Статья: "Продуктивное взаимодействие педагога, обучающихся, родителей\законных представителей - основа качественного выполнения государственного образовательного стандарта по географии"
статья по географии (8, 9, 10, 11 класс)

Наш сегодняшний мир за последние десятилетия приобрел совершенно новый вид: VUCA-нестабильность, неопределенность, сложность, неоднозначность, глобальная проблема образования: знания устаревают раньше, чем они доходят до ученика. Невозможно подготовиться к жизни в условиях возрастающей неопределенности. Поэтому образование должно осуществляться не только в начале жизни, но и на протяжении всей жизни. Образование – это не только профессиональная подготовка. Оно должно включать все сферы деятельности, учитывать растущую продолжительность жизни. Если образование длится всю жизнь, то только сам учащийся может определять направление своего роста. Поэтому так важно «учиться учиться». Качество самого процесса научения и связанные с ним переживания (радость, принятие, доверие, любовь) должны стать  центром образования.

В таком мире в образовательный процесс вовлекаются не только школа и ученики. Родители начинают  играть в этом процессе одну из основных ролей. После пандемийного периода обучения с применением дистанционных технологий стало очевидно, что без активного включения родителей в эту работу ничего не получится. Родители все чаще вовлекаются в учебный процесс своих детей. Но это происходит отрывочно и бессистемно. Родители не являются экспертами в области образования, не могут выступать компетентными заказчиками. Поэтому обязательной является работа по  повышению их знаний в области обучения, воспитания и образования в целом.

Образовательному учреждению необходимо выстраивать взаимодействие с родителями\законными представителями обучающихся продуманно, планомерно, интересно, через разнообразные методы и формы. Но начинать следует прежде всего с создания информационно-образовательной среды  как средства обеспечения и реализации образовательного процесса и образовательного взаимодействия, которое под воздействием информатизации стало информационным.

Чем больше участники образовательного процесса знают, чем понятнее происходящие процессы, тем эффективнее будет взаимодействие. И начинать следует с простых и понятных вещей, таких как система контроля и оценивания образовательных результатов. Как правило, в этой области взаимодействия возникает много вопросов и недоразумений. Четкость, конкретность и понятность системы позволят избежать множества проблем.

В приложении представлено выступление учителя географии на родительских собраниях 8-11 классов. Педагог  доводит до сведения родителей\законных представителей общую характеристику учебного предмета «География» и систему контроля и оценивания образовательных результатов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Продуктивное взаимодействие педагога, обучающихся, родителей\законных представителей- основа качественного выполнения государственного образовательного стандарта по географии.

(Выступление на родительском собрании)

Здравствуйте, уважаемые родители\законные представители обучающихся школы!

Я- Чернова Татьяна Олеговна - учитель географии в 8-11 классах.

Цель моего выступления: представить общую характеристику учебного предмета,  систему контроля и оценивания образовательных результатов по  география в 8-11 классах и ответить на возникшие вопросы.

В законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте». Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения- семейный уклад. В тоже время, ребенок, начиная обучение и в течение 11 лет, большую часть времени проводит в школе. Еще В.А. Сухомлинский говорил: « Без семьи мы- я имею в виду школу- были бы бессильны». Педагогический союз учителя и родителей - могучая сила.

Для того, чтобы действовать эффективно и сообща, необходимы прежде всего взаимопонимание и доверие.

Для правильного понимания  друг друга, давайте договоримся об основных определениях.

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.(ссылка на документ)

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Информационно-образовательная среда – это средство обеспечения и реализации образовательного процесса и образовательного взаимодействия, которое под воздействием информатизации стало информационным.

Под контрольной или проверочной работой понимается форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся , реализуемая в рамках образовательного процесса в образовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся  требований к предметным и\или метапредметным  результатам обучения в соответствии с ФГОС при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины(модуля) образовательной программы.

Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в образовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся  и\или группой обучающихся требований к предметным и\или метапредметным, и\или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.

Под оценочными процедурами понимаются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.

Основное содержание представлено в виде презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся –основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них та...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 ·        Программа разработана на основе  Федерального компонента госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе  Федерального компонента государственного образовательного  ст...

Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на среднего общего образования являются : Закон Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образо

Нормативно-правовой и документальной основой программы  духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на среднего общего образования являются   : Закон Об образовании», федер...

Рабочая программа по музыке 5 - 8 кл. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа по музыке для 5–8  классов разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного ...

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Материал из опыта работы.

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего обр...