Тема урока: Контрольная работа по теме «Планета Земля».
план-конспект занятия по географии (5 класс)

Шутова Галина Николаевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс:

Учитель: Шутова Галина Николаевна

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 8

Тема урока: Контрольная работа по теме «Планета Земля»

Цель урока:        

Проверить знания учащихся по данной теме.

Личностные УУД:

развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме.

Регулятивные УУД:

Осуществляют констатирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные УУД:

Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Контроль знаний по теме «Земля как планета».

Вариант 1

1. В состав Солнечной системы входит?

1) 7 планет;      2) 5 планет;     3) 8 планет;     4) 9 планет.

2. Природа нашей планеты полностью зависит?  

1) от Луны;  2) от Солнца;  3) от других планет; 4)  не зависит ни от кого.

3. Количества тепла и света, приходящие на единицу площади поверхности Земли, зависит от:

 1) направления ветра;  2)  от угла падения солнечных  лучей;  3) от близости океанов.

4. Что происходит в день зимнего солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;  

2) оба полушария нагреваются равномерно;

3) солнечные лучи падают отвесно на Северный тропик;  

4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

5. В день летнего солнцестояния наибольшая продолжительность дня наблюдается

1) в Северном полушарии;  2)  в Южном полушарии; 3)  на всем земном шаре;  4)  на экваторе.

6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы умеренного  пояса освещенности?

1)  полярный круг;  2)   полярный круг и тропик; 3)    полярный круг и экватор;  4) тропик и экватор.

7. Установите соответствие между характеристикой и календарной датой

Характеристика

1) день весеннего равноденствия

2) день летнего солнцестояния

3)  день осеннего равноденствия

4) день зимнего  солнцестояния

Дата

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта.

8.  О каком поясе освещенности говорится в описании?

Данный пояс освещенности в течение всего года получает большое количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, солнце бывает в зените по одному разу в год.

Контроль знаний по теме «Земля как планета».

Вариант 2

1. Солнечную систему образуют  

1) только планеты;                                                 3) только Солнце;  

2)  планеты и их спутники;                                   4) планеты, их спутники и другие космические тела.

2. Следствием орбитального вращения Земли является

1) изменение продолжительности длины светового дня;      

2)  возникновение приливов и отливов;       

3) смена времен года;        

4) изменение температуры на поверхности Земли.

3. Количество тепла и света, получаемое  земной поверхностью   

1) равномерно распределяется по всей поверхности;  

2) убывает от полюсов к экватору;  

3) убывает от экватора к полюсам.

4. Когда на Северном тропике наблюдается самый длинный день?

1) в день летнего солнцестояния;                   2) в день осеннего равноденствия;

 3) в день зимнего солнцестояния;                  4) в день весеннего равноденствия.

 5. Что происходит в день летнего  солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;  

2) оба полушария нагреваются равномерно;

3) солнечные лучи падают отвесно на Южный  тропик;  

4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы полярного пояса освещенности?

1)  полярный круг и полюс;  2)   полярный круг и тропик;    3)    полярный круг и экватор;  4) тропик

7. Установите соответствие между положением  Солнца  и календарной датой

Дата

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта

Характеристика

1) Солнце в зените над Северным тропиком

2)  Солнце в зените над Южным  тропиком

3)  Солнце в зените над экватором

8.  О каком поясе освещенности говорится в описании?

Данный пояс освещенности в течение всего года получает наименьшее  количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, наблюдаются полярные дни и ночи.

Ответы:

1 вариант

1. 3

2. 2

3. 2

4. 1

5. 1

6. 2

7. 1) Г 2) В 3) Б 4) А

8. тропический

2 вариант

1. 4

2. 3

3. 3

4. 1

5. 4

6. 1

7. А) 2, Б) 3, В) 1, Г) 3.

8. полярный

Задание на дом: задания 15 – 26 на с. 14, 15 в тетради-тренажёре.

Контрольная работа по теме «Планета Земля».

Вариант 1

1. В состав Солнечной системы входит?

