Технологическая карта урока по географии в 9 классе на тему: Учимся с «Полярной звездой» (10). Географическая исследовательская практика №10. «Дальний Восток – уникальный край контрастов».
план-конспект урока по географии (9 класс)

Новикова Светлана Николаевна

Комбинированный урок целью, которого является: " Расширение и углубление знаний, учащихся о экономико-географических закономерностях на примере уникальной природы Дальнего Востока; изучение особенностей природы Дальнего Востока".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по географии

Учитель

Новикова Светлана Николаевна

Образовательное учреждение

МБОУ Поселковая СОШ

Предмет

География

Класс

9

УМК

Учебник «География» 9 класс. Под редакцией А.И.Алексеева. М., «Просвещение», 2019.

Атлас по географии. 9 класс – Москва: «Дрофа», 2019 г.

Тема урока

Учимся с «Полярной звездой» (10). Географическая исследовательская практика №10.

 «Дальний Восток – уникальный край контрастов».

Тип урока

комбинированный урок

Цель

Расширение и углубление знаний, учащихся о экономико-географических закономерностях на примере уникальной природы Дальнего Востока; изучение особенностей природы Дальнего Востока.

Задачи

Обучающие: закрепление умений работать с контурными картами, текстом учебника, познакомить учащихся с факторами, влияющими на размещение хозяйства, умение делать вывод, выделять, описывать и объяснять особенности размещения предприятий Дальнего Востока.

Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, способность наблюдать, делать выводы, умение оперировать ранее полученными знаниями, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий.

Воспитательные: воспитание информационной культуры, продолжить работу по формированию коммуникативной компетентности, ответственность за результат своей деятельности.

Здоровьесберегающие: профилактика утомляемости, нарушения зрения, осанки.

Планируемые  результаты

личностные

метапредметные

предметные

- осознать целостность природы, населения и хозяйства данного региона; осознать значение Дальнего Востока для страны;

- иметь представление о России как субъекте мирового географического пространства;

- овладеть географическими знаниями, умениями, навыками и применять их в различных жизненных ситуациях.

РегулятивныеУУД: умение определять и формировать цель и задачи на уроке, работать по составленному плану, оценивать свою деятельность, вносить необходимые изменения по ходу  своей работы, планировать свою деятельность на основе поставленной задачи. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение принимать совместное решение. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Познавательные УУД: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, умение использовать знаково-символические средства для изучения объектов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-закрепить умение работать с разными источниками географической информации;

- определять факторы, влияющие на специализацию района;

- познакомиться с особенностями, влияющими на развитие хозяйства района.

Организация образовательного процесса

Цель деятельности учителя

научить детей самостоятельно добывать научные географические знания, анализируя тематические карты атласа; формировать умения оценки своей деятельности и её результатов.

Межпредметные связи

история, ИКТ, биология, экология,  геология, климатология, почвоведение.

Методы познания

Деятельностный подход.

Используемые технологии:

Технология: личностно - ориентированная, проблемно-исследовательская, информационно- коммуникационная, групповая работа, ИКТ.

Формы работы

индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

1. Регион, район контрастов, сейсмоопасный район, муссоны, цунами, гейзеры, оловянный пояс,.

Оборудование

Физическая карта Российской Федерации; Экономическая карта Дальневосточного экономического района ;   атласы «География 8-9 классы»; Учебник «География» 9 класс. Под редакцией А.И.Алексеева. М., «Просвещение», 2019.

Используемые ЭОРы

1.

Презентация «Дальний Восток – уникальный край контрастов». Презентации учащихся.

 

.

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный этап.

Эмоционально -положительный настрой на урок.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.  Приветствие учащихся.  Здравствуйте!

Рассаживание по группам. Каждой группе выдаются карточки с обучающими вопросами  [Приложение I], оценочные листы [Приложение II] и листы для рефлексии [Приложение III] на каждого учащегося.

Приветствие учителя. Учащиеся по собственному выбору делятся на 4 группы.

Личностные:

– формирование навыков самоорганизации.

2

Постановка целей и задач. Мотивация.

Сегодня мы практически завершаем изучение самого крупного региона нашей страны и, чтобы определится с темой сегодняшнего урока, прочтите строки из произведения А. Твардовского «За далью- даль».

Но край, таким богатством чудный

Что за окном, красуясь тек.

Лесной, земельный, горнорудный,

Простертый вдоль и поперек

Как изобилен и широк

Не просто край иной, далекий

А …., именно, .… Назовите его.

 Что для вас Дальний Восток? Для кого-то — это Японское море и крабы. Для кого-то — вулканы и олени. Кто-то, говоря о регионе, вспоминает северное сияние и трудности путешествий порой по непроходимым дальневосточным дорогам. «Амурские тигры и золото!», — вспоминают четвёртые. У нашего правительства, например, Дальний Восток ассоциируется с космодромом Восточный в Амурской области и мостом на остров Русский во Владивостоке — именно его поместили на купюру номиналом 2000 рублей.

Скажите, пожалуйста, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите – Дальний Восток?

То есть Дальний Восток не однозначное понятие, поэтому уточним тему нашего урока «Дальний Восток – удивительный край контрастов» (записать на доске). Кто может показать на настенной карте, где он находится?

Нам нужно сформулировать задачи урока (наводящие вопросы: с чего мы начали изучение этого региона? А что ещё нужно нам узнать о нём? А дальше?) (запись на доске)

В конце урока, я думаю, вы сможете ответить: Почему Дальний Восток называют краем контрастов?

– Дальний Восток!

Предполагаемые ответы:

- Камчатка

-- Чукотка

-- Сахалин

--Гейзеры

- Русские медведи

Расширить и углубить знания о экономико-географических закономерностях на примере уникальной природы Дальнего Востока; изучение особенностей природы Дальнего Востока.

Регулятивные:

– развитие умения формулировать цель и задачи урока.

Личностные:

– развитие логического мышления, познавательной активности;

– развитие грамотной речи.

3

Актуализация знаний.

Для понимания изучения сегодняшней темы нам потребуется знание некоторых географических терминов. Они перед вами на слайде. Я буду зачитывать определения, а ваша задача – узнать термин. Итак, внимание:

1) Значительная по размерам территория, обладающая некоторой общностью природных условий.

2) Крупный стабильный участок земной коры, часть литосферы.

3) Проявление внутренних эндогенных процессов в верхних частях литосферы в виде землетрясений и вулканизма.

4) Устойчивые ветра, периодически меняющие своё направление: летом дуют с океана, зимой – наоборот.

5) Высокая разрушительная волна, обрушивающаяся на берег из-за землетрясения на дне океана.

6) Фонтан воды и пара, периодически бьющий из-под земли.

Устные ответы:

1. Регион,

2. Литосферные плиты,

3. Сейсмоактивность,

4. Муссоны,

5. Цунами,

6. Гейзеры

Личностные: воспроизведение ранее полученной информации;

Познавательные: умения делать выводы и умозаключения на основе ранее изученных материалов

4

Первичное усвоение новых знаний.

Сегодня вы будете работать в группах по картам атласа. У вас на столе лежат листки с обучающими вопросами, ответив на которые у вас получится рекламный буклет о воображаемом путешествии по Дальнему Востоку. На выполнение задания вам отводится 15 минут. По окончании этого времени мы откладываем атласы, ручки и внимательно слушаем выступающих, которые будут представлять свои рекламные буклеты.

Самостоятельная работа в группах. Работа с тематическими картами атласа, дополнительной информацией. Выступление представителей групп о содержании своих рекламных буклетов.

Личностные:

– развитие логического мышления, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике, грамотно и логически строить свою речь.

Коммуникативные:

– умение работать в группе и внимательно слушать «газетные заметки» друг друга.

5

Первичная проверка понимания.

  • Итак, вы выслушали друг друга и теперь сможете ответить, каковы отличительные особенности природы Дальнего Востока и почему же Дальний Восток называют удивительным краем контрастов?
  • Иллюстрация слайдами выступление групп.

Устные ответы учащихся.

Познавательные: умения делать выводы и умозаключения на основе ранее изученных материалов

Личностные: развитие интеллектуальных способностей и речи.

 Коммуникативные:

‒ умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

6

Первичное закрепление.

