"Формирование ключевых компетенций школьников в процессе преподавания курса географии"
методическая разработка по географии

Формирование ключевых компетенций на уроках географии – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач .   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_klyuchevyh_kompetentsiy_na_urokah_geografii.ppt249.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование ключевых компетенций школьников в процессе преподавания курса географии» Учитель географии I . Кв.категории Задовская А.А.

Слайд 2

« Великая ценность образования — это не знания, а действия» Г.Спенсер

Слайд 3

Формирование ключевых компетенций на уроках географии – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач .

Слайд 4

«Ключевые компетенции» являются «ключом», владение которым позволяет ученику быть успешным в любой сфере деятельности и особенно в обучении. Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним, способность личности справляться с самыми различными задачами.

Слайд 5

Доктор педагогических наук А.В.Хуторской выделяет следующие компетенции: -учебно-познавательные, -информационные, -коммуникативные, -общекультурные, -компетенции личностного совершенствования и др.

Слайд 6

Современный ученик: Ориентирован на общечеловеческие ценности. Ответственен за свои поступки. Самостоятелен в выборе решений. Психологически раскрепощен. Общественно активен. Интеллектуально развит. Творческий, способный к креативному мышлению.

Слайд 7

Как говорил Ушинский : “Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием”. Поэтому на уроках прибегаю к использованию разнообразных форм организации учащихся: Использование современных образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе: 1 ) Проблемное обучение 2) Проектная деятельность 3) Модульное обучение 4) Тестовые технологии. 5).Компьютерные технологии . 6)Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

Слайд 8

Схемы.

Слайд 9

Пример: Тема: «Природные зоны земли» 6 класс . Верите ли вы, что: - в саваннах преобладает травянистая растительность; - во влажных экваториальных лесах у деревьев нет годичных колец; - во влажных экваториальных лесах обитает множество лазающих, прыгающих и летающих животных; - в саваннах много обезьян; - в саваннах два сезона года: один – влажный, другой – сухой; - в пустынях у растений длинные корни; - в пустынях животные ведут ночной образ жизни; - часть животных пустынь запасают воду и жир.

Слайд 10

Почта (разложить объекты по материкам, океанам, природным зонам) «Третий лишний» Например: Амазонка, Нил, Сахара (лишнее – Сахара, т.к. это пустыня) Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная…(Цепь) Бывает на эстраде…, живет в море…, видна в ночном небе…(Звезда) Бывает Ближний…, сторона горизонта…, дело очень тонкое…(Восток) Сельскохозяйственный инструмент…, девичья краса…, узкая песчаная отмель…(коса) Ее можно брать…, у всех она своя…, самая большая у Эвереста…(высота) Бывают чугунные, деревянные, золотые…, в футболе их надо штурмовать…, есть такой пролив Карские…(ворота)

Слайд 11

Творческие работы учащихся: Ярмарка туристических агентств (характеристика рекреационных районов) Фестиваль народов России проводится при изучении населения России. Презентация стран, городов (визитные карточки, гербы, флаги и т.д.). Очень удобно проводить в 7 классе при изучении стран, расположенных на отдельных материках, так как на страноведческий компонент не хватает времени. Дети получают опережающее задание и каждый, в удобной форме готовит представление «своей» страны (доклады, презентации). Топографические рассказы использую в 6 классе при изучении плана и карты

Слайд 12

Критическое мышление может служить средством формирования ключевых компетенций. Все методические приемы позволяют осуществлять компетентностный подход в обучении и воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе

Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...

Метод проектов как один из способов формирования ключевых компетенций школьников

В статье обобщается опыт по применению метода проектов, как способа формирования ключевых компетенций школьников....

Презентация "Формирование ключевых компетенций школьников в УВП"

Говорят, знания - это то, что все-таки остается в памяти, когда уже все забыл! И вообще главное, на мой взгляд, в образовании человека - это обучение его компетенциям, без которых невозможно стать инт...

Методические рекомендации по теме «Развитие ключевых компетенций обучающихся в процессе преподавания математики» 10.02.14

статья содержит рекомендации по применению различных пед.технологий в преподавании математики...

Выступление на городской августовской конференции учителей по теме: «Формирование ключевых компетенций школьников в процессе преподавания курса географии» Секция географии

  Развитие современного общества затрагивает многие сферы его деятельности, включая географическое образование как один из важнейших инструментов формирования общей культуры. Приведу приме...

«Развитие ключевых компетенций обучающихся в процессе преподавания математики и информатики и ИКТ».15.10.15

 Упрочить связь изучаемого как с дальнейшим образованием человека, так и с личностными ценностями, ожиданиями и склонностями обучающегося, позволяет компетентностно-ориентированное образов...

"Формирование ключевых компетенций школьников в процессе преподавания курса географии"

Формирование ключевых компетенций на уроках географии – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач ....