Рабочая программа по географии, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
рабочая программа по географии (11 класс)

Белоконева Ирина Александровна

Рабочая программа по географии, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение __

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                        ОДБ.10  ГЕОГРАФИЯ_________________

название  учебной дисциплины

-2020-


Программа разработана на основе примерной  общеобразовательной программы учебной дисциплины География  для профессиональных образовательных организаций, Рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Программа разработана с учетом Примерной основной    образовательной    программы    среднего    общего    образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:

И.А.Белоконева, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

Ф.И.О.,  должность

Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом  Государственного бюджетного  профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»

Протокол  №      от «__»__2020  г.

Председатель: ___________________С.Ю.Бойко

                                                      подпись

        

                                                        М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...………….4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….….6
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ……….………………9
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….…….9

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_________________________География_____________________

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по  профессии  23.01.17  Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Программа может быть использована в образовательном процессе как рабочая программа по общеобразовательной  дисциплине География  для  профессий технического профиля, реализуемых на базе основного общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

___                                       общеобразовательный цикл____________________________________

                                указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Требования к результатам обучения:

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • креативность мышления, инициативность и находчивость;

метапредметных:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
  • представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
  • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных:

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем
  • владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
  • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
  • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
  • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
  • воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
  • нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Программа содержит материал, включающий систему комплексных социально-ориентированных знаний о размещении населения и хозяйства, особенностях, динамике и территориальных следствиях главных экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, о проблемах взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к развитию территорий.

Содержание программы ориентируется, прежде всего, на развитие географических умений и навыков, общей культуры и мировоззрения обучающихся, решение воспитательных и развивающих задач общего образования, социализации личности.

Программа призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развить у них познавательный интерес к другим народам и странам, а также сформировать знания о системности и многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, углубить представления о географии мира; на основе типологического подхода дать представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве.

Программа обладает рядом особенностей:

– усилена практическая составляющая курса, которая предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность учащихся;

– акцентируется внимание на технологических особенностях ряда отраслей и производств мирового хозяйства;

– увеличен объем содержания по географии России;

– проблемы географии мирового хозяйства показаны на примерах не только зарубежных стран, но и России;

– типология стран учитывает особенности их социально-экономического развития.

Особое место в программе уделено практическим работам с различными источниками географической информации – картами, статистическими материалами, геоинформационными системами.

Практико-ориентированные задания, проектная деятельность обучаемых, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов является неотъемлемой частью учебного процесса.

Практические работы предложены в каждом разделе программы. Курсивом выделены практические работы, выполнение которых при изучении учебной дисциплины «География» в объеме 39 часов не обязательно.

Программа по географии завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Объем образовательной программы обучающегося__74__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __72__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __2__ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы (всего)

74

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

    теоретическое обучение

40

     практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины                                     География___________

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Введение

Источники географической информации

Содержание учебного материала

1

География как наука. Географическая карта.

2

1,2

Практические занятия

Анализ карт различной тематики.

2

Тема 2.

Политическая карта мира

Содержание учебного материала

1.

Современная политическая карта мира. Типология стран.

2

2

Практические занятия

Государства на карте мира.

2

Экономически развитые и развивающиеся страны мира.

2

Тема 3.

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

1.

Мировые природные ресурсы.

2

2

Практические занятия

Оценка обеспеченности стран основными видами природных ресурсов.

2

Тема 4.

География населения мира

Содержание учебного материала

1

Население мира. Состав и структура населения.

2

2, 3

2

Размещение населения.

2

2

Практические занятия

Определение особенностей  населения разных стран мира.

2

Тема 5.

География мирового хозяйства

Содержание учебного материала

1.

Мировое хозяйство. Научно-техническая революция.

2

2

2

Отрасли первичной сферы мирового хозяйства.

2

2

3

Отрасли вторичной сферы мирового хозяйства.

2

2

4

Отрасли третичной сферы мирового хозяйства.

