Материалы открытого конкурсного урока по теме "Атмосферное давление.Ветер"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Оюн Аржана Шолбановна

15 февраля 2021 года для учащихся 6 "а" класса был проведен открытый конкурсный урок. по теме "Атмосферное давление. Ветер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравтсвуйте,ребята! Садитесь! Сегодняшний наш урок хочу начать с притчи .

Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
Пусть урок принесет вам новые открытия, успехов вам.

Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой.

  1.    Изучение нового материала.

1.Сообщение темы урока,  целей  и задач  урока.( учащиеся самостоятельно определяют тему и задачи урока в ходе разрешения проблемной ситуации, созданной учителем)

-Сегодня мы продолжим изучение атмосферы.

Давайте вспомним ребята а что такое атмосфера?

Атмосфера – это

Хорошо ребята!

 Чтобы вы сами смогли определить тему нашего урока, я хочу показать два эксперимента (создание проблемной ситуации)

-демонстрация опыта со стаканом с водой и листком бумаги.

- Почему вода не выливается из стакана. С чем это связано? (это связано с атмосферным давлением)

-демонстрация опыта со свечкой у открытой двери.

- Почему меняется направление пламени свечи. С чем это связано? (это связано с движением  воздуха, т.е. с ветром.)

- Теперь попробуйте определить  тему нашего урока.( Атмосферное давление. Ветер.)

И так, открываем тетради и записываем дату и тема нашего урока.

-Ребята,  чтобы вы хотели узнать об атмосферном давлении и о   ветре? (ответы учащихся)

 Знакомство с планом урока.

  1. Понятие об  атмосферном давлении.
  2. Измерение атмосферного  давления.
  3. Изменение атмосферного давления.
  4. Что такое ветер и как он возникает.
  5. Виды ветров.
  6. Определение направления и силы ветра.

 2. Понятие об атмосферном давлении.

- --Что такое атмосферное давление? (Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность  и все находящиеся на ней предметы.) Записывают в тетради. …(Работа с учебником стр.112)

Ребята, а воздух имеет вес? (ответы учащихся)

 Вывод: Воздух имеет  вес ( 1 м³ воздуха весит 1кг. 300 гр.) поэтому, воздух тоже  давит на разные предметы.

- С какой силой давит? ( на каждый квадратный сантиметр поверхности  силой 1 кг 33 гр.)

-А на  нас с большой силой давит? (да.) Почему тогда  человек не замечает давления воздуха?

(потому ,что оно уравновешивается с внутренним давлением человеческого организма)

 3. Измерение атмосферного давления.

-Ребята, можно ли измерить атмосферное давление? (да)

-С помощью какого прибора ? В каких единицах измеряют?

 Барометр-прибор для измерения а\д (измеряется в мм рт. ст.)

-учащиеся знакомятся с текстом абзаца№2 на странице112-113.

-Какие бывают барометры? (ртутный и анероид)

 -демонстрация слайда  ртутного  барометра  Торичелли. Краткая характеристика ртутного барометра и составление рисунка на доске.

-демонстрация слайда барометра-анероида. Демонстрация прибора  барометра –анероида. Краткая характеристика работы этого прибора.

 4. Изменение атмосферного давления.

Ребята, вы больше месяца ведёте наблюдение за погодой, в том числе за атмосферным давлением. Что вы заметили? (Оно меняется)

-Почему? От чего это зависит? Чтобы ответить на этот вопрос вы должны прочитать абзац №3 «Изменение атмосферного давления» на стр. 113-114.Теперь поработаем в группах ребята!

-Атмосферное давление зависит:

  1. От высоты  местности.

- Анализ  рисунка №73 на стр. 113 и ответы на вопросы к рисунку.

Вывод:  С высотой  а\д понижается. На каждые 10.5 м. на 1 мм рт. столба. Какое атмосферное давление принято считать нормальным? (На уровне моря на 45 параллели при температуре воздуха 0  градусов  а\д  составляет 760 мм рт. ст. Его принято называть нормальным атмосферным давлением.)

  1. От  температуры воздуха.