Тест «Дальний Восток» с взаимопроверкой и заполнением оценочного листа, а также самооценивание за работу в группе

Индивидуальная работа в тетрадях. Проверка работы друг друга и оценивание по критериям заполнения

1. Я был(а) активен в группе.

2. Я понял(а) сразу, как выполнить задание.

3. Я не отвлекался(ась) от выполнения основной работы.

4. Я очень хотел(а) успешного выполнения задания.

5. Я очень внимательно слушал(а), какие идеи предложили другие учащиеся группы.

6. Я очень старался(ась), чтобы наша группа выполнила задания правильно.

7. Я научился

Познавательные: умения делать выводы и умозаключения на основе ранее изученных материалов.

Личностные: оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль с целью обнаружения отклонений от эталона; выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7

Д/з, инструктаж по его выполнению.

По собственному выбору и желанию: подготовить сообщения и презентации о Дальнем Востоке (вулканах, гейзерах, эндемиках, землетрясениях, цунами и др).

Записывают домашнее задание в дневник со слайда, получают на руки карточки с д/з

Личностные: умение слушать в соответствии с целевой установкой.

8

Рефлексия

– Итак, вернемся к задачам урока.

Ребята, как вы считаете: выполнили ли мы поставленные задачи?

Заполните вопросы рефлексии [Приложение III]

Подведите итог в оценочном листе. Соберите, пожалуйста, оценочные листы. Благодарю.

– Спасибо за работу, ребята! Но особенно хотелось бы отметить группу №…. за быструю, слаженную работу. Очень активно работали…

1. Я был(а) активен в группе.

2. Я понял(а) сразу, как выполнить задание.

3. Я не отвлекался(ась) от выполнения основной работы.

4. Я очень хотел(а) успешного выполнения задания.

5. Я очень внимательно слушал(а), какие идеи предложили другие учащиеся группы.

  • 6. Я очень старался(ась), чтобы наша группа выполнила задания правильно.
  • 7. Я научился

Познавательные:

‒ построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

‒ контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Личностные:

‒ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Урок завершён, всем спасибо, успехов вам!!


Приложение I

 «Виртуальная экскурсия. Путешествие на Камчатку – в край гейзеров и вулканов»

 (группа №1) 

Ход экскурсии:

  1. Знакомство с Камчатским краем. Определите температуру воздуха на Камчатке, а также абсолютные максимумы и минимумы температур.
  2.  Вулканы Камчатки. Определите, где располагаются на Дальнем Востоке вулканы? Назовите действующие вулканы
  3. Долина гейзеров.
  4. Медведи – хозяева края.

5) Сделайте обобщающие выводы: в чём особенность реального туристического маршрута из Москвы в Петропавловск- Камчатский?

Приложение I

«Виртуальная экскурсия. Путешествие на Чукотку» (группа №2)

1.        Знакомство с Чукоткой. Температура воздуха на Чукотке, а также абсолютные максимумы и минимумы температур.

        2.       Почему на гербе Чукотки изображен Белый медведь.

         3.      Одним из чудом Чукотской природы является – Северное сияние.

         4.       Что используют для строительства жилища чукчи, которое называется – ЯРАНГА.

         5.      Сделайте обобщающие выводы: в чём особенность реального туристического маршрута из Москвы в Анадырь.

Приложение I

«Виртуальная экскурсия. Путешествие на Сахалин» (группа №3)

  1. Знакомство с Сахалином. Температура воздуха на Сахалине, а также абсолютные максимумы и минимумы температур.
  2.  Какие черты природы связаны с особенностями географического положения острова?
  3.  Сахалин – это уникальная природа и очень живописные ландшафты, горы и равнины, реки и озера, вулканы и уединенные бухты.
  4. Почему это одно из лучших мест для экологического туризма.        
  5. Сделайте обобщающие выводы: в чём особенность реального туристического маршрута из Ростова на Дону в Южно-Сахалинск.

Приложение I

«Виртуальная экскурсия. Путешествие Якутию» (группа №4)

1.        Знакомство с Якутией. Температура воздуха В Якутске, а также абсолютные максимумы и минимумы температур.