2

2

Практические занятия

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства

2

Определение мировых центров сельского хозяйства.

2

Определение факторов и направлений развития основных отраслей мирового хозяйства.

2

Контрольная работа

2

Тема 6.

Регионы и страны мира

Содержание учебного материала

1.

Страны Зарубежной Европы. Германия. Великобритания.

2

2

2

Страны  Зарубежной Азии.

2

2

3

Япония. Китай. Индия.

2

2

4

Страны Африки.

2

2

5

Страны Северной Америки. США.

2

2

6

Страны Латинской Америки. Бразилия. Мексика.

2

2

7

Австралия и Океания.

2

2

Практические занятия

Сравнительная характеристика хозяйства стран Зарубежной Европы.

2

Сравнительная характеристика стран Зарубежной Азии.

2

Описание субрегионов Африки.

2

Составление комплексной экономико-географической характеристики Канады и США.

2

Сравнительная характеристика стран Латинской Америки.

2

Составление комплексной экономико-географической характеристики Океании.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление «визитных карточек» экономических регионов мира

2

Тема 7.

Россия в современном мире

Содержание учебного материала

1

Россия.

2

2,3

Практические занятия

Определение роли России в мировом хозяйстве.

2

Тема 8.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Содержание учебного материала

1

Глобальные проблемы человечества.

2

2, 3

Практические занятия

Выявление географических аспектов глобальных проблем человечества.

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

74

(72+2СРС)

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ________общеобразовательных дисциплин__________________________________________

указывается наименование

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для студентов

Баранчиков Е.В. География: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.   – М., 2017

Петрусюк О.А. География. Дидактические материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.– М., 2017

Петрусюк О.А. География. Контрольные задания: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

Петрусюк О.А., Баранчиков Е.В., География. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.– М., 2017

Атлас Экономическая и социальная география мира 10 класс, 2014

Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013   №  120-ФЗ,  от   02.07.2013   №   170-ФЗ,  от   23.07.2013   №  203-ФЗ,   от

25.11.2013  №   317-ФЗ,   от   03.02.2014   №   11-ФЗ,   от   03.02.2014   №      15-ФЗ,   от

05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными    Федеральным    законом    от    04.06.2014    №    145-ФЗ,      в    ред.    от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)  

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578     "О     внесении     изменений     в     федеральный     государственный

образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования,     одобренная     решением     федерального     учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».

География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».

География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».

Справочники, энциклопедии

Российский энциклопедический словарь. — М., 2011.

Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е. Хлебалина, Д. Володихина. —М., 2003.

Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). —М., 2004.

Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М. Д. Аксенова. —М., 2001.

Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. — М., 2004.

Интернет-ресурсы

www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

Методы: письменный (тестовый)  и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

Методы: письменный (тестовый)  и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

Методы: письменный (тестовый)  и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Методы: письменный (тестовый)  и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Методы: письменный (тестовый)  и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Методы: письменный (тестовый)  и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Методы: письменный (тестовый)  и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Методы: письменный (тестовый)  и практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование

сопоставлять географические карты различной тематики;

Методы: практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

Методы: практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

Методы: практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Методы: практический контроль;

Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование

Разработчик:         

Преподаватель  ГБПОУ РС(Я)

«Сангарский многопрофильный лицей»                                  ____________      __И.А.Белоконева __

           (должность, место работы)                                                                               (подпись)                    (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по географии, для профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Учебно-методические материалы для осуществления текущего и промежуточного контроля по дисциплине География...

Рабочая программа по биологии, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Примерная рабочая программа по учебной дисциплине Биология, для студентов СПО, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

Рабочая программа по географии по профессии "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"

Рабочая программа по географии по профессии "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж»   РЕКОМЕНДОВАНО к утвержд...

рабочая программа учебной дисциплины Астрономия по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины Астрономия по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, составлена на 2023-2024 учебный год....