конспект урока на тему "Антарктида"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Белкова Ирина Николаевна

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_0.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Предмет

география

Класс

7

Тип урока

урок открытия нового знания

изучение нового материала

Технология построения урока

проблемно-поисковая

Тема

Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)

Цель

создание условий для формирования представления о своеобразии и уникальности природы материка, формировать умения анализировать различные источники географической информации.

оборудование

 презентация Microsoft Power Point, интерактивная карта «Антарктида», учебник, атласы для 7 класса,  контурные карты Антарктиды, кинофрагмент.

Задачи

 Предметная: формирование у учащихся   знаний о природе Антарктиды), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме

Метапредметная: расширение опыта творческой деятельности учащихся, развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- развитие умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование;

- формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.

Личностная: формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя;

-осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные (учебно-организационные):

-ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

Познавательные (учебно-логические):

-выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами;

учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий

Коммуникативные

- выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный

Приветствие учителя:

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок географии, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки, познавать тайны материков и океанов.

     Проверьте, все ли подготовлено у вас к уроку?

Обучающиеся проверяют  наличие учебников и школьных принадлежностей.

II.

Актуализация опорных знаний

Создание проблемной ситуации

Задание с удивлением.

Чтобы определить, какой материк  мы будем сегодня изучать, я предлагаю послушать небольшое описание.  Разгадать ребус.Определите, о каком материке можно так сказать?

 

А все ли вам уже известно об Антарктиде? Учитель знакомит с маршрутным листом..

На столах разложены тексты с описанием материка. Обучающиеся в парах определяют название данного материка.

Текст: «Представьте себе мир, в котором нет людей, нет птиц и животных. Мир в котором нет никаких звуков, кроме свиста ветра. Мир в котором всего два цвета: белый цвет снега и голубой – льда и неба. Мир, в котором почти космический холод сочетается с острой нехваткой кислорода. Этот материк, лежащий в южной полярной области, почти целиком покрыт ледяным щитом.»

Учащиеся называют материк – Антарктида.

Нет.

 Оценивают себя.

III. Постановка познавательной задачи

Диалог (подводящий), направленный на организацию работы в группах.

Ставит  познавательные задачи урока:  Мы вместе учимся работать по плану, отбирать главное, сравнивать и анализировать, делать  соответствующие записи в маршрутном листе.  Используя различные источники информации, определить ГП,  историю отктытия, рельефа, климат, растительный и животный мир Антарктиды.

 

    Определяют тему урока. Получают маршрутный лист,  повторяют цели и задачи  урока.

Формируют группы - по

5человек, в группах распределяются по номерам.

IV. Изучение нового материала

Работ в группах с картами (атласа, учебника, контурными картами), с текстом учебника, презентацией.

Дает инструктаж о правилах работы в

новых группах.

Дает инструктаж   1-м,2-м,3-м, 4-м, 5-м номерам  по заполнению маршрутного листа. Группы занимают свои рабочие места и приступают к работе.

Делают записи в маршрутном листе:

Характеризируют ГП материка.

Группы работают с различными источниками информации и заполняют маршрутный лист.

Проанализировав карту стр.294, профиль рельефа стр.135 учебника  делают  вывод о рельефе материка.

Индивидуально: заполняют таблицу. Самостоятельно по тексту учебника с.136 характеризуют климат и записывают вывод в маршрутный лист.

Из просмотра презентации определяют когда и кем была открыта Антарктида.

Работая с иллюстрациями, с текстом учебника стр.136-137 определяют растительный и животный мир Антарктиды, данные фиксируют в маршрутном листе.

V.

Первичное закрепление

Следит за ходом работы,  правильность выполнения работы.

Ообъекты которые нужно нанести на контурную карту: МОРЯ:  Уэдделла, Беллинсгаузена, Амундсена, Росса  ЗЕМЛИ: Уилкса, Виктории, Мэри Бэрд, Александра I, Королевы Мод   ОСТРОВА: Юж. Шетландские, о.Скотта, Антарктический полуостров, Шельфовый ледник Росса, Южный полюс, Южный магнитный полюс.

Заполняют маршрутный лист.  Учащиеся возвращаются в свои группы и каждый делится своей наработанной информацией. Все участники группы по номерам фиксируют полученные данные в своем маршрутном листе. В результате у каждого маршрутный лист  заполнен. На контурных картах отмечены географические объекты Антарктиды.

Познакомились с исследователями и географическим положением Антарктиды. Узнали, что первооткрывателями этого материка стали наши русские путешественники – очень смелые люди.

VI.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Ну, вот, ребята, наш урок подходит к концу, надеюсь, урок вам показался интересным, познавательным, вы самостоятельно работая в группах открыли для себя новые знания.

Предлагаю посмотреть фрагмент кинохроники о работе полярников на научно-исследовательских станциях.

Синквейн:  

  • Название
  • 2 прилагательных
  • 3глагола
  • Предложение
  • существительное

Домашнее задание: параграф 33, контурная карта.

Группы защищают наработанный материал.

1.Географическое положение Антарктиды.

2.Рельеф Антарктиды.

3.Открытие Антарктиды.

4.Климат Антарктиды.

5. Растительный и животный мир Антарктиды

Оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...