Земли человеком. Мировой  океан  и его  части.
  2.  Литосфера.

Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины.

  1. Атмосфера. Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера.
  2. Взаимодействие природы и общества. Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе.
  3.         Географическое положение  и природа материков Земли. Определение географического положения крупных природных объектов на материках.
  4.         Главные закономерности природы  Земли. Население материков Земли. Часовые пояса Земли.

1

Почвы - «особое природное тело» Практич. раб. №9. Анализ почвенного профиля и описание условий его формирования

Атмосфера  и климаты  Земли. Географическая оболочка.  

1

Урок

Анализировать иллюстрации, схемы, тематические карты и выявлять зависимость

Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли.

01.12.20

2

География почв России

 Определение климатического пояса по климатическим диаграммам

1

Урок

Прогнозировать по синоптической карте изменения погоды в связи с наступлением фронтов

Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

03.12.20

3

Почвы и урожай

1

Урок

Определять по почвенной карте особенности почв для различных пунктов, обусловленные широтной зональностью.

Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить

логическое рассуждение

08.12.20

4

Рациональное использование и охрана почв

 Географическое положение  и природа материков Земли. Определение географического положения крупных природных объектов на материках.

1

практикум

Обсуждать проблемы изменения почв  под влиянием естественных и антропогенных факторов

Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления;  сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.

10.12.20

5

Понятие о природном территориальном комплексе. Промежуточный контроль.

Главные закономерности природы  Земли. Население материков Земли.

Часовые пояса Земли.

1

Урок

Работа с различными типами карт в том числе с контурными картами.

Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления, их положение в пространстве.

15.12.20

6

Понятие о природном территориальном комплексе. Промежуточный контроль.

Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли. Определение частей материка по профилю рельефа материка

1

практикум

Анализировать карты и описывать географическое положение морей,

17.12.20

7

Свойства природных территориальных комплексов

1

Урок

Решать учебные задачи на определение падения и уклона рек. Выявлять зависимость между характером течения крупнейших рек и рельефом, режимом и климатом по картам и климатограммам.

22.12.20

8

Человек в ландшафте

Контрольная работа по вопросам ВПР

 

1

Урок

24.12.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое письмо об особенностях преподавания учебных предметов в 2019-2020 учебном году

Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 04 июня 2019 года, № 1213/5886...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...

Рабочая программа в 5 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 5 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа в 7 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 7 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа в 8 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 8 а классе на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа в 10 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 10а классе на 2019 - 2020 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФГОС учебного предмета химия 2019– 2020 учебный год

      Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ №1987 от 17...