Что нагревается  быстрее -  суша или вода, а что остывает быстрее? ( Суша быстрее нагревается и быстрее остывает, а вода долго  нагревается и долго остывает) Эту закономерность нужно запомнить для успешного усвоения нового материала.

-Как а\д  зависит от температуры воздуха?( Тёплый воздух легче холодного , поэтому он поднимается вверх, следовательно давление воздуха уменьшается. А холодный воздух  прижимается к земле, следовательно давление воздуха повышается)

Вывод: При повышении температуры воздуха а\д  понижается, а при понижении температуры воздуха оно повышается.

 Физ.минутка:

(с воздушными шарами0

Ноги вместе. Наклоны вправо 1,2,3.Нклоны влево 1,2,3. Наклоны вперед1,2,3.Наколны назад 1,2,3.

А теперь ребята, подбрасываете шарик вверх  и приседаете 2 раза и ловите шар.(2 раза).

А теперь дуем на шар и передаем соседу.(2 раза).

5. Ветер .Как он возникает.

Воздух – это смесь газов .Воздух  невидим.

- Когда мы его ощущаем? ( Когда он движется)

-Что такое ветер? ( Ветер- это движение воздуха в горизонтальном направлении)

- Как возникает ветер?

-демонстрация слайда «Дневной бриз» (Объяснение учащегося )

-Что является главной причиной возникновения ветра? Кто сформулирует вывод.

Вывод: Главной причиной образования ветра является разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей с высоким  а\д  к областям  с низким  а\д.

Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

 

6.Виды ветров.

В разных районах земно шара дуют разные ветры. О некоторых из них  мы можем узнать  прочитав  абзац № 5 «Виды ветров» на странице 114.

О каких ветрах вы узнали? (о бризах и муссонах)

Начинаем составлять схему (кластер) « Виды ветров»

-Какие ветры называются бризом? ( Прибрежные ветры, меняющие своё направление 2 раза в течение суток.)

-Какие бризы бывают?  (Дневной и ночной)

- Как происходит образование  дневного бриза?  В начале внимательно посмотрите на слайд «Дневной бриз».  А теперь, обратимся к рис. 74 на стр. 115.

Вывод: ( Днем суша и вода нагреваются неравномерно, в результате образуется разница в а\д и воздух начинает двигаться с воды на сушу)

 

                                                           Виды ветров

 

                            Бризы                                                                   Муссоны

(меняют  своё направление 2 раза                                    (меняют своё направление дважды в год)

в течение суток)

 

           Дневной                                Ночной                             Летний                           Зимний

 

 

Суша                   Вода               Суша                   Вода              Суша  ← Океан           Суша  →  Океан

 

                                                                      

 

 

7.Определение направления и силы ветра.

                                          

- Чем отличаются ветры? (Отличаются направлением и силой ветра)

-Как определить  направление ветра? ( Анализ форзаца учебника)

 Вывод: направление ветра определяется по той стороне горизонта, откуда дует.

-С помощью какого прибора определяется направление ветра? (Флюгера) Демонстрация слайда

Для хозяйственной деятельности человеку необходимо знать преобладающие по направлению ветры для данной местности. Это можно определить построив «розу ветров» .

-Что такое роза ветров? ( График, показывающий  направления ветров в течение определённого периода времени.)

-Рассмотрим последовательность построения розы ветров на слайде.

- Анализ  рис.76 «Роза ветров для Владивостока» и выполнение задания на стр.116.

 

Ветры отличаются не только направлением но и силой.

-В чём измеряют силу ветра? (в м\с или в баллах)

Сила ветра определяется по 12-бальной шкале Бофорта.( показать слайд)

- Анализ  форзаца учебника.

Силу ветра измеряют  в м\с с помощью прибора –анемометра, а потом переводят в баллы.

 

8.Закрепление изученного материала. (учащиеся  устно отвечают на вопросы)

А теперь давайте узнаем с каким багажом знаний вы уйдете с урока сегодня ребята!

Что такое атмосферное давление-?

Что такое барометр-?