2.         Какие черты природы связаны с особенностями географического положения республики Саха? Почему это край резких контрастов.

3.         Обширная алмазоносная провинция в Западной Якутии (месторождения Мир). Главные золотоносные районы России.

 4.         Музей Мамонта - это единственный специализированный музей уникальных палеонтологических находок в мире.        

5.        Сделайте обобщающие выводы: в чём особенность реального туристического маршрута из Ростова на Дону в Якутск.

Приложение I

Тест по теме «Дальний Восток» (ОВЗ)

А1. Какой полуостров входит в состав Дальнего Востока?

1) Камчатка 2) Таймыр 3) Ямал 4) Канин

А2. Какое нагорье не входит в состав Дальнего Востока?

1) Колымское 2) Корякское 3) Чукотское 4) Становое

А3. Какое море не омывает берега Дальнего Востока России?

1) Берингово 2) Охотское 3) Японское 4) Желтое

А4. Какая циркуляция характерна для Дальнего Востока?

1) муссонная

2) западный перенос воздушных масс

3) господство пассатов

4) господство антициклонов в течение года

А5. Какая река не относится к бассейну Тихого океана?

1) Амур 2) Колыма 3) Анадырь 4) Зея

А6. Какое питание преобладает у рек Дальнего Востока?

1) ледниковое 2) дождевое 3) снеговое 4) подземное

В1. Назовите самое большое озеро Дальнего Востока. Где оно расположено. Найди на карте России.

Приложение II

Лист оценивания (оценивание по 5-бальной системе)

ФИО:_______________________________________________________________________________

Самооценка

за умение извлекать информацию из тематических карт

Тест (взаимооценка)

Мой вклад в работу группы (самооценка)

Итог

Приложение III

Рефлексия

1. Я был(а) активен в группе.

2. Я понял(а) сразу, как выполнить задание.

3. Я не отвлекался(ась) от выполнения основной работы.

4. Я очень хотел(а) успешного выполнения задания.

5. Я очень внимательно слушал(а), какие идеи предложили другие учащиеся группы.

6. Я очень старался(ась), чтобы наша группа выполнила задания правильно.

7. Я научился



Предварительный просмотр:

 Разработка туристского маршрута по Дальнему Востоку.

Составить паспорт разрабатываемого маршрута, который должен содержать следующую информацию:

  1. Название маршрута;
  2. Цели и задачи маршрута, тип маршрута;
  3. Протяженность маршрута;
  4. Продолжительность маршрута;
  5. Фактор сезонности;
  6. Начальная, конечная и промежуточные точки маршрута
  7. Категории людей, на которые рассчитан маршрут;
  8. Использование транспортных средств;
  9. Примерная стоимость маршрута;
  10. Разработать информационное содержание маршрута (содержание всей экскурсионной программы). Составление программы тура.
  11. Организация культурно-развлекательной программы на маршруте.
  12. Организация проживания и питания туристов на туре.
  13. Организация перевозочного обслуживания туристов.
  14. Туристские формальности и безопасность путешествия. Разработка памятки для туристов. Паспортные, таможенные, визовые и фискальные формальности и др.

ТУРЫ НА КАМЧАТКУ 

 «Наша команда предлагает вам возможность пережить тот опыт и те ощущения, о которых вы давно забыли: увидеть первозданную природу, взобраться на вулканы, вдохнуть океанский воздух полной грудью. Испытать нечто большее чем просто отдых, но понять сколько много граней у этого слова. Здесь, где начинается Россия, вместе с нами. Если в вас горит дух путешественника и первооткрывателя, вы готовы выйти за рамки комфорта и справится со всеми трудностями настоящего похода - вы наш человек!» 

Если ваша цель – увидеть максимальное количество удивительных мест на Камчатке, то этот тур то, что вам нужно. За две недели мы пересечем Камчатку с востока на запад, а затем на самый юг. В этой насыщенной программе мы увидим Камчатский край с высоты двух активных вулканов, заглянем в их кратеры, совершим путешествие в Южно-Камчатский федеральный заказник и будем наблюдать медведей, ловящих рыбу в Курильском озере, так близко, что трудно в это поверить, а финальным аккордом всего путешествия станет морской круиз в бухту Русская, куда в августе приходят на кормежку косатки и киты. Вулканы, медведи, косатки и киты – все богатства Камчатского края только для вас в нашем «фирменном» туре. Каждый год мы улучшаем и дорабатываем эту программу. Несколько лет назад она началась с простых туров на Курильское озеро, а теперь это один из самых насыщенных маршрутов по всей Камчатке. Наша визитная карточка.