1) 7 планет;      2) 5 планет;     3) 8 планет;     4) 9 планет.

2. Природа нашей планеты полностью зависит?  

1) от Луны;  2) от Солнца;  3) от других планет; 4)  не зависит ни от кого.

3. Количества тепла и света, приходящие на единицу площади поверхности Земли, зависит от:

 1) направления ветра;  2)  от угла падения солнечных  лучей;  3) от близости океанов.

4. Что происходит в день зимнего солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;  

2) оба полушария нагреваются равномерно;

3) солнечные лучи падают отвесно на Северный тропик;  

4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

5. В день летнего солнцестояния наибольшая продолжительность дня наблюдается

1) в Северном полушарии;  2)  в Южном полушарии; 3)  на всем земном шаре;  4)  на экваторе.

6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы умеренного  пояса освещенности?

1)  полярный круг;  2)   полярный круг и тропик; 3)    полярный круг и экватор;  4) тропик и экватор.

7. Установите соответствие между характеристикой и календарной датой

Характеристика

1) день весеннего равноденствия

2) день летнего солнцестояния

3)  день осеннего равноденствия

4) день зимнего  солнцестояния

Дата

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта.

8.  О каком поясе освещенности говорится в описании?

Данный пояс освещенности в течение всего года получает большое количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, солнце бывает в зените по одному разу в год.

Контрольная работа по теме «Планета Земля».

Вариант 2

1. Солнечную систему образуют  

1) только планеты;                                                 3) только Солнце;  

2)  планеты и их спутники;                                   4) планеты, их спутники и другие космические тела.

2. Следствием орбитального вращения Земли является

1) изменение продолжительности длины светового дня;      

2)  возникновение приливов и отливов;       

3) смена времен года;        

4) изменение температуры на поверхности Земли.

3. Количество тепла и света, получаемое  земной поверхностью   

1) равномерно распределяется по всей поверхности;  

2) убывает от полюсов к экватору;  

3) убывает от экватора к полюсам.

4. Когда на Северном тропике наблюдается самый длинный день?

1) в день летнего солнцестояния;                   2) в день осеннего равноденствия;

 3) в день зимнего солнцестояния;                  4) в день весеннего равноденствия.

 5. Что происходит в день летнего  солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;  

2) оба полушария нагреваются равномерно;

3) солнечные лучи падают отвесно на Южный  тропик;  

4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы полярного пояса освещенности?

1)  полярный круг и полюс;  2)   полярный круг и тропик;    3)    полярный круг и экватор;  4) тропик

7. Установите соответствие между положением  Солнца  и календарной датой

Дата

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта

Характеристика

1) Солнце в зените над Северным тропиком

2)  Солнце в зените над Южным  тропиком

3)  Солнце в зените над экватором

8.  О каком поясе освещенности говорится в описании?

Данный пояс освещенности в течение всего года получает наименьшее  количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, наблюдаются полярные дни и ночи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Гидросфера 6 урок. "Контрольная работа по теме: Мировой океан»."

Контрольная работа расчитана на урок состоит из трёх частей: тестовойзадания с развёрнутым ответом и практическая работа...

Урок русского языка в 9 классе.Тема:"Анализ контрольной работы по теме"Сложносочинённое предложение"

Материал содержит поэтапное проведение анализа к/р, который поможет обучающимся распознавать свои ошибки и не допускать их в следующих работах.Урок заканчивается с/р, которая даст возможность проконтр...

Презентация "Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме "Хобби. Увлечения" 4 класс. УМК "Планета знаний"

Презентация содержит задания для урока - повторения (подготовка к контрольной работе) для учащихся 4 класса, УМК "Планета знаний". Тема "Хобби. Увлечения". 1. Повторение активных слов и конструкц...

Разработка урока "Контрольная работа по теме"Дробные рациональные уравнения"

Урок контроля знаний по теме "Дробные рациональные уравнения" для учащихся восьмого класса ,работающих по учебнику Макарычева....

Контрольная работа "Путешествие по планете Земля"

Контрольное тестирование по географии по теме: "Путешествие по планете Земля"5 класс...