В каких единицах измеряют атм.давление?

Какие виды барометра вам известны?

Что такое ветер?

Что такое бриз?

Что такое Муссон?

Что такое флюгер?

Что такое анемометр?

Молодцы,ребята вот с каким багажом вы уйдете сегодня с урока!

(в коробке приклеить чемодан)

Рефлексия учебной деятельности.

А второй чемодан останется мне на память, но не просто так, а  с наклейками смайликами как вам было на уроке весело,интересно,вам было все понятно, или вам было грустно, не интересно,вы ничего не поняли на уроке. И приклейте на чемодан.

Хорошо ребята! Все сегодня хорошо поработали! И оценки за урок!

Домашнее задание.

  • § 28
  • Выполнить творческое задание по вариантам:

1 ряд «Ветер - друг»

2 ряд «Ветер - враг»

Урок окончен! Всем спасибо за работу! Досвидание!

Приложение 1.

Составляем кластер:

Виды ветров

 

                           



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ

Тема урока: Атмосферное давление. Ветер.

Предмет: география

Класс: 6

Урок соответствует КТП.

Цель: формирование на уроке понятий «атмосферное давление и ветер» как личностно значимых для жизни человека.

Задачи урока:

Предметные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы: “Атмосферное давление. Ветер”.

Метапредметные: развивать умение наблюдать опыты и анализировать их результаты, развивать учебно-логические умения выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать деятельность свою и своих одноклассников.

Личностные: помочь учащимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы “Атмосферное давление. Ветер”.

Технология обучения: личностно–ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества (урок с применением технологии проблемного обучения парной и групповой работы).

Тип урока: комбинированный урок (урок открытия новых знаний и первичное закрепление).

Оборудование: ПК, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал, карта.

Методы обучения, используемые  на уроке: проблемного изложения, частично-поисковый, словесные, наглядные, практические;

методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;

информационные методы – работа с учебником и картой.

Планируемые результаты:

Предметные: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы: “Атмосферное давление. Ветер”.

Метапредметные: развитие умения наблюдать опыты и анализировать их результаты, развивать учебно-логические умения выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать деятельность свою и своих одноклассников.

Личностные: осознание учащимися ценности совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы “Атмосферное давление. Ветер”.

Универсальные учебные действия:

Личностные: учащиеся научатся проявлять интерес к новым знаниям, положительно относятся к учёбе, осознавать единство и целостность окружающего мира.

Предметные/познавательные: учащиеся получат возможность научиться объяснять причины изменения атмосферного давления; направление ветра, перерабатывать учебную информацию для получения необходимого результата, делать анализ и отбор информации.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. 

Технологическая карта урока

Этап урока

Длитель-ность этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный

2 мин.

Здравствуйте,ребята! Садитесь! Перед тем как приступать к изучению новой темы,я хочу рассказать одну притчу,ребята!

Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
Пусть урок принес вам новые открытия, успехов вам.

Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой.

Ребята приветствуют учителя и садятся на свои места.

Командир класса отвечает, кто отсутствует.

2. Этап актуализации знаний

5 мин.

 -Сегодня мы продолжим изучение атмосферы.

Давайте вспомним ребята а что такое атмосфера?

Атмосфера – это

Хорошо ребята!

 Чтобы вы сами смогли определить тему нашего урока, я хочу показать два эксперимента (создание проблемной ситуации)

-демонстрация опыта со стаканом с водой и листком бумаги.

- Почему вода не выливается из стакана. С чем это связано? (это связано с атмосферным давлением)

-демонстрация опыта со свечкой у открытой двери.

- Почему меняется направление пламени свечи. С чем это связано? (это связано с движением  воздуха, т.е. с ветром.)

- Теперь попробуйте определить  тему нашего урока.( Атмосферное давление. Ветер.)

И так, открываем тетради и записываем дату и тема нашего урока.

-Ребята,  чтобы вы хотели узнать об атмосферном давлении и о   ветре? (ответы учащихся)

 Знакомство с планом урока.