Мы долго и тщательно подбирали команду на этот сложный маршрут и в итоге работаем с «мировыми» людьми.

Приглашаем Вас совершить с нами путешествие в этот волшебный мир - мир огнедышащих вулканов, красивейших озер, горячих термальных и целебных минеральных источников, а главное, увидеть и понаблюдать за жизнью камчатского бурого медведя. Все это в туре «Медведи, Вулканы, Косатки»

Чем интересен тур:

Самое «медвежье» время в году на Курильском озере август

Рассмотрим два кратера вулканов изнутри

3 дня и 2 ночи проведем в медвежьем раю на Курильском озере

100% встреча с медведями всего в нескольких метрах от вас

Совершим восхождение на Каменный городок или поймаем свою речную рыбу. Встретимся с морскими обитателями на прогулке в бухту Русская

Изучим историю Петропавловска-Камчатского на обзорной экскурсии

Искупаемся в диких горячих источниках

Комфортно: без переходов с рюкзаками, все вещи перемещаются на транспорте.

Расстояние от аэропорта Петропавловска-Камчатского до Москвы приблизительно 6800 километров, скорость самолета ориентировочно 840 километров в час. Если учесть время на посадку и взлет, то получается около 8 часов. Также не стоит упускать из виду, что расхождение во времени между Москвой, и Петропавловск-Камчатский 9 часов. 

Цена: 169 000 руб. Количество дней/ночей: 14 

ТУРЫ НА ЧУКОТКУ 

Кто не мечтал побывать на настоящем краю Земли? Мыс Дежнёва расположен на берегу Берингова пролива в самой отдаленной, дикой и живописной части Чукотки. Вас ждет поездка по цветущей летней тундре и знакомство с местными жителями, сумевшими приспособить свой быт и хозяйство к тяжелейшим природным условиям севера. Вы побываете на китовой охоте, увидите знаменитые птичьи базары и искупаетесь в горячих источниках. Решили совершить путешествие на Крайний Север? А сколько лететь от Москвы до Анадыря знаете? Расстояние между столицей и самым восточным городом России, находящимся в пограничной зоне немаленькое — 6192 км, преодолеть его самолетом можно не менее, чем за 8 часов. Разница во времени между Москвой и городом Анадырь — минус 9 часов. Очень интересный тот факт, что время полета практически равняется разнице между часовыми поясами городов. Вылетев из Москвы, например, в три часа дня, вы практически в то же время прилетаете на Чукотку.

Вы отправитесь в путешествие к самой крайней точке Евразии. Сначала посетите Анадырь — столицу Чукотского автономного округа. Здесь живет всего 14 тысяч человек, но это самый крупный населенный пункт Чукотки. Большую часть экспедиции вы проведете в селе Лорино. Это самое большое национальное поселение на Чукотке. Более 90% населения здесь — чукчи.

Лорино часто называют «китобойной столицей России». Ежегодно в этом районе вылавливается около 60 китов. На моторных лодках вы отправитесь на базу морзверобоев, по пути наблюдая за китами и тюленями. У вас будет возможность увидеть, как проходит китовая охота. В этом путешествии на Чукотку вы: побываете на мысе Дежнева — самой восточной точке России и Евразии, посетите село Уэлен — этому древнейшему поселению Чукотки больше 2000 лет, и всё, что находится здесь, тоже имеет статус «самый восточный»: почта, часовня, школа и т.д., искупаетесь в природных горячих источниках в окрестностях села Лорино, побываете в стойбище оленеводов — узнаете, как правильно метать аркан, и попробуете традиционные блюда из оленины, посетите базу морзверобоев в селе Аккани и увидите, как проходит традиционная морская охота на моржей и китов, познакомитесь с культурой и традиционными ремеслами коренных жителей Чукотки и посмотрите выступления фольклорного ансамбля. 

