Технологическая карта урока на тему "Агропромышленный комплекс России"
план-конспект урока по географии (8 класс)

Голованова Ольга Андреевна

Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".

Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образовательлные рузультаты и подробно раскрывает организационную структуру урока с указанием УУД, формируемых на каждом этапе урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apk_rossii.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Автор

Голованова Ольга Андреевна, учитель географии

Предмет, учебник

География, А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство

Тип урока

Изучение нового материала

Тема

Агропромышленный комплекс России

Применяемые педагогические технологии

Развивающее обучение

Цель урока

Выявить структуру агропромышленного комплекса России и его роль в экономике страны

Задачи урока

Сформировать представление о составе агропромышленного комплекса, его специфики в России.

Выявить главные районы производства сельскохозяйственной продукции.

Объяснить факторы размещения различных отраслей агропромышленного комплекса.

Выявить особенности отраслей агропромышленного комплекса.

Определить значение агропромышленного комплекса в хозяйстве России.

Ключевые понятия

Межотраслевой комплекс, сектора АПК, животноводство, растениеводство, агроклиматические ресурсы,  факторы размещения

Оборудование

Учебник, атлас, контурные карты

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Методические приемы

Повторение пройденного, объяснение учителя, аналитическая работа, работа с контурной картой

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Метапредметные

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

1. Формировать понимание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;

2. Формировать целостное мировоззрение;

3. Развивать самостоятельность в приобретении новых теоретических знаний и практических умений

1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

2. Слушать и понимать физический смысл речи других учащихся класса и учителя;

3. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и отличительных особенностях;

4. Уметь доказывать свою точку зрения (находить и подтверждать необходимыми аргументами)

1. Учиться высказывать свои предположения (версии);

2. Воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия;

3. Определять и формулировать цель своей деятельности на уроке с помощью учителя

1. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;

2. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

3. Уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

4. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

5. Уметь устанавливать причинно-следственные связи;

6. Уметь сравнивать объекты и называть их сходства/отличия

1. Уметь формулировать понятие агропромышленного комплекса;

2. Знать/называть отрасли и подотрасли, входящие в АПК;

3. Знать структуру подотраслей АПК;

4. Знать/называть/обосновывать место РФ в мире по производству с\х продукции;

 5. Уметь назвать/показывать центры пищевой промышленности в РФ;

6. Уметь составлять межотраслевые связи;

7. Уметь объяснить значение АПК в хозяйстве России

Деятельность обучающихся на уроке, направленная на формирование установленных УУД:

  1. Анализ графиков и картограмм в учебнике.
  2. Индивидуальная работа обучающихся по определению сельскохозяйственной специализации районов с помощью атласов.
  3. Анализ с одновременным объяснением причин разной сельскохозяйственной специализации районов России.
  4. Нанесение на контурную карту центров пищевой промышленности России.
  5. Заполнение таблицы «Промышленная продукция пищевой и легкой промышленности».
  6. Постановка цели урока на основе выполненных заданий.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I. Актуализация ранее полученных знаний и введение в тему урока

«Сегодня мы познакомимся со следующим межотраслевым комплексом в составе экономики России – агропромышленным комплексом. Как вы думаете, за производство какой продукции отвечает АПК? И почему развитие АПК является важнейшей задачей для государства?».

Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы, комментируют предположения одноклассников, вспоминают, выдвигают гипотезы, обосновывают, определяют тип урока, с помощью учителя ставят цель урока

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, формулирование и аргументация своего мнения

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Предметные: систематизировать знания

II. Изучение нового материала

1. «АПК состоит из трех блоков: отрасли, способствующие развитию сельского хозяйства, собственно сельское хозяйство, включающее в себя растениеводство и животноводство и отрасли, отвечающие за переработку продукции сельского хозяйства. Предлагаю разделиться на три группы и раскрыть специфику одного из блоков».

2. «Для понимания почему не все территории нашей страны могут быть использованы в с/х производстве, раскроем понятие агроклиматические ресурсы».

3. «Давайте определим место России в мире по производству с/х продукции и проанализируем агроклиматические ресурсы стран, находящихся впереди России и позади нее. Какие страны стоят впереди России по этим показателям и почему?».

4. «Поговорим о продукции АПК».

5. «Центры по переработке продукции с/х тяготеют к ряду факторов. Определите эти факторы и нанесите на контурную карту центры по переработке продукции с/х».

1. Заполнение схемы «Структура агропромышленного комплекса». Установление межотраслевых связей комплекса, выявление районов распространения с/х специализации, выявление центров по переработке с/х продукции и факторов, влияющих на их размещение.

2. С помощью текста учебника формулируют определение понятия.

3. Анализ схем в атласе. Выдвижение предположений и их аргументация.

4. Заполнение таблицы  «Промышленная продукция пищевой и легкой промышленности»

5. Выявление центров по переработке продукции с/х и объяснение факторов их размещения по территории страны.

Регулятивные: формировать самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков

Коммуникативные: учитывать разные мнения

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес

Предметные: выявлять технологический процесс межотраслевого комплекса

 

III. Закрепление полученных знаний

«Какие трудности и проблемы возникают при развитии АПК в России? С чем они связаны?»

Прогнозируют правильный вариант ответа, доказывают свою точку зрения

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные:

уметь устно выражать свои мысли

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Предметные:

 выявлять и объяснять проблемы отрасли

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Организует фиксирование содержания.

2. Организует рефлексию.

3. Организует самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя, дают самооценку собственной деятельности (что узнали, что смогли, чему научились)

Познавательные: уметь составлять ответы на вопросы

Коммуникативные: уметь устно выражать свои мысли

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Предметные: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по теме "Комплексы физических упражнений"

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»Автор: Кабанина Светлана Анатольевна, учитель физической культурыТехнологическая карта урока физиче...

Технологическая карта урока" Недаром помнит вся Россия"

Технологическая карта очень подробно раскрывает урок...

технологическая карта урока, 9 класс, "Транспорт России"

технологическая карта урока в 9 классе по теме "Транспорт России"...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...

Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс

к  учебнику  История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...

Технологическая карта урока "Смутное время в России"

Технологическая карта урока "Смутное время в России" урок истории в 7 классе...