  1. Понятие об  атмосферном давлении.
  2. Измерение атмосферного  давления.
  3. Изменение атмосферного давления.
  4. Что такое ветер и как он возникает.
  5. Виды ветров.
  6. Определение направления и силы ветра.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, аргументируя свои точки зрения.

Ребята ставят цель урока. предлагают вопросы для обсуждения на уроке.

Ребята в тетрадях пишут число и тему урока, гипотетически отвечают на проблемную ситуацию

3. Этап активных действий (поиска и преобразование новой информации):

15 мин

Понятие об атмосферном давлении.

- --Что такое атмосферное давление? (Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность  и все находящиеся на ней предметы.) Записывают в тетради. …(Работа с учебником стр.112)

Ребята, а воздух имеет вес? (ответы учащихся)

 Вывод: Воздух имеет  вес ( 1 м³ воздуха весит 1кг. 300 гр.) поэтому, воздух тоже  давит на разные предметы.

- С какой силой давит? ( на каждый квадратный сантиметр поверхности  силой 1 кг 33 гр.)

-А на  нас с большой силой давит? (да.) Почему тогда  человек не замечает давления воздуха?

(потому ,что оно уравновешивается с внутренним давлением человеческого организма)

 3. Измерение атмосферного давления.

-Ребята, можно ли измерить атмосферное давление? (да)

-С помощью какого прибора ? В каких единицах измеряют?

 Барометр-прибор для измерения а\д (измеряется в мм рт. ст.)

-учащиеся знакомятся с текстом абзаца№2 на странице112-113.

-Какие бывают барометры? (ртутный и анероид)

 -демонстрация слайда  ртутного  барометра  Торичелли. Краткая характеристика ртутного барометра и составление рисунка на доске.

-демонстрация слайда барометра-анероида. Демонстрация прибора  барометра –анероида. Краткая характеристика работы этого прибора.

 4. Изменение атмосферного давления.

Ребята, вы больше месяца ведёте наблюдение за погодой, в том числе за атмосферным давлением. Что вы заметили? (Оно меняется)

-Почему? От чего это зависит? Чтобы ответить на этот вопрос вы должны прочитать абзац №3 «Изменение атмосферного давления» на стр. 113-114.Теперь поработаем в группах ребята!

-Атмосферное давление зависит:

  1. От высоты  местности.

- Анализ  рисунка №73 на стр. 113 и ответы на вопросы к рисунку.

Вывод:  С высотой  а\д понижается. На каждые 10.5 м. на 1 мм рт. столба. Какое атмосферное давление принято считать нормальным? (На уровне моря на 45 параллели при температуре воздуха 0  градусов  а\д  составляет 760 мм рт. ст. Его принято называть нормальным атмосферным давлением.)

  1. От  температуры воздуха.

Что нагревается  быстрее -  суша или вода, а что остывает быстрее? ( Суша быстрее нагревается и быстрее остывает, а вода долго  нагревается и долго остывает) Эту закономерность нужно запомнить для успешного усвоения нового материала.

-Как а\д  зависит от температуры воздуха?( Тёплый воздух легче холодного , поэтому он поднимается вверх, следовательно давление воздуха уменьшается. А холодный воздух  прижимается к земле, следовательно давление воздуха повышается)

Вывод: При повышении температуры воздуха а\д  понижается, а при понижении температуры воздуха оно повышается.

 Физ.минутка:

(с воздушными шарами)

5. Ветер .Как он возникает.

Воздух – это смесь газов .Воздух  невидим.

- Когда мы его ощущаем? ( Когда он движется)

-Что такое ветер? ( Ветер- это движение воздуха в горизонтальном направлении)

- Как возникает ветер?

-демонстрация слайда «Дневной бриз» (Объяснение учащегося )

-Что является главной причиной возникновения ветра? Кто сформулирует вывод.

Вывод: Главной причиной образования ветра является разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей с высоким  а\д  к областям  с низким  а\д.

Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

 

6.Виды ветров.

В разных районах земно шара дуют разные ветры. О некоторых из них  мы можем узнать  прочитав  абзац № 5 «Виды ветров» на странице 114.