Погода на Чукотке крайне нестабильна. Единственный вид транспорта для сообщений между районами — авиация. Но задержки рейсов по метеоусловиям — обычное дело, и потому есть вероятность «застрять» в Анадыре или Лаврентия. Для уменьшения рисков рекомендуем приобретать билеты в Москву по возвращении из Лаврентия. Мы поможем вам оформить бронь на ближайшие даты вылета московского рейса.  

Программа тура может измениться в связи с погодными условиями. Решение о выходе в море принимает капитан лодки.

Размер группы от 6 до 8 человек

Продолжительность 11 дней

Стоимость: 215 000 руб./чел.

Оплата частями, без процентов. Первый взнос — 64 500 руб.

ТУРЫ НА САХАЛИН

Откройте для себя Дальний Восток.

Предлагаем совершить вместе с нами путешествие по Сахалину, а также открыть новые горизонты для себя и своих близких в активном туризме по России.

Сахалин – это уникальная природа и очень живописные ландшафты, горы и равнины, реки и озера, вулканы и уединенные бухты. Это одно из лучших мест для экологического туризма. Вы можете взобраться на горы, углубиться в леса, отправиться к одному из многочисленных местных природных чудес.

Приглашаем отправиться в путешествие в один из самых отдалённых уголков нашей страны, после чего вы можете с уверенностью сказать, что вы были на краю Света! У вас в распоряжении целая неделя для того, чтобы перевернуть свое восприятие окружающего мира, и это обязательно произойдет, потому что вы отправляетесь в путешествие на остров Сахалин.

Впереди вас ждет невероятная природа, история и конечно же вкусная еда. Только представьте себе, вы находитесь на берегу Охотского моря в бухте Тихой, в одной руке у вас чай, а в другой огромная фаланга Камчатского краба, хотя многие отказываются от чая и берут в руку гребешок, ну тут выбор за вами!

Преимущества этого путешествия:

посетим вулканы и горячие источники; увидим множество водопадов, лежбище нерп и возможно, если нам повезет, китов, дельфинов или касаток;

покидаем камешки с крутого бережка далекого пролива Лаперуза;

не упустим возможность искупаться в Тихом океане во время посещения бухты Касатка.

Стоимость: 79 000 руб./чел

В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО:

Трансфер аэропорт-гостиница-аэропорт

Проживание в гостинице в Южно-Сахалинске (7 ночей, 2х местное размещение)

Экскурсии по программе. Входные билеты по программе

Обзорная экскурсия по Южно-Сахалинску

Питание - завтраки в гостинице Южно-Сахалинска

Сопровождение гида во время тура

Аренда общественного снаряжения (палатки, кухонное оборудование и т.п.)

Страховка 

ОПЛАЧИВАЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

 - Обеды и ужины в Южно-Сахалинске

- Перелет до Южно-Сахалинска и обратно их вашего города

Расстояние Ростов-на-Дону Южно-Сахалинск по трассе составляет 9630 км, а по прямой - 7164 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами Ростов-на-Дону и Южно-Сахалинск на машине составляет приблизительно 7,5 суток. Самое быстрое время перелета Ростов-на-Дону - Южно-Сахалинск: 11 часов 45 минут на самолёте.

ТУРЫ НА ЯКУТИИ.

Люди, которым присущ дух первооткрывателя и творца своей судьбы, стремятся доказать себе и другим, что им по плечу невозможное. Поэтому, не иссякает интерес к покорению Северного и Южного Полюса, взятию Эвереста, пустыни Сахары. Но, только немногие могут похвастаться покорением Полюса Холода, ведь там были только единицы! Хотите быть среди них – пионеров? Сегодня в естественной среде найдется немного мест, которых не коснулась бы человеческая цивилизация. К таким уголкам относится природа Якутии. Этот северный край поражает своей многогранностью. Якутия – дикий и неповторимый по своей красоте северный край. Это край резких контрастов. Край двух сезонов. Студеная зима очень быстро переходит в жаркое лето и наоборот, а весна или осень — здесь попросту отсутствуют. Мы предлагаем весенний тур. Увидеть великолепные пейзажи, большие заснеженные горы, застывшие реки, обширные пастбища для северных оленей.

Программа в Якутске: обзорный автобусный экскурсионный тур с посещением музеев.

Музей Мамонта - это единственный специализированный музей уникальных палеонтологических находок в мире.

Краеведческий музей им. Ярославского, где можно познакомиться с культурой народов Якутии и убедиться в разнообразии ее природного мира.

Посещение выставки «Сокровищница Якутии». Посещение Ледового туннельного комплекса «Царство вечной мерзлоты».

Знакомство с якутской лайкой, катание на собачьих упряжках.

Экскурсия по месту, где была зарегистрирована самая низкая температура (-71,2 С) в Северном полушарии Земли Полюсе Холода.

Поездка на конеферму, где вы увидите уникальную Якутскую лошадь, которая находится в течение целой зимы на открытом воздухе на пастбище, и сама добывает себе корм под снегом.

Знакомство с их средой обитания, жизнью коневодов, возможна езда верхом на лошади для желающих. 

Стоимость: 150 000 руб./чел. В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО:

Трансфер аэропорт-гостиница-аэропорт

Проживание в гостинице в Якутске (6 дней, 7 ночей)

Экскурсии по программе. Входные билеты по программе

Обзорная экскурсия по Якутску

Питание - завтраки в гостинице Якутска

Сопровождение гида во время тура

Аренда общественного снаряжения (палатки, кухонное оборудование и т.п.)

Страховка

 Расстояние между Ростовом-на-Дону и Якутском: 5518 км.

Самое быстрое время перелета Ростов-на-Дону - Якутск: 11 часов 20 минут.

 https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/00f9/00002808-f224ea72/img1.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03ed/0015128c-cbf139a8/img9.jpgОсновные понятия: 1.Регион, 2. Литосферные плиты, 3. Сейсмоактивность,

4. Муссоны, 5. Цунами, 6. Гейзеры

Сахалин.

Средняя температура января: −12 °C. Абсолютный минимум температуры: −36°C (зарегистрирован в январе 1961 года). Число дней с туманами относительно невелико (менее 30 в год). 

Средняя температура августа: 17 °C. Абсолютный максимум температуры: +34,7 °C (зарегистрирован 9 августа 1999 года).

Камчатка. 

Абсолютный максимум температуры +30,0 °C был зарегистрирован в июле 2012 года, минимум −31,7 °C регистрировался в феврале 1917 г. Следует отметить, что за последние десять лет (2004—2013 гг.) температура летних месяцев существенно подросла, достигнув 10,3 °C, 13,2 °C, 14,4 °C, 11,0 °C в июне, июле, августе и сентябре. 

Чукотка.

Средняя температура января от −15 °C до −39 °C, июля от +5 °C до +10 °C. Абсолютный минимум зарегистрирован −61 °С, абсолютный максимум +34 °С. На Чукотке было зарегистрировано множество климатических рекордов: минимум часов солнечного сияния, наименьший для данных широт радиационный баланс, максимум среднегодовой скорости ветра и повторяемости ураганов и штормов в России.

Якутия. 

Из городов мира город Якутск является абсолютным рекордсменом по минимальной и максимальной температуре воздуха. Так, 5 февраля 1891 г. в городе Якутске была зафиксирована – 64,4ºС, а 17 июля 2011 г. температура воздуха достигла +38,4ºС. Теоретически в городе Якутске разница летне-зимних температур может достигать 102,8ºС, больше чем температура кипения воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....

Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме "Нашествие с Востока"

Данный урок - урок изучения нового материала. Основная задача урока: направить учебные действия на формирование планируемых результатов согласно требованиям стандарта. Основные методы работы на уроке:...

Технологическая карта урока по географии 7 класс, по теме страны Северной Европы

Урок географии по теме Фенноскандия (Северная Европа)....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности".

Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности"....

Технологическая карта урока по географии 7 класс на тему "Разнообразие природы Евразии"

Технологическая карта урока по географии в 7 классе.   В результате педагогического взаимодействия учащиеся определят особенности в размещении природных зон Евразии при движении с севера на ...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...