О каких ветрах вы узнали? (о бризах и муссонах)

Начинаем составлять схему (кластер) « Виды ветров»

-Какие ветры называются бризом? ( Прибрежные ветры, меняющие своё направление 2 раза в течение суток.)

-Какие бризы бывают?  (Дневной и ночной)

- Как происходит образование  дневного бриза?  В начале внимательно посмотрите на слайд «Дневной бриз».  А теперь, обратимся к рис. 74 на стр. 115.

Вывод: ( Днем суша и вода нагреваются неравномерно, в результате образуется разница в а\д и воздух начинает двигаться с воды на сушу)

 

                                                           Виды ветров

 

                            Бризы                                                                   Муссоны

(меняют  своё направление 2 раза                                    (меняют своё направление дважды в год)

в течение суток)

 

           Дневной                                Ночной                             Летний                           Зимний

 

 

Суша                   Вода               Суша                   Вода              Суша  ← Океан           Суша  →  Океан

 

 7.Определение направления и силы ветра.

 -Чем отличаются ветры? (Отличаются направлением и силой ветра)

-Как определить  направление ветра? ( Анализ форзаца учебника)

 Вывод: направление ветра определяется по той стороне горизонта, откуда дует.

-С помощью какого прибора определяется направление ветра? (Флюгера) Демонстрация слайда

Для хозяйственной деятельности человеку необходимо знать преобладающие по направлению ветры для данной местности. Это можно определить построив «розу ветров» .

-Что такое роза ветров? ( График, показывающий  направления ветров в течение определённого периода времени.)

- Анализ  рис.76 «Роза ветров для Владивостока» и выполнение задания на стр.116.

 Ветры отличаются не только направлением но и силой.

-В чём измеряют силу ветра? (в м\с или в баллах)

Сила ветра определяется по 12-бальной шкале Бофорта.( показать слайд)

- Анализ  форзаца учебника.

Силу ветра измеряют  в м\с с помощью прибора –анемометра, а потом переводят в баллы.

Учащиеся отвечают.

(работа с учебником)

Учащиеся слушают слова учителя и отвечают на поставленные вопросы, прочитав текст учебника

Ребята работают в группах.

Ребята отвечают.

Учащиеся выполняют физкультминутку

Учащиеся анализируют изображение на слайде и заполняют схему.

Учащиеся  составляют схему (кластер)

Ребята отвечают на поставленные вопросы, выражая свои мысли

Ученики в поиске ответа

Школьники анализируют изображения на слайде и характеризируют особенности ветров.

Учащиеся рассуждают и дают ответы, работая в парах, далее фиксируют информацию в схему.

4. Этап проверки и закрепления

5 мин.

- А теперь.давайте узнаем с каким багажом знаний вы уйдете с урока сегодня ребята!

Что такое атмосферное давление-?

Что такое барометр-?

В каких единицах измеряют атм.давление?

Какие виды барометра вам известны?

Что такое ветер?

Что такое бриз?

Что такое Муссон?

Что такое флюгер?

Что такое анемометр?

Молодцы,ребята! Вот с каким багажом вы уйдете сегодня с урока!

(в коробке приклеить чемодан)

Ребята устно отвечают на вопросы.

5.  Этап подведения итогов учебного занятия, рефлексии

2 мин.

Домашнее задание.

  • § 28
  • Выполнить творческое задание по вариантам:

1 ряд «Ветер - друг»

2 ряд «Ветер - враг»

Рефлексия учебной деятельности.

А второй чемодан останется мне на память, но не просто так, а  с наклейками смайликами как вам было на уроке. Было весело,интересно,вам было все понятно.

 Вам было грустно, не интересно, вы ничего не поняли на уроке.

И приклейте на чемодан.

Все сегодня хорошо поработали! Оценки за урок!

Урок окончен! Всем спасибо за работу!

.

ребята записывают домашнее задание.

Учащиеся высказывают свои впечатления, и приклеивают смайлики.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Атмосферное давление. Ветер.

Слайд 2

Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Что такое ветер и как он возникает. Виды ветров. Определение направления и силы ветра.

Слайд 3

Воздух имеет вес ( 1 м³ воздуха весит 1кг. 300 гр.) поэтому, воздух тоже давит на разные предметы.

Слайд 5

Эванджелист Торричелли В 1644 году изобрёл прибор для измерения атмосферного давления колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления

Слайд 6

Измерение атмосферного давления В 1847 году первый барометр анероид был сконструирован итальянцем Люсьеном Види . «Анероид» означает без жидкости. 1. Металлическая коробка 2. Пружина 3.Передаточный механизм 4. Стрелка 5. Шкала

Слайд 7

Почему человек не ощущает на себе давление воздуха, а барометр такой чувствительный?

Слайд 8

Огромный объем воздуха находится над поверхностью нашей планеты. Каждый из нас испытывает давление воздуха, равное 15 тоннам. Это вес трех грузовых автомобилей. Однако нам не грозит быть раздавленными – воздушная масса давит не только сверху, но равномерно со всех сторон, в том числе, изнутри. Давление воздушного столба изнутри уравновешивает давление воздушного столба снаружи. Благодаря этому равновесию мы и не чувствуем веса воздуха .

Слайд 9

Как изменяется атмосферное давление с высотой? рассмотреть рис.73 на с 113

Слайд 10

С высотой атмосферное давление понижается. На каждые 10 м. на 1 мм рт . столба.

Слайд 11

Что значит нормальное атмосферное давление? найти ответ на с 113 учебника На уровне моря на 45 параллели при температуре воздуха 0 градусов АД составляет 760 мм рт . ст. Его принято называть нормальным атмосферным давлением.

Слайд 12

Как связано АД и температура воздуха? При повышении температуры воздуха АД понижается, а при понижении температуры воздуха оно повышается.

Слайд 13

Н В БРИЗ

Слайд 14

Н В НОЧНОЙ БРИЗ

Слайд 15

Как образуются муссоны? Рис.75 с 116

Слайд 18

В чём измеряют силу ветра? Сила ветра определяется по 12-бальной шкале Бофорта

Слайд 20

Задача 1. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст .? Задача 2 .На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт.ст . Каково давление у подножия горы?

Слайд 21

Флю́гер ( нидерл . Vleugel ) — изделие, метеорологический прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра

Слайд 22

Анемометр Анемо́метр , ветроме́р (от др.-греч . ἄνεμος — ветер и μετρέω — измеряю) — прибор для измерения скорости движения газов, воздуха в системах, например, вентиляции. В метеорологии применяется для измерения скорости ветра.

Слайд 23

§ 28 Выполнить творческое задание по вариантам: 1 ряд « Ветер - друг » 2 ряд « Ветер - враг »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого конкурсного урока гимнастики для учащихся 10 класса в МБОУ СОШ № 2.

Этот урок продолжительностью 30 минут согласно критериям конкурса. Он проводился на чужой базе, с чужими учащимися без предварительного знакомства с учениками. Урок прошёл на высоком уровне, дети были...

Материалы открытого интегрированного урока информатики, математики, экономики "Ум в доме"

Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижен...

Методическая разработка урока географии в 5 классе (ФГОС). Тема "Атмосферное давление. Ветер".

Тема урока: «Атмосферное давление. Ветер»Предмет: географияКласс: 5 (ФГОС)Автор урока: Резникова Е.В., учитель географии 1 квалификационной категории.Образовательное учреждение: МБОУ &laqu...

Конспект урока по географии 6 класс "Атмосферное давление.Ветер"

Конспект изучения новой темы. Две презентации....

Презентация к уроку "Атмосферное давление. Ветер."

Собственная методическая разработка. Презентация может использоваться для изучения темы в 6 классе....

Открытий конкурсный урок "Travel and leisure"

Материалы для открытого урока в 5 классе, модуля №10, темы №1 "Путешествие и отдых"...

Разработка открытого конкурсного урока русского языка

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Описание животного", 5